Кандалакшский коммунист. 1948, июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! год и з д а н и я 17 -й 1948 год 30 :с м м у н и а п Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городского и Районного Советов депутатов трудящихся. и то н я С Р Е Д А № 78 (2698) Выходит в среду, пятницу и воскресенье Встретим день железнодорожни­ ка новыми достижениями в труде, новыми достижениями на фронте борьбы за досрочное выполнение пятилетки. ЦЕНА 20 коп. Навстречу Сталинскому дню железнодорожника В нынешнем году Кандалакш­ ские железнодорожники гото­ вятся встретить свой традицион­ ный праздник —Сталинский день железнодорожника под знаком борьбы за досрочное выполне­ ние плана третьего, решающего года послевоенной пятилетки. В последние дни июня же­ лезнодорожники узла напрягают все свои усилия, чтобы успеш­ но завершить план первого по­ лугодия. Коллектив 9-й дистан­ ции пути досрочно закончил июньскую программу ремонта ЧЩгути. Набирают темпы и Кан­ далакшские электровозники. За­ вершив план июня, они начали ремонт электровозов в счет вто­ рого полугодия. Социалистическое соревнова­ ние железнодорожников за дос­ рочное выполнение годового плана и за завершение своих пятилетних заданий в текущем году с каждым днем расши­ ряется. Множится число маши- нпстов-электровозников— масте­ ров вождения тяжеловесных Мюездов. Среди них т. т. Федя- * шов, Киселев, Курилович, Лу­ кин и другие. Только за две декады июня электровозники провели 7G тяжеловесных поез­ дов. Во всенародном движении за достойную встречу исторической даты—Сталинского дня желез­ нодорожника принимает актив­ ное участие и коллектив паро­ возного депо. Водя поезда на больших скоростях, машинисты паровозов добиваются экономии топлива, перевыполнения всех технических измерителей. В текущем году ими сэкономлено топлива, для перевозки которо­ го потребовалось бы два состава. Из месяца в месяц увеличивает­ ся число хозрасчетных парово­ зов. Заметно улучшают свою работу и ремонтные цехи депо. Если в прошлом году и в иа- чале этого года на под'емочный ремонт паровоза затрачивалось от 250 до 300 часов, то сейчас, благодаря внедрению взаимоза­ меняемости деталей, улучшения организации труда и выполне­ ния плана организационно-тех­ нических мероприятий, пребы­ вание паровоза в под'емочном ремонте сократилось более чем в два раза. Однако достигнутые результа­ ты в работе кандалакшских железнодорожников еще не от­ вечают тем требованиям, кото­ рые пред'явлены им. Неблаго­ получно обстоит в вагоно-ре- монтном депо. Здесь нет долж­ ной борьбы за план, и вагонни­ ки имеют отставание по ремон­ ту вагонов. В паровозном депо не развернуто социалистическое соревнование за рентабельную работу каждого цеха, каждого локомотива. Из 21 паровоза, пе­ реведенного на хозрасчет, толь­ ко 6 работают рентабельно, ос тальные работают убыточно. Себестоимость нод'емочного ре монта паровоза в два раза вы ше плановой, имеется много случаев браков в работе и за­ хода паровозов на межноездной ремонт. За пять месяцев 1948 года паровозное депо понесло убыток свыше 100 тысяч руб­ лей. Много имеется недостатков в работе и других служб узла. Необходимо со всей энергией, решительностью, непримиримо­ стью взяться за их устранение. Для перевыполнения плана па транспорте имеются большие резервы. Это—безукоризненное осуществление графика движе­ ния поездов, ритмичная работа всех служб в течение суток, сокращение простоев вагонов. Дальнейший под'ем социалисти­ ческого соревнования железно­ дорожников в честь своего празд­ ника, поможет привести в дей­ ствие эти резервы и ликвиди­ ровать имеющееся отставание в выполнении плана. В борьбе за осуществление взятых социалистических обя­ зательств по выполнению пяти­ летки в четыре года, железно­ дорожники обязаны серьезно подготовиться к зиме. Уже сейчас надо полностью укомплектовать каждый участок транспорта кадрами всех про­ фессий, привести в исправное состояние подвижной состав, подготовить депо, вокзал, на­ копить необходимое количество запасных частей, топлива и смазки, заблаговременно от­ ремонтировать средства борьбы со снегом, привести в порядок жилой фонд. В эти месяцы подготовки к празднику партийные, комсо­ мольские и профсоюзные орга­ низации транспорта должны ши­ роко использовать все средства, формы и методы партийно-по­ литической работы среди желез­ нодорожников, помочь им раз­ вернуть действенное социали­ стическое соревнование и до­ биться новых успехов на фрон­ те борьбы за досрочное выпол­ нение пятилетки. В Ленинград-Фпнляндском па­ ровозном депо Октябрьской дороги отлично работает стар­ шим машинистом И. М. Каза­ ков. Он является вожаком па­ ровозной колонны „Пятилетку в 4 года". Машинисты его к о ­ лонны за месяц сэкономили 265 тонн угля, перевыполнили сред­ немесячный пробег локомоти­ вов на 18 тысяч километров. На снимке: Старший маши­ нист инженер-лейтенант тяги И. М. Казаков. В службах телезнодоротного узла Выполнить каждый пункт коллективного договора Досрочно выполнили полугодовой план Предприятия Главного управ­ ления металлургической про­ мышленности Юга и Центра Министерства черной металлур­ гии выполнили досрочно план первого полугодия но всему металлургическому циклу. По прокату полугодовой план вы­ полнен 15 июня, по стали— 18 июня, ио чугуну—24 июня. Комбинат «Тулауголь», трес­ ты «Рутченковуголь» (Донбасс) и «Артемуголь» (Приморский край) завершили полугодовой план добычи угля. (ТАСС). Осваивают новые специальности Упорно работает коллектив центрального телеграфа над осуществлением взятых обяза­ тельств по досрочному выпол­ нению своего плана. Резко сни­ зился процент замедленности передачи телеграмм, успешно выполняется план государствен­ ных доходов. Но работники телеграфа не останавливаются на достигнутом, систематически повышают свои технические показатели. Кроме того, большинство работников решило освоить по второй специ­ альности и сейчас усиленно изу­ чают их. Морзистка Иванова осваивает слуховой аппарат Клопфер, морзистка Натракова —аппарат СТ-35. Кассир-эк­ спедитор Никулина изучает ап­ парат Морзе, телефонистка те­ леграфа Рябинина осваивает ра­ боту телефонистки междугород­ ней станции, доставщица телег­ рамм Петерянкина учится на кассира-экспедитора и т. д. Морзистка Федянина уже освои­ ла аппарат СТ-35 и сейчас ус­ пешно работает на двух аппа­ ратах. Вторые специальности, кото­ рыми скоро будут владеть ра­ ботники центрального телегра­ фа, помогут им уплотнить свой рабочий день и свободно заме­ нять отсутствующих работников- специалистов. Инициатива, работников цент­ рального телеграфа должна най­ ти последователей в других це­ хах и участках райконторы свя­ зи. 3. БУХАРЕВА, начальник телеграфа райнонторы связи. На повестке дня рабочего соб­ рания в паровозном депо стоял один вопрос—выполнение кол­ лективного договора. С большим вниманием отнес­ лись паровозники к обсуждению выполнения этого двухсторонне­ го обязательства. Отмечая про­ изводственные успехи, достиг­ нутые в 1948 году, рабочие больше всего обращали внима­ ние на вскрытие недостатков ра­ боты и намечали пути их уст­ ранения. За истекшие пять месяцев паровозники не выполнили пла­ на пробега поездов, завысили простой паровозов в промывоч­ ном ремонте, допустили 75 слу­ чаев брака в работе, 876 часов простоя паровозов на межпоезд- иом ремонте. Такая работа от­ рицательно сказалась на произ­ водственную деятельность паро­ возного депо, оно работало убы­ точно. Социалистическое соревнова­ ние—этб важное средство,борь­ бы за План, за рентабельную работу^. депо пе находит долж­ ного р;щ?аха. Индивидуальным соревнованием охвачено всего лишь 146 человек, системати­ ческого подведения результатов соревнования не производится, редко проводятся производствен­ ные совещания. Местный комитет не устано­ вил постоянного контроля за выполнением коллективного до­ говора, слабо руководит сорев­ нованием, ц,е ведет борьбы с нарушителями трудовой дисцип­ лины. Рабочим не создано нор­ мальных жилищно-бытовых ус­ ловий. С молодыми рабочими депо, живущими в общежитиях, плохо проводится культурно- массовая работа. Мало обращает­ ся внимания и на повышение технического уровня молодых кадров. Много нарекапий высказыва­ ли рабочие на плохую поста­ новку нормирования труда. Они обвиняли руководство депо в до­ пущении уравниловки в оплате труда помощников машинистов, в плохой работе счетного аппа­ рата конторы,допускающего час­ тые обсчеты рабочих. Па этом собрании серьезно был поставлен вопрос о подго­ товке жилого фонда к зиме, о снабжении рабочих топливом. Обсудив итоги проверки вы­ полнения коллективного догово­ ра, паровозники решили уси­ лить производственную борьбу за безусловное выполнение каж­ дого пункта двухстороннего обя­ зательства. Ценное начинание не поддержано В шоне месяце Кандалакшское вагонное депо не справлялось с планом ремонта вагонов. Рабочие паровозного депо решили ока­ зать социалистическую помощь вагонникам и отремонтировать три вагона своими силами. Од­ нако их благородное начинание не было поддержано со стороны руководства вагонного депо. Паровозники не раз обраща­ лись к тов. Коротову с прось­ бой обеспечить их деталями и пиломатериалом, потребными для ремонта вагонов, по т. Коротов спокойно отвечал, что, если он I им отпустит эти материалы, то) нечем оудет ремонтировать ва­ гоны в вагонном депо. С большими трудностями нам удалось получить материалы на ремонт только одного вагона. Оказывая социалистическую помощь вагонникам, рабочие паровозного депо хотят ремон­ тировать вагоны с минималь­ ными простоями и надеются, что руководители вагонного де­ по воспримут это как должное и позаботятся о своевременном обеспечении паровозников всеми материалами, необходимыми для ремонта вагонов. Н. ЗУБАРЕВ, приемщин МПС. Дорожное Красное знамя у кандалакшских путейцев Вступив в социалистическое соревнование но достойной встре­ че Сталинского дня железнодо­ рожника, работники 9-й дистан­ ции пути во второй декаде ию­ ня добились новых трудовых успехов. Успешно выполнив план те­ кущего ремонта пути, они более чем в пять с половиной раз перевыполнили декадное зада­ ние по плановому ремонту пути. Жюри управления дороги, под­ ведя итоги соревнования за вто­ рую декаду июня, присудило кол­ лективу 9-й дистанции пути пе­ реходящее Красное знамя Киров­ ской железной дороги. Помощь мурманским железнодорожникам Коллектив промывочного це­ ха Кандалакшского паровозно­ го депо, готовя достойную встре­ чу Сталинскому дню железно­ дорожника, оказывает сущест­ венную помощь железнодорож­ никам Мурманска, [ В последних числах этого ме­ сяца в свой цех они поставили на промывочный ремонт паро­ воз Мурманского депо. Сегодня ремонт этого паровоза закончен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz