Кандалакшский коммунист. 1948, июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! год и з д а н и я 17 -й 1948 год 30 :с м м у н и а п Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городского и Районного Советов депутатов трудящихся. и то н я С Р Е Д А № 78 (2698) Выходит в среду, пятницу и воскресенье Встретим день железнодорожни ка новыми достижениями в труде, новыми достижениями на фронте борьбы за досрочное выполнение пятилетки. ЦЕНА 20 коп. Навстречу Сталинскому дню железнодорожника В нынешнем году Кандалакш ские железнодорожники гото вятся встретить свой традицион ный праздник —Сталинский день железнодорожника под знаком борьбы за досрочное выполне ние плана третьего, решающего года послевоенной пятилетки. В последние дни июня же лезнодорожники узла напрягают все свои усилия, чтобы успеш но завершить план первого по лугодия. Коллектив 9-й дистан ции пути досрочно закончил июньскую программу ремонта ЧЩгути. Набирают темпы и Кан далакшские электровозники. За вершив план июня, они начали ремонт электровозов в счет вто рого полугодия. Социалистическое соревнова ние железнодорожников за дос рочное выполнение годового плана и за завершение своих пятилетних заданий в текущем году с каждым днем расши ряется. Множится число маши- нпстов-электровозников— масте ров вождения тяжеловесных Мюездов. Среди них т. т. Федя- * шов, Киселев, Курилович, Лу кин и другие. Только за две декады июня электровозники провели 7G тяжеловесных поез дов. Во всенародном движении за достойную встречу исторической даты—Сталинского дня желез нодорожника принимает актив ное участие и коллектив паро возного депо. Водя поезда на больших скоростях, машинисты паровозов добиваются экономии топлива, перевыполнения всех технических измерителей. В текущем году ими сэкономлено топлива, для перевозки которо го потребовалось бы два состава. Из месяца в месяц увеличивает ся число хозрасчетных парово зов. Заметно улучшают свою работу и ремонтные цехи депо. Если в прошлом году и в иа- чале этого года на под'емочный ремонт паровоза затрачивалось от 250 до 300 часов, то сейчас, благодаря внедрению взаимоза меняемости деталей, улучшения организации труда и выполне ния плана организационно-тех нических мероприятий, пребы вание паровоза в под'емочном ремонте сократилось более чем в два раза. Однако достигнутые результа ты в работе кандалакшских железнодорожников еще не от вечают тем требованиям, кото рые пред'явлены им. Неблаго получно обстоит в вагоно-ре- монтном депо. Здесь нет долж ной борьбы за план, и вагонни ки имеют отставание по ремон ту вагонов. В паровозном депо не развернуто социалистическое соревнование за рентабельную работу каждого цеха, каждого локомотива. Из 21 паровоза, пе реведенного на хозрасчет, толь ко 6 работают рентабельно, ос тальные работают убыточно. Себестоимость нод'емочного ре монта паровоза в два раза вы ше плановой, имеется много случаев браков в работе и за хода паровозов на межноездной ремонт. За пять месяцев 1948 года паровозное депо понесло убыток свыше 100 тысяч руб лей. Много имеется недостатков в работе и других служб узла. Необходимо со всей энергией, решительностью, непримиримо стью взяться за их устранение. Для перевыполнения плана па транспорте имеются большие резервы. Это—безукоризненное осуществление графика движе ния поездов, ритмичная работа всех служб в течение суток, сокращение простоев вагонов. Дальнейший под'ем социалисти ческого соревнования железно дорожников в честь своего празд ника, поможет привести в дей ствие эти резервы и ликвиди ровать имеющееся отставание в выполнении плана. В борьбе за осуществление взятых социалистических обя зательств по выполнению пяти летки в четыре года, железно дорожники обязаны серьезно подготовиться к зиме. Уже сейчас надо полностью укомплектовать каждый участок транспорта кадрами всех про фессий, привести в исправное состояние подвижной состав, подготовить депо, вокзал, на копить необходимое количество запасных частей, топлива и смазки, заблаговременно от ремонтировать средства борьбы со снегом, привести в порядок жилой фонд. В эти месяцы подготовки к празднику партийные, комсо мольские и профсоюзные орга низации транспорта должны ши роко использовать все средства, формы и методы партийно-по литической работы среди желез нодорожников, помочь им раз вернуть действенное социали стическое соревнование и до биться новых успехов на фрон те борьбы за досрочное выпол нение пятилетки. В Ленинград-Фпнляндском па ровозном депо Октябрьской дороги отлично работает стар шим машинистом И. М. Каза ков. Он является вожаком па ровозной колонны „Пятилетку в 4 года". Машинисты его к о лонны за месяц сэкономили 265 тонн угля, перевыполнили сред немесячный пробег локомоти вов на 18 тысяч километров. На снимке: Старший маши нист инженер-лейтенант тяги И. М. Казаков. В службах телезнодоротного узла Выполнить каждый пункт коллективного договора Досрочно выполнили полугодовой план Предприятия Главного управ ления металлургической про мышленности Юга и Центра Министерства черной металлур гии выполнили досрочно план первого полугодия но всему металлургическому циклу. По прокату полугодовой план вы полнен 15 июня, по стали— 18 июня, ио чугуну—24 июня. Комбинат «Тулауголь», трес ты «Рутченковуголь» (Донбасс) и «Артемуголь» (Приморский край) завершили полугодовой план добычи угля. (ТАСС). Осваивают новые специальности Упорно работает коллектив центрального телеграфа над осуществлением взятых обяза тельств по досрочному выпол нению своего плана. Резко сни зился процент замедленности передачи телеграмм, успешно выполняется план государствен ных доходов. Но работники телеграфа не останавливаются на достигнутом, систематически повышают свои технические показатели. Кроме того, большинство работников решило освоить по второй специ альности и сейчас усиленно изу чают их. Морзистка Иванова осваивает слуховой аппарат Клопфер, морзистка Натракова —аппарат СТ-35. Кассир-эк спедитор Никулина изучает ап парат Морзе, телефонистка те леграфа Рябинина осваивает ра боту телефонистки междугород ней станции, доставщица телег рамм Петерянкина учится на кассира-экспедитора и т. д. Морзистка Федянина уже освои ла аппарат СТ-35 и сейчас ус пешно работает на двух аппа ратах. Вторые специальности, кото рыми скоро будут владеть ра ботники центрального телегра фа, помогут им уплотнить свой рабочий день и свободно заме нять отсутствующих работников- специалистов. Инициатива, работников цент рального телеграфа должна най ти последователей в других це хах и участках райконторы свя зи. 3. БУХАРЕВА, начальник телеграфа райнонторы связи. На повестке дня рабочего соб рания в паровозном депо стоял один вопрос—выполнение кол лективного договора. С большим вниманием отнес лись паровозники к обсуждению выполнения этого двухсторонне го обязательства. Отмечая про изводственные успехи, достиг нутые в 1948 году, рабочие больше всего обращали внима ние на вскрытие недостатков ра боты и намечали пути их уст ранения. За истекшие пять месяцев паровозники не выполнили пла на пробега поездов, завысили простой паровозов в промывоч ном ремонте, допустили 75 слу чаев брака в работе, 876 часов простоя паровозов на межпоезд- иом ремонте. Такая работа от рицательно сказалась на произ водственную деятельность паро возного депо, оно работало убы точно. Социалистическое соревнова ние—этб важное средство,борь бы за План, за рентабельную работу^. депо пе находит долж ного р;щ?аха. Индивидуальным соревнованием охвачено всего лишь 146 человек, системати ческого подведения результатов соревнования не производится, редко проводятся производствен ные совещания. Местный комитет не устано вил постоянного контроля за выполнением коллективного до говора, слабо руководит сорев нованием, ц,е ведет борьбы с нарушителями трудовой дисцип лины. Рабочим не создано нор мальных жилищно-бытовых ус ловий. С молодыми рабочими депо, живущими в общежитиях, плохо проводится культурно- массовая работа. Мало обращает ся внимания и на повышение технического уровня молодых кадров. Много нарекапий высказыва ли рабочие на плохую поста новку нормирования труда. Они обвиняли руководство депо в до пущении уравниловки в оплате труда помощников машинистов, в плохой работе счетного аппа рата конторы,допускающего час тые обсчеты рабочих. Па этом собрании серьезно был поставлен вопрос о подго товке жилого фонда к зиме, о снабжении рабочих топливом. Обсудив итоги проверки вы полнения коллективного догово ра, паровозники решили уси лить производственную борьбу за безусловное выполнение каж дого пункта двухстороннего обя зательства. Ценное начинание не поддержано В шоне месяце Кандалакшское вагонное депо не справлялось с планом ремонта вагонов. Рабочие паровозного депо решили ока зать социалистическую помощь вагонникам и отремонтировать три вагона своими силами. Од нако их благородное начинание не было поддержано со стороны руководства вагонного депо. Паровозники не раз обраща лись к тов. Коротову с прось бой обеспечить их деталями и пиломатериалом, потребными для ремонта вагонов, по т. Коротов спокойно отвечал, что, если он I им отпустит эти материалы, то) нечем оудет ремонтировать ва гоны в вагонном депо. С большими трудностями нам удалось получить материалы на ремонт только одного вагона. Оказывая социалистическую помощь вагонникам, рабочие паровозного депо хотят ремон тировать вагоны с минималь ными простоями и надеются, что руководители вагонного де по воспримут это как должное и позаботятся о своевременном обеспечении паровозников всеми материалами, необходимыми для ремонта вагонов. Н. ЗУБАРЕВ, приемщин МПС. Дорожное Красное знамя у кандалакшских путейцев Вступив в социалистическое соревнование но достойной встре че Сталинского дня железнодо рожника, работники 9-й дистан ции пути во второй декаде ию ня добились новых трудовых успехов. Успешно выполнив план те кущего ремонта пути, они более чем в пять с половиной раз перевыполнили декадное зада ние по плановому ремонту пути. Жюри управления дороги, под ведя итоги соревнования за вто рую декаду июня, присудило кол лективу 9-й дистанции пути пе реходящее Красное знамя Киров ской железной дороги. Помощь мурманским железнодорожникам Коллектив промывочного це ха Кандалакшского паровозно го депо, готовя достойную встре чу Сталинскому дню железно дорожника, оказывает сущест венную помощь железнодорож никам Мурманска, [ В последних числах этого ме сяца в свой цех они поставили на промывочный ремонт паро воз Мурманского депо. Сегодня ремонт этого паровоза закончен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz