Кандалакшский коммунист. 1948, сентябрь.

КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 9 сентября 1948 г., № 117 (2737) А ПЯ ТИЛ Е Т К У В ЧЕТЫРЕ ГОДА шізшрам и иззбретатѳлйу — Щктщ^ дсйотвениую помощь Ё 1 ІЙ ІІШ 8 І вую экономию G.4G0 рублей. Общий годовой экономиче­ ский эффект от внесенных и внедренных рационализаторских предложений составляет 56.332 рубля. Рационализаторам за внедрение их предложений вы­ плачены премии. Со стороны инженерно-тех­ нических работников завода рационализаторам помощь ока­ зывается лишь тогда, когда за ней обращается сам рационали­ затор. Организованных меро­ приятии по оказанию помощи рационализаторам на заводе нет. Консультации для рациона­ лизаторов не проводятся, а они необходимы, тем более, что имеется соответствующее поме­ щение, где рационализаторы могут заниматься своим твор­ ческим трудом. В конце августа месяца на заводе была организована ко­ миссия по проведению трехме- сячника по сбору рационализа­ торских предложений. Членами комиссии во всех цехах были проведены собрания с рациона­ лизаторами о перспективах ра­ боты завода и о задачах, стоя­ щих перед рационализаторами. Пои после этого коренного улуч­ шения в работе но рационали­ зации и изобретательству еще не произошло. Надо смотровой комиссии, совместно с главным инжене­ ром завода тов. Сизовым и ответственным иснолнителем БРИЗ'а тов. Дураковым, еще много поработать, чтобы все­ сторонне оживить рационализа­ торскую работу. Необходимо практиковать конкурсы среди рационализаторов, чаще прово­ дить производственно - техниче­ ские конференции и совещания с рационализаторами и изобре­ тателями и оживить деятель­ ность технического совета. Хорошо организованная ра­ бота с рационализаторами и изобретателями окажет ценную помощь заводу в досрочном вы­ полнении производственного плана текущего года,' поможет удешевить себестоимость вы­ пускаемой продукции и дать государству дополнительные средства сверхплановых накоп­ лений. В. ТУС Н ОЛ ОВ ОВ, старший конструктор инструментального отдела механического завода. Состояние рационализаторской работы па Кандалакшском ме­ ханическом заводе в этом году стоит на низком уровне. При­ чиной атому послужило, с од­ ной стороны, халатное, формаль­ но-бюрократическое отношение к рационализаторской работе бывшего ответственного иснол- in имя но БРШ ■ , т. Бочкова, г in і оіі стороі слабое руко- гво, участи» и помощь об- щепт.енпых организаций заво­ да is рационализаторской работе. Si а 1 января нынешнего го­ та оставалось пе рассмотрено и не внедрено в производство 20 Iin'! tіоі Iали ірских предложе­ ний. ;»а Н месяцев І1й8 года Поступило В БРІІо только 33 рационализаторских предложе­ ния. Из этих 53 предложений сейчас внедрено в производство ‘-(I и 20 отклонено. Остальные К! предложений находятся в стадии внедрения, эксперимен­ тирования и определения целе­ сообразности их применения. ('.іабое поступление рациона­ лизаторских предложений не соответствует росту производст­ венных показателей завода, ра­ ботающего и 11)48 году с си­ стематическим перевыполнением производственной ир и рамми.Од­ нако отдельные активисты - рационализаторы упорно рабо­ тают над разрешением неотлож­ ных производственных задач, помогают заводу в части улуч­ шения условий труда, повыше­ ния производительности, эконо­ мии средств и удешевления продукции. Так, например, кон­ структор т. Папин И. С. пред­ ложил и осуществил реконст­ рукцию траловой лебедки, сде­ лав ее более удобной вэксплоа- тацин. На изготовлении рекон­ струированной лебедки завод получил годовую экономию в сумме 20.531) рублей. Началь­ ник планово-распределительного бюро литейного цеха тов. Бя­ ликов П. П. предложил ком­ бинированную шлако-счищалку из отходов графитовых тиглей, которая дает годовую экономию 8.274 рубля. Мастер котель­ ного цеха тов. Ващенко А. К. внедрил приспособления для гнутья килевого бруса и рамы траловой доски, дающие годо­ вую экономию 7.137 рублей. Механик гаража т. Многолесов J1. А. предложил и внедрил переделку бортовой автомаши­ ны на самосвал, что дает годо­ ЛЕНИНГРАД. Железнодорож­ ники Ленинградского узла дея­ тельно готовятся к зиме. В паро­ возных депо, на нагонных участ­ ках и дистанциях пути создаются зимние запасы деталей, ремонти­ руется оборудование. На снимке: начальник колесно­ го цеха вагонного депо Лснин- град-Сортировочиой - Московской В. И. Егоров и работница К. В. Иванова берут на учет отремон­ тированные колесные пары, пред­ назначенные для зимнего запаса. Фото П. Федотова. Прессклише ТАСС. ЗА РУБЕЖОМ С е зд „Ямериканского Всеславянского конгресса" в США В Чикаго (Америка) открылся ную партию, возглавляемую Уол- с'езд „Американского Всеславян- лесом и Тэйлором и ее програм- ского конгресса", созванный под му, направленную на сохранение лозунгом борьбы за мир и демо- дружбы между Соединенными кратические права американского Штатами и миролюбивыми народа- парода. Несмотря на то, что аме- ми Советского Союза и других риканские реакционеры пытались славянских стран. Кржицкий ука- загіугать делегатов и сорвать с'езд, зал, что „подавляющее большин- в его работе участвуют 800 деле- ство американского народа не хо- гатов. чет новой войны1 и ее подніига- На с‘езде с речью выступил тели никогда не смогут заста- председатель конгресса Кржицкий. вить американцев славянского Он осудил поджигателей воііны в происхождения взять оружие и Соединенных Штатах и призвал направить его против своих со- американцев славянского проис- родичей в славянских странах, хождения поддержать прогрессив- Быстрее готовить паровозы к зиме Своевременно и качественно подготовить паровоз к зиме— дело чести каждого паровозни­ ка, так как от этого будет за­ висеть выполнение плашы’ру- зоперевозок. г)ту ответственную задачу по- должному воспринял коллектив паровозного депо станции Кап- Одним из первых в паровоз­ ном депо хорошо подготовил свой локомотив к работе в зим­ них условиях старший маши­ нист т. Давыдкип. Его паровоз недавно вышел из промывочно­ го ремонта. После комиссионного осмотра паровоз получил отлич­ ную оценку, как по выполнен­ ному ремонту, так и по подго­ товке к зиме. Отличную оценку получила паровозная бригада т Давыдкина и ио уходу за паровозом. Полностью подготовлены к зиме и локойотивы, где стар­ шими машинистами т. т. Зен- кин, Батищев, Петров, Богда­ нов, Смирнов, Власов и другие. Перед паровозниками стоит задача быстрее и качественнее готовить локомотивы к работе в зиму 1948—11)49 года. Б. СОКОЛОВ, техник паровозного депо. С тр о и т е л ь с т в о о б р а з ц о в ы х д е р е в е н ь в А л б а н и и Правительство Народной рес- ревни будут электрифицированы, публики Албании запланировало в каждой из них будут клубы, строительство 100 образцовых де- кинотеатры, больницы, детские ревень. Постройка их будет за- сады, кооперативные магазины кончена к 1950 году. Новые де- и т. д. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Іокарь ремонтно - механического цеха Ижоргкого завода А. С. Фе­ дором, освоив скоростной метод точения, перешел на обслужива­ ние двух станков.' Один станок работает на больших скоростях, второй—на нормальном режиме. Этот метод работы дал высокую производительность и применяет- ся на заводе передовыми произ­ водственника ми. Тов. Федоров вы­ полняет за смену до трех норм. На снимке: скоростник-много* станочник А. С. Федоров за ус­ тановкой вала. Фото Я. Ирина. Прессклише ТАСС. Строительно-монтажное управление „Кандалакшстрой" приглашает на работу рабочих всех строительных специальностей: плотников, сто­ ляров, каменщиков, печников, штукатуров, маляров, стеколь­ щиков, кровельщиков, жестянщиков, мотористов строймеханиз- мов, слесарей строительных н сантехников, электромонтеров, бетонщиков, арматурщиков, кузнецов, подсобников и др. Оплата труда сдельно-прогрессивная по расценкам для Запо­ лярья. На принятых распространяются льготы для работников Край­ него Севера по Указу Президиума Верховного Совета Союза ССР от 1 августа 1945 года. За справками обращаться в отдел кадров „Кандалакшстроя1 по адресу: гор. Кандалакша, Нива-3, „Кандалакшстрой". It и 77. Иэдпт. ,,Кавдал!ікп»сі жй коммунист Адрес редакции: г. Ьлп/влакп в, П<ч*онайскаи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz