Кандалакшский коммунист. 1948, сентябрь.
КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 9 сентября 1948 г., № 117 (2737) А ПЯ ТИЛ Е Т К У В ЧЕТЫРЕ ГОДА шізшрам и иззбретатѳлйу — Щктщ^ дсйотвениую помощь Ё 1 ІЙ ІІШ 8 І вую экономию G.4G0 рублей. Общий годовой экономиче ский эффект от внесенных и внедренных рационализаторских предложений составляет 56.332 рубля. Рационализаторам за внедрение их предложений вы плачены премии. Со стороны инженерно-тех нических работников завода рационализаторам помощь ока зывается лишь тогда, когда за ней обращается сам рационали затор. Организованных меро приятии по оказанию помощи рационализаторам на заводе нет. Консультации для рациона лизаторов не проводятся, а они необходимы, тем более, что имеется соответствующее поме щение, где рационализаторы могут заниматься своим твор ческим трудом. В конце августа месяца на заводе была организована ко миссия по проведению трехме- сячника по сбору рационализа торских предложений. Членами комиссии во всех цехах были проведены собрания с рациона лизаторами о перспективах ра боты завода и о задачах, стоя щих перед рационализаторами. Пои после этого коренного улуч шения в работе но рационали зации и изобретательству еще не произошло. Надо смотровой комиссии, совместно с главным инжене ром завода тов. Сизовым и ответственным иснолнителем БРИЗ'а тов. Дураковым, еще много поработать, чтобы все сторонне оживить рационализа торскую работу. Необходимо практиковать конкурсы среди рационализаторов, чаще прово дить производственно - техниче ские конференции и совещания с рационализаторами и изобре тателями и оживить деятель ность технического совета. Хорошо организованная ра бота с рационализаторами и изобретателями окажет ценную помощь заводу в досрочном вы полнении производственного плана текущего года,' поможет удешевить себестоимость вы пускаемой продукции и дать государству дополнительные средства сверхплановых накоп лений. В. ТУС Н ОЛ ОВ ОВ, старший конструктор инструментального отдела механического завода. Состояние рационализаторской работы па Кандалакшском ме ханическом заводе в этом году стоит на низком уровне. При чиной атому послужило, с од ной стороны, халатное, формаль но-бюрократическое отношение к рационализаторской работе бывшего ответственного иснол- in имя но БРШ ■ , т. Бочкова, г in і оіі стороі слабое руко- гво, участи» и помощь об- щепт.енпых организаций заво да is рационализаторской работе. Si а 1 января нынешнего го та оставалось пе рассмотрено и не внедрено в производство 20 Iin'! tіоі Iали ірских предложе ний. ;»а Н месяцев І1й8 года Поступило В БРІІо только 33 рационализаторских предложе ния. Из этих 53 предложений сейчас внедрено в производство ‘-(I и 20 отклонено. Остальные К! предложений находятся в стадии внедрения, эксперимен тирования и определения целе сообразности их применения. ('.іабое поступление рациона лизаторских предложений не соответствует росту производст венных показателей завода, ра ботающего и 11)48 году с си стематическим перевыполнением производственной ир и рамми.Од нако отдельные активисты - рационализаторы упорно рабо тают над разрешением неотлож ных производственных задач, помогают заводу в части улуч шения условий труда, повыше ния производительности, эконо мии средств и удешевления продукции. Так, например, кон структор т. Папин И. С. пред ложил и осуществил реконст рукцию траловой лебедки, сде лав ее более удобной вэксплоа- тацин. На изготовлении рекон струированной лебедки завод получил годовую экономию в сумме 20.531) рублей. Началь ник планово-распределительного бюро литейного цеха тов. Бя ликов П. П. предложил ком бинированную шлако-счищалку из отходов графитовых тиглей, которая дает годовую экономию 8.274 рубля. Мастер котель ного цеха тов. Ващенко А. К. внедрил приспособления для гнутья килевого бруса и рамы траловой доски, дающие годо вую экономию 7.137 рублей. Механик гаража т. Многолесов J1. А. предложил и внедрил переделку бортовой автомаши ны на самосвал, что дает годо ЛЕНИНГРАД. Железнодорож ники Ленинградского узла дея тельно готовятся к зиме. В паро возных депо, на нагонных участ ках и дистанциях пути создаются зимние запасы деталей, ремонти руется оборудование. На снимке: начальник колесно го цеха вагонного депо Лснин- град-Сортировочиой - Московской В. И. Егоров и работница К. В. Иванова берут на учет отремон тированные колесные пары, пред назначенные для зимнего запаса. Фото П. Федотова. Прессклише ТАСС. ЗА РУБЕЖОМ С е зд „Ямериканского Всеславянского конгресса" в США В Чикаго (Америка) открылся ную партию, возглавляемую Уол- с'езд „Американского Всеславян- лесом и Тэйлором и ее програм- ского конгресса", созванный под му, направленную на сохранение лозунгом борьбы за мир и демо- дружбы между Соединенными кратические права американского Штатами и миролюбивыми народа- парода. Несмотря на то, что аме- ми Советского Союза и других риканские реакционеры пытались славянских стран. Кржицкий ука- загіугать делегатов и сорвать с'езд, зал, что „подавляющее большин- в его работе участвуют 800 деле- ство американского народа не хо- гатов. чет новой войны1 и ее подніига- На с‘езде с речью выступил тели никогда не смогут заста- председатель конгресса Кржицкий. вить американцев славянского Он осудил поджигателей воііны в происхождения взять оружие и Соединенных Штатах и призвал направить его против своих со- американцев славянского проис- родичей в славянских странах, хождения поддержать прогрессив- Быстрее готовить паровозы к зиме Своевременно и качественно подготовить паровоз к зиме— дело чести каждого паровозни ка, так как от этого будет за висеть выполнение плашы’ру- зоперевозок. г)ту ответственную задачу по- должному воспринял коллектив паровозного депо станции Кап- Одним из первых в паровоз ном депо хорошо подготовил свой локомотив к работе в зим них условиях старший маши нист т. Давыдкип. Его паровоз недавно вышел из промывочно го ремонта. После комиссионного осмотра паровоз получил отлич ную оценку, как по выполнен ному ремонту, так и по подго товке к зиме. Отличную оценку получила паровозная бригада т Давыдкина и ио уходу за паровозом. Полностью подготовлены к зиме и локойотивы, где стар шими машинистами т. т. Зен- кин, Батищев, Петров, Богда нов, Смирнов, Власов и другие. Перед паровозниками стоит задача быстрее и качественнее готовить локомотивы к работе в зиму 1948—11)49 года. Б. СОКОЛОВ, техник паровозного депо. С тр о и т е л ь с т в о о б р а з ц о в ы х д е р е в е н ь в А л б а н и и Правительство Народной рес- ревни будут электрифицированы, публики Албании запланировало в каждой из них будут клубы, строительство 100 образцовых де- кинотеатры, больницы, детские ревень. Постройка их будет за- сады, кооперативные магазины кончена к 1950 году. Новые де- и т. д. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Іокарь ремонтно - механического цеха Ижоргкого завода А. С. Фе дором, освоив скоростной метод точения, перешел на обслужива ние двух станков.' Один станок работает на больших скоростях, второй—на нормальном режиме. Этот метод работы дал высокую производительность и применяет- ся на заводе передовыми произ водственника ми. Тов. Федоров вы полняет за смену до трех норм. На снимке: скоростник-много* станочник А. С. Федоров за ус тановкой вала. Фото Я. Ирина. Прессклише ТАСС. Строительно-монтажное управление „Кандалакшстрой" приглашает на работу рабочих всех строительных специальностей: плотников, сто ляров, каменщиков, печников, штукатуров, маляров, стеколь щиков, кровельщиков, жестянщиков, мотористов строймеханиз- мов, слесарей строительных н сантехников, электромонтеров, бетонщиков, арматурщиков, кузнецов, подсобников и др. Оплата труда сдельно-прогрессивная по расценкам для Запо лярья. На принятых распространяются льготы для работников Край него Севера по Указу Президиума Верховного Совета Союза ССР от 1 августа 1945 года. За справками обращаться в отдел кадров „Кандалакшстроя1 по адресу: гор. Кандалакша, Нива-3, „Кандалакшстрой". It и 77. Иэдпт. ,,Кавдал!ікп»сі жй коммунист Адрес редакции: г. Ьлп/влакп в, П<ч*онайскаи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz