Кандалакшский коммунист. 1948, июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! І Ь ш Л о А о к ш с к м І Ш Ш І Ш Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городского и Районного Советов депутатов трудящихся. Год издания XVII. № 67 (2687) ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! За экономию, га бережливость во всем! ПЯТНИЦА, 4 июня 1948 года Выходит в среду, пятницу и воскресенье Цена 20 к. Работа по графику— основа производственных успехов Трудящиеся города и райо­ на, как и весь советский на­ род, движимые патриотическим стремлением выполнить пяти­ летку в четыре года с каждым днем множат славные трудовые успехи. Развернувшееся социалист» ческое соревнование вскрывает новые внутренние резервы за досрочное выполнение произ водственных планов. Именно на этой основе строители Нивской ГЭС успешно перевыполнили пя­ тимесячную программу. Пере­ выполнен план бетонных і скальных работ. Также успеш­ но справился с пятимесячным планом коллектив, механическо го завода. Наши предприятия распола гают громадными возможностя­ ми для дальнейшего повыше­ ния темпов производства. Что бы эти возможности использо вать, нужно прежде всего уси­ лить борьбу за ритмичную ра­ боту, изгнать с производства штурмовщину, устранить неор­ ганизованность. Работа по графику—ключ к успеху в соревновании. Это единственно правильный режим производства, гарантирующий высокую загрузку каждого ра­ бочего и каждого станка с пер­ вого до последнего дня месяца. Сейчас особенно важно постро­ ить работу по графику, когда мы вступили в решающий этап выполнения полугодовой прог­ раммы третьего года послево­ енной пятилетки. Достижения с выполнением строительной программы на Ни- ваГЭС-ІІІ является не случай­ ным, когда у них все, начиная от руководителей участков и кончая рядовым рабочим—бо­ рются с первых дней за гра­ фик. Это и только это обеспе­ чивает им успех в работе. Наступили теплые, самые благоприятные дни для выпол­ нения плана летних лесозаго­ товок, и долг руководителей леспромхоза с первых дней ме­ сяца организовать работу стро­ го по графику как на лесоза­ готовках, так и на сплаве Отдельные начальники лесо­ пунктов еще не уяснили всей важности поставленной перед ними задачи—безусловного вы­ полнения плана летних лесоза­ готовок и продолжают плестись в хвосте. Если лесопункты: Ве­ ликий Остров, Лягкомино, Паж- ма выполнили месячный план, то лесопункты Моша (началь­ ник тов. Рядцын), Ковда-Запань (начальник тов. Гудков) не вы­ полнили майский план лесоза­ готовок, недодали 1,5 тысячи фестметров древесины. Нет ритмичности в работе клепко-разделочного цеха лесо­ перевалочной базы. В начале месяца работа ведется с непол­ ной нагрузкой и в конце меся- сяца начинается штурмовщина. Это приводит к тому, что хотя план и выполняется, но клепка имеет низкое качество. С одной стороны тормозит нормальную работу цеха не­ своевременная доставка тарного кряжа, а с другой стороны час­ тые поломки пил на станках. С первых дней июня цех не выполняет суточной нормы вы­ работки клепки. Вместо 11 ты­ сяч штук кленки, вырабатывают только—9 тысяч. На предприятиях вошли обиход ежедневные оперативные совещания, которые должны оказать существенную роль в зитмичности работы каждого це­ ха и каждого производственного участка. Нужен неослабный, постоянный контроль за испол­ нением суточных и сменных заданий. Партийные организации пред приятий должны воспитывать у производственников чувство вы­ сокой ответственности за соб­ людение графика, за ритмич­ ную работу, добиваться искоре­ нил штурмовщины. Выполнять программу по ас­ сортименту изо дня в день, ра­ ботать без рывков, неуклонно соблюдать график—вот закон советского производства. Участники соци али сти ч е ско го соре внования за выполн ени е п ят и л ет к и в четыре год а у д е л я ю т больш о е вним ани е р еж и м у эк он омии , снижению т е хн и ч е с ки х потерь, ли к ви д ации в ся ко го р о д а н е ­ п р ои зв о дит е л ьны х з ат р ат . Б о р ь б а з а р е н т а б е л ь ­ ность п р е дп р и ят и я ст а л а одной из гл а вны х з а ­ дач, д е ят е л ьн о ст и к аж д о г о к о л л е кт и в а . К а к идет бор ьба з а р е нт а б е л ь н ую р а б о т у п р е д ­ приятия , з а б ер еж ли в о ст ь м ат е р и а л о в , з а сни ­ ж ени е себестоимости п р о д у к ц и и на п р е д п р и ят и я х нашего г о р о д а—о б эт ом р а с с к а зы в ают у ч а ст н и к и к ом сом о л ь с к о го р е й д а , о р ган и з о в ан н о го нашей г а ­ зетой . В борьбе за снижение себестоимости продукции № 1 меха-' борется за Лауреаты Сталинских премий Опубликовано постановление Совета Министров СССР о при­ суждении Сталинских премий за выдающиеся работы в облас­ ти науки за 1947 год. Среди отмеченных премиями —люди разных профессий, раз­ ных специальностей. Во всех этих областях знания советских ученых в 1947 году достигли новых успехов. Академику Н. Д. Зелинскому и профессору Н. И. Гаврилову присуждены премии за работы по химии белка. Профессору Я. Н. Куприну—за разработку теоретических вопросов муко­ мольной промышленности. Ака­ демик Н. А. Вознесенский по­ лучил премию за научный труд «Военная экономика СССР в период Отечественной войны». В числе многих других на­ учных трудов получили Сталин­ скую премию работы выдаю­ щих деятелей сельскохозяй­ ственных наук. Действительному члену Все-: союзной Академии сельско­ хозяйственных наук имени В. И. Ленина П. И. Лпсишшу присуждена премия за разра­ ботку селекции клевера и агро­ мероприятий по увеличению уро­ жайности этой культуры. Присуждение Сталинской пре­ мии лучшим советским ученым встретит горячую поддержку і всех трудящихся нашей стра-1 ны. і коллектив цеха нического завода экономию средств, за снижение себестоимости выпускаемой про­ дукции. Рабочие на обработке дета­ лей особенно ценят металл. Стружки, получающиеся в про­ цессе производства, они соби­ рают и складывают в ящики, причем строго разделяют цвет­ ные и черные стружки. Со стороны руководства цеха установлен строгий контроль за расходованием материалов. Ме­ талл цех получает по матери­ альным ведомостям, а также учитывается и количество вы­ данной продукции. При изго­ товлении новых штампов металл также расходуется в определен­ ном количестве, в зависимости от размера штампа. Непроизводительный расход материала бывает при наличии брака. Незначительный, но все же брак в работе токарей цеха бывает. Каждый случай брака фикси­ руется. Составляются браковоч­ ные извещения, в которых ука­ зывается об'ем брака и винов­ ники в допущении его. Затем этот факт становится предметом обсуждения всего коллектива. Кроме того коллектив цеха борется за экономное расходо­ вание электроэнергии. Рабочие не допускают работу мотора на холостом ходу, а вне рабочее ооязательно вык- время мотор лючается. На каждом производственном собрании цеха обсуждается воп­ рос об экономии средств, мате­ риалов, электроэнергии. Но ра­ бочие не имеют памятки по экономии средств, не организо­ вано чтение лекций по эконо­ мическим вопросам, которые еще больше бы заострили вни­ мание на вопросах экономии материалов и средств. В борьбе за экономию средств, за снижение себестоимости вы­ пускаемой продукции участвуют и инженерно-технические ра­ ботники. Старший конструктор завода т. Занин внес рациона- налйзаторское предложение но изменению конструкции лебед­ ки МЭБ-1. Внедрение этого усо­ вершенствования дает экономию в год 20.539 рублей. Работник планово-распределительного бю­ ро цеха № 2 т. Ващенко пред­ ложил новое приспособление для гнутья килевого бруса и рамы траловой доски, которое даст экономии 7.137 рублей и т. д. Коллектив цеха № І и всего завода не останавливается на достигнутом ц повседневно, си­ стематически усовершенствует трудовые процессы, борется за рентабельность предприятия. Е. КОПТЯЕВА, зав. столом заназов планового отдела механического завода, участнин рейда. Латвийская ССР. Сплав по рекам республики. Экономно расходовать материалы Борьба за рентабельность предприятия начинается с ме­ лочи. Однако среди рабочих ва- гоно-ремонтного депо наблюда­ ется халатное отношение но расходованию материалов. На­ пример, при шебровке подшип­ ников стружки бабита не соби­ раются и поэтому затаптывают­ ся рабочим около своего станка. Плотпики при ремонте вогонов также не экономят пиломате­ риалов, допуская излишние от­ ходы досок, которые при береж­ ном отношении л умелом рас­ чете могли не быть. Если доска на настил палубы плохо приго­ няется, он ее оставляет и ре­ жет другую. При разборки стен­ ки вагона, иной рабочий для ускорения своей работы так отрывает доски, что они уже не могут быть употреблены в дело Много деталей валяется на территории депо. Такие запас­ ные части как буксы, подшип­ ники .к буксам, фракционные стаканы, болты п т. п. пред­ ставляют большую ценность, при отсутствии какого-либо под­ шипника к буксам вагон невоз­ можно будет выпустить из ремонта. Но руководство цеха не замечает этих неполадок. Бесхозяйственно отнеслось оно и к хранению смазочного ма­ териала. В депо поступила цистерна мазута (аварийная) вне плана. За расходованием этого мазута контроля не уста­ новлено. Берут мазут кому нужно и сколько нужно. Цис­ терна стоит без охраны, не зак­ рытая. Приведенные мной факты бес­ хозяйственности в вагоно-ремон- том депо единичны. В целом коллектив упорно борется за досрочное выполнение пятилет- него плана, за снижение себе­ стоимости работ. Слесари Дерев- нин и Бурак не только пере выполняют свои производствен­ ные нормы, но вносят рациона­ лизаторские предложения, на­ правленные на снижение себе­ стоимости выпускаемой продук­ ции. Благодаря примененной ими рационализации, для сжа­ тия фракционных стаканов, стоимость работы снизилась с 4 рублей до 2 рублей на каж­ дом фракционном стакане. Это только начало, и нужно во всю ширь развернуть борьбу в вагонном депо за экономию материалов. И. НОРОТНИХ, слвсарь-обмотчин вагоно­ ремонтного депо , участнин рейда. Стахановский рейс Дать стране как можно боль­ ше высококачественного леса вот задача, которую поставили перед собой лесозаготовители. Эту высокую задачу и ответ­ ственность перед страной за ее выполнение сознают также и экипажи судов, занятых на бук­ сировке леса по Ковдозеру. Образцом выполнения взятых на себя обязательств может служить рейс буксира парохода «Беломор» из Конец-Ковдозеро в Княжую. 30 мая в 5 часов вечера пароход взял кошель в 2200 фестметров. Чтобы ускорить и досрочно выполнить рейс, ка­ питан парохода тов. Бородкин Л. I I совместно со старшим машинистом тов. Бородкиным Т. И. решили ввести некоторое новаторство. Ранее кошель буксировали на коротком буксирном тросе в 15-20 метров. При этом движе­ нии вода от гребного винта создавала значительное затруд­ нение буксируемому кошелю. В этом рейсе буксирный трос был удлинен до 45 метров. Машин­ ная команда взяла на себя так­ же обязательство: «держать пар на марке». Результаты оказались нали­ цо. 31 мая в 7 часов вечера кошель был сдан в затоне Кня­ жая. Если раньше на доставку такого кошеля затрачивалось по 40 ходовых часов, то теперь рейс был завершен за 26 часов. Кроме экономии времени, остро нужного сейчас, пароход сэко­ номил значительное количество дров. Через час после прибытия пароход «Беломор» вновь вы­ шел в очередной рейс. А. АРХИПОВ. Перевыполнен пятимесячный план Широко развернувшееся со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилет­ ки в четыре года среди рабо­ чих, служащих и инженерно- технических работников меха­ нического завода обеспечило перевыполнение пятимесячной программы. Первым закончил выполнение майского плана коллектив ли­ тейного цеха. 26 мая они ра­ портовали о выполнении месяч­ ного плана. А. ЖЕЛЕЗНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz