Кандалакшский коммунист. 1948, июль.
2 КАНДАЛАКШСКИЙ, КОММУНИОТ 16 июля 1948 г., № 85 (2705) В ПОМОЩЬ АГИТАТОРУ И БЕСЕДЧИКУ ь В о з д у ш н о г о фло т а СССР Де н День Воздушного Флота СССР, установленный решением совет ского правительства 15 лет на зад, в 1933 году, стал в нашей стране одним из самых любимых народных праздников. Он прово дится ежегодно как день боевого смотра могущества советской авиации, выучки и мастерства её замечательных кадров. Этот день проводится под знаком привлече ния внимания и сил советского народа к вопросам дальнейшего укрепления и совершенствования сталинской авиации. В нынешнем году праздник со ветской авиации приобретает осо бое значение. Он совпадает с 30-й годовщиной нашего Воздуш ною Флота -детища большевист ской партии и Советского госу дарства. Великие вожди советского на рода В. И. Ленин и И. В. Сталин с первых же дней установления советской власти выдвигали как одну из важнейших задач созда ние отечественной авиации. Уже после выполнения первого пятилетнего плана товарищ Сталин в инваре 1933 года говорил: „У нас не было авиационной про мышленности. У нас она есть теперь". Задолго до Отечественной вой ны наши лётчики установили ряд блестящих рекордов, которые на всегда вошли в историю дости жении человечества. Они завое вали необ'ятиые просторы Аркти ки, проложили новые воздушные пути между отдалёнными страна ми, проникли в высоты стратос феры. Всему миру известны беспри мерные подвиги наших выдаю щихся лётчиков Чкалова и Гро мова, Байдукова п Юмашева, Белякова и Данилина, Коккинакп и Серова, Гризодубовой, Раско вой и Осипенко. Ореолом славы и могущества покрыли нашу авиацию советские конструкторы и летчики в годы Ве ликой Отечественной войны. Советские лётчики показали яр кие образцы стойкости, мужества, отваги, подлинного героизма и беззаветной преданности Родине. Славные дела советских лётчиков много раз были отмечены в при казах Верховного Главнокоман дующего. За время Великой Оте чественной войны около 200 ты сяч солдат, сержантов, офицеров и генералов военно-воздушных сил награждены орденами и ме далями Союза ССР, а более 2 тысяч храбрейших воздушных бойцов носят Золотую Звезду Ге роя Советского Союза. Теперь, в период мирного строи тельства, советская авиация со действует выполнению грандиоз ной программы послевоенной сталинской пятилетки. Наша авиа ция все шире используется в на родном хозяйстве страны. Не- об'ятиая территория Советского государства опоясана густой сетью авиалиний, связывающих между собой крупнейшие инду стриальные центры. Воздушный Флот помогает колхозам и сов хозам в борьбе за высокий уро жай. При помощи самолётов в широких масштабах осуществ ляется подкормка посевов. В степ ных районах страны авиация ве дет борьбу с вредителями сель ского хозяйства. Ответственные задачи стоят и перед гражданским воздуш ным флотом. Размер пассажир ских перевозок к концу пятилет ки должен возрасти по сравнению с довоенным 1940 годом в 14 раз. Пятилетним планом предусмотре но открытие новых линий, соору жение новых портов и аэровок залов. Лучшие авнаконструкто- ны страны работают над созда нием новых скоростных пассажир ских самолётов-гигантов, которые еще. больше укрепят мощь совет ской авиации. Под руководством большевист ской партии и товарища Сталина наша страна стала могуществен ной и несокрушимой авиационной державой. Но наш народ не ос танавливается на достигнутых ус пехах, а двигает вперед свою авиацию еще более быстрыми темпами. Он добьется новых ус пехов в её совершенствовании и техническом оснащении, еще бо лее укрепит Воздушный Флот СССР—этот могучий страж на шего мирного созидательного тру да. £ £ Ф * В России раньше всех стран ученые и изобретатели заложили основы авиационной науки и соз дали первые в мире самолеты. В XVIII веке М В. Ломоносов обо сновал прин цип полета в воадухе тел бо лее тяжелых, чем воздух. Он построил и ис пытал неболь шой геликоптер (летательный аппарат, поды мающийся с мс* ста вертикально вверх). Великий рус ский химик Д.И. Менделеев соз дал эскиз ди рижабля и ра ботал над ус тройством стра тосферного а э ростата; он со вершил полет на аэростате 7 августа 1887 го да. К. Э. Циолковский обосновал идею аэродинамики и является родоначальником теории реак тивного движения. Великого русского ученого II. Е. Жуковского называют от цом авиации: за 50 лет научной деятельности он опубликовал 180 трудов но вопросам авиации, соз дал современную аэродинамику и теорию полета. С. Л. Чаплы гин разработал теорию крыльев. * В России были построены первые в мире самолеты. Кон структором первого самолета был морской офицер Л. Ф. Мо жайский. В 1882 году он пост роил и испытал первый аэроплан. За границей самолет был построен более 20 лет спустя, только в 1903 году. Первые в мире многомо торные самолеты были также построены в нашей стране. Пер вый в истории авиации многомо торный самолет „Русский витязь" был создан русскими людьми. В 1913 году он поднялся в воздух. В 1914 году на новом .многомо торном самолете „Илья Муро мец" был поставлен мировой ре корд грузопод'емности, а также 1. Наша страна—родина авиации. Основоположники мировой авиа ционной науки —Д. И. Менделе ев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Ци олковский и С. А. Чаплыгин. Первый в мире самолет А. Ф. Мо жайского. 2. В. И. Ленин, И. В. Сталин, партия большевиков—создатели и руководители Советского Воздуш ного Флота. Создание по указа ниям Ленина и Сталина первых советских авиационных отрядов в годы гражданской войны и интер венции. Создание первых авиаци онных заводов, учебных заведений и научно-исследовательских инсти тутов (ЦАГИ, военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского). Создание гражданской авиации. 3. СССР—великая авиационная держава. Превращение нашей стра ны из аграрной в индустриальную. Создание мощной авиационной промышленности в итоге первой сталинской пятилегки. Мощный под'ем Советского Воздушного Флота. Личное внимание товари ща Сталина к авиации, ее людям и технике. Знаменитые перелеты тт. Громова, Шестакова, Чкалова, Расковой, Гризодубовой, Кокки- наки и др. Роль ленинско-сталин ского комсомола—шефа Воздуш ного Флота—в успехах советской авиации. Успехи Гражданского воздушного флота. 4. Роль советской авиации в рекорд дальности и продолжи тельности полета. Русский изобретатель Д. П Гри горович построил первыіі в мире гидросамолет, а также первый в мире истребитель с убирающимся шасси. Однако развитию русской авиа ции мешала экономическая отста лость царской России, реакцион ный буржуазно помещичий строй. Только после Великой Октябрь ской социалис тической рево люции были со зданы f условия для развития отечественной авиации. Какое бедное наслед ство получила советская авиа ция, видно из того, что в авиа ционном параде 1 Мая 1918 го да в Москве участвовал все го один само лёт. * Советская власть, больше вистская пар тия обеспечи ли нашей авиа ции невидан ный расцвет. Советский на род, под руко водством пар тии большевиков, в короткий срок создал могучую авиацию, тысячи замечательных самолётов. С 1930 по 1939 год производство самолё тов в СССР выросло в 6,5 раза. Советская промышленность стала производить все типы самолётов. ССОР занимает первое место в международных авиационных рекордах. Вся история развития советской авиации, её техники, достижения сё конструкторов, лётчиков—всё это связано с именем товарища Сталина. Вот почему народ назы вает наших лётчиков сталинскими соколами, а авиацию—сталинской. Товарищ Сталин — вдохнови тель п организатор всех успе хов советской авиации и её т ех нического прогресса. Он воспи тал целую плеяду талантливей ших лётчиков и авиационных кон структоров, которые известны всему миру. Советские авиакон структоры Петляков, Яковлев, Л а вочкин, Илыошнн, Туполев, Ми коян и другие оснастили наш воз душный флот совершенными ти пами самолётов. Мощь сталинской авиации, отвага и искусство её Великой Отечественной войпе Сталинская авиация—один из ос новных родов войск Советских Вооруженных Сил. Герои социа листической авиации—Гастелло, Талалихин, Супрун, Сафонов, По- крышев, Покрышкин, Кожедуб. Товарищ Сталин о Заслугах совет ских авиаторов в завоевании ис торической победы (Приказ Вер ховного Главнокомандующего!^» 51. 1945 г.). Партия Ленина—Сталина —организатор и вдохновитель по бед сталинской авиации, всех во оруженных сил СССР в годы Ве ликой Отечественной войны. 5. Новые задачи Советского Воздушного Флота в послевоен ный период. Овладение боевым опытом минувшей войны. Овладе ние новой техникой. Советский ВоеИнО-Воздушньш Флот на стра же мирного созидательпого труда советских людей и интересов Со ветского государства. Развитие гражданской авиации в новой ста линской пятилетке. Добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ) и его задачи. Советские конструкторы—лауреат ы Сталин ских премий. 6. День Советского Воздушного Флота—день отчета советских ави аторов своему народу о новых ус пехах и достижениях, день моби лизации сил советских людей на дальнейшее укрепление мощи со циалистической Родины. лётных кадров в полной мере проявились в годы Великой Оте чественной войны. Наша авиация по качеству превзошла немецкую авиацию, а наши славные лётчики покрыли себя славой бесстраш ных бойцов. Победам над врагом в воздухе способствовали трудовые подвиги рабочих, крестьян и интеллиген ции в тылу. Наша авиационная промышленность в течение пос ледних трех лет Великой Отече ственной войны производила еже годно до 40 тысяч самолётов. * К концу Отечественной вой ны авиация Вооруженных Сил СССР выросла в 5 раз по сравне нию с началом войны. * За первые три года войны на советско-германском фронте не мецко-фашистская армия потеря ла около G0 тысяч самолетов и несколько десятков тысяч лётчи ков. Советские лётчики истре били основные кадры немецкого воздушного флота и значитель ную часть его боевой техники. За два дня кёнигсбергской опе рации советская авиация произве ла свыше 10 тысяч самолетовыле тов. За это же время на укрепле ния Кёнигсберга было сброшено 5 миллионов килограммов бомб. В Берлинской операции с совет ской стороны принимало участие 84 і() самолётов. В первый день штурма Берли на советские воздушные силы произвели более 17 сысяч само лётовылетов, а за всю операцию до 70 тысяч самолётовылетов. *3а всю Великую Отечествен ную войну советские военно- воздушные силы совершили око ло 3 миллионов боевых выле тов. * Трижды Герой Советского Союза гвардии полковник Пок рышкин участвовал в 137 воз душных боях и лично сбил 59 самолётов противника. За время войны т. Покрышкин пролетел с боями 240 тысяч километров. Это равно шести полетам вок руг света! Трижды Герой Советского Сою за гвардии майор Кожедуб участ вовал в 120 воздушных боях и лично уничтожил 62 самолета про тивника. * В послевоенных условиях Со ветские Военно-Воздушные Силы оснащаются новой, еще более пе редовой авиационной техникой. Новых выдающихся успехов дос тигли советские конструкторы боевых самолётов лауреаты Ста линской премии А. С. Лавочкин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян. * Наша Родина имеет могу чий гражданский воздушный флот. За время Великой Отечествен ной войны Гражданский воз душный флот передал военно- воздушным силам более двадца ти тысяч лётчиков. За годы Ве ликой Отечественной войны лёт чики гражданской авиации нале тали 4,5 миллиона часов, пере бросили по воздуху свыше 2 мил лионов 300 тысяч пассажиров и около 3 0 тысяч тонн военных грузов. Лётчики Гражданского воздуш ного флота совершали многочис ленные полеты в тыл врага, выб расывали десанты, снабжали пар тизан вооружением и боеприпаса ми. * Более 15 тысяч лётчиков, бортмехаников, радистов, рабочих, инженеров Гражданского воздуш ного флота за боевые заслуги и героический труд во время Вели кой Отечественной войны награж дены орденами и медалями Со ветского Союза. Двенадцати лёт чикам Гражданского воздушного флота присвоено звание Героя Советского Союза, а трем из них —звание Народного Героя Юго славии. * После нашей победы в Ве ликой Отечественной войне со ветский Гражданский воздушный флот стал развиваться еще быст рее. Уже в 1945 году общий об‘- ем перевозок превысил довоен ный уровень почти в 3 раза. (Из „ Елоннота агитатора* N1 17 за 1948 год). Навстречу Всесоюзному Дню физкультурника Активисты- физкультурники В физкультурном коллективе добровольного спортивного об щества «Пищевик» числится 70 человек, но в проводимых массовых кроссах участвует всегда в несколько раз больше. Например, во время зимнего лыжного кросса приняло уча стие 148 физкультурников, а в летнем--224. Среди спортсменов механи ческого завода ° . j частники областных, республиканских и союзных соревнований. В прошедшем зимнем сезоне команда физкультурников ДОС «Пищевик» в составе т.т. Фе доровой, Ширяевой, Севастьяно ва, Хлопина и Мошникова на областных соревнованиях по зимним видам спорта завоева ли первенстро среди других команд области. Лучший лыж ник этой группы . тов. Хлопин, занявший второе место, был за числен в сборную команду ДС0 «Пищевик» области и участвовал в республиканских и союзных соревнованиях. Участниками республикан ских лыжных соревнований, проходивших в г. Кирове, были физкультурницы завода т. Фе дорова и Ширяева. Федорова не прекращает тренировку и летом. Среди учащихся школы ФЗУ большой популярностью и лю бовью пользуется физкультура и спорт. Эту любовь им при вил инструктор физподготовки т. ІѴІпкевич. Он явился инициа тором устройства спортивного городка возле общежития. Мо лодежь охотно поддержала его предложение и оборудовала во лейбольную площадку, площад ку для городков, установил;'’' турник и другие спортивные снаряды. Приближающийся день физ культурника станет для спорт сменов и физкультурников ме ханического завода днем новых побед спортивно-физкультурных соревнований, днем привлечения в свои ряды новых физкуль турников. ПИСЬМО В Р ЕД А КЦИЮ СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО Врач железнодорожной боль ницы тов. Гонопольская Ревек ка Ефимовна внимательно от носится к каждому больному. Она терпеливо выслушивает жа лобы и просьбы его, заботливо следит за состоянием здоровья больного в течение всего перио да лечения. С благодарностью вспоминают больные врача Гонопольскую, ее сердечное, ласковое отноше ние. Хорошо относится к делу и внимательна к больным аку шерка Колина М. П. Хочется, чтобы все врачи и медицинские работники также тепло относились к своим па циентам, как т. т. Гонополь ская и Колина. Н. ГУСЕВл, работница артели •Полярнин'. И. о. ответственного редактора С. К. СПИРОВ. План беседы „ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР" ПН 00615 Адрес редакции: г. Кандалакша, Первомайская, 25. тел. 16 и 77. Издат. „Кандалакшский коммунист*1. Тел. 21. Заказ 1268 Тир. 1800 вкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz