Кандалакшский коммунист. 1948, август.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьі ГОД ИЗДАНИЯ 17-й Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городского ___________ и Районного Советов депутатов трудящихся.____________ 1948 г о д АВГУСТА ВОСКРЕСЕНЬЕ № 92 (2712) Выходит в среду, пятницу ц воскресенье ЦЕНА 20 коп. СЕГОДНЯ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. К новым трудовым подвигам, к новым успехам зовет вас отчизна, товарищи железнодорожники! Сталинский день железнодорожника Тринадцать лет тому на зад в исторической речи на приеме железнодорожников в Кремле, товарищ Сталин с исчерпывающей полпотой и ясностью показал вели кое значение железнодорож ного транспорта для су ществования нашего госу дарства. В ознаменование этого приема и был уста новлен Сталинский день железнодорожника — один из знаменательных, тради ционных праздников совет ского народа. В дни Великой Отече ственной войны „советский железнодорожный транс порт выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой стра ны." (И. Сталин). Теперь на фронте мирного труда, работники железных дорог прилагают много усилий, чтобы приумножить славу нашей страны—могучей же лезнодорожной державы. В нынешнем году мы встречаем День железнодо рожника в разгар борьбы советского народа за дос рочное осуществление пос левоенной пятилетки. Т р у женики Кандалакшского железнодорожного узла, как и весь советский народ, полны решимости выпол нить сталинскую програм му великих работ на год раньше срока. В развернувшемся социа листическом соревновании за выполнение пятилетки в четыре года железнодорож ники служб Кандалакшско го узла занимают ведущее место. В соревновании за достойную встречу Сталин ского дня железнодорожни ка ряды стахановцев по полнились новым отрядом передовиков производства. В паровозном депо за 6 ме сяцев текущего года 106 человек выполнили от 1 до 3 годовых норм, в элек тровозном депо индивиду альные пятилетние задания выполнили 18 стахановцев, в 9-й дистанции пути 52 стахановца работают в счет 1949 годэ. В июле месяце 6 служб Кандалакшского узла заня ли ведущие места в дорож ном соревновании. Сделано много. Но пред стоит сделать еше больше. Всенародная сталинская забота о транспорте вооду шевляет железнодорожни ков. В письме товарищу Сталину железнодорожники Кировской магистрали зая вляют, что будут неустан но бороться за ускорение оборота вагонов, за сниже ние себестоимости, за уве личение среднесуточной по грузки, за экономию топ лива. Пожелаем нашим слав ным железпорожиикам с честью выполнить серьез ные обязательства, данные Родине, партии, товарищу Сталину! В Ч Е С Т Ь П Р А З Д Н И К А Июль был месяцем напряженной борьбы работников всех служб Кировской магистрали за достойную встречу тради ционного праздника—Сталинского дня железнодорожника. Первое место в этом трудовом состязании заняли: электродепо- станция Кандалакша, энергоучасток, локомотивный отдел. Мой трудовой подарок Каждый советский труженик откликнулся на призыв ленин градцев выполнить пятилетку в четыре года. В ответ на их обращение и я решил перевы полнить пятилетнее задание и взял обязательство к концу 1949 года выполнить • 12 годо вых норм. Сейчас я уже рабо таю над освоением 10 -й годо вой нормы. Приближающийся праздник— Всесоюзный День железнодорож ника мне хотелось отметить до стойным трудовым подарком. Руководство электродепо пред ставило мне эту возможность: мне и еще четырем товарищам была поручена серьезная и по четная работа—произвести ре монт станка ДІШ-400. 0 ремонте данного станка разговор шел на протяжении нескольких лет. Но проводить капитальный ремонт в услови ях депо не решались, так как не было соответствующего обо рудования. Главным образом не обходим был «трогательный станок для ремонта станины, на которой имелись задиры до 1 миллиметра глубиной. Строга- телыіых же станков соответ ствующих размеров па Киров ской дороге не имеется. Станок надо было отправлять в завод ской ремонт, на что потребова лось бы 3—4 месяца. Этого нельзя оыло допустить, ибо сры вался план ремонта электрово зов. Мысль о том, что можно от ремонтировать станок в услови ях нашего депо и что эта ра бота доверена мне—взволновала меня. Прежде чем приступить к ремонту станка, я несколько раз советовался с инженерами депо, внимательно слушая сове ты, тщательно обдумал как и с чего надо начать работу. Это было не так просто. Пришлось серьезно подумать над изготов лением специальных приспособ лений. Когда все было готово, мы решили отремонтировать станок на 2 суток раньше срока, ука занного в договоре,—Это будет наш подарок матери-Родине в честь Сталинского дня железно дорожника,—заявили мы и при ступили к работе. 15 суток напряженного тру да вложили 'мы на выполнение почетного задания, но слово свое сдержали. ВО июля, на 2 дня раньше срока, ремонт стан ка был закончен. Своей работой мы внесли вклад в общее дело коллектива депо, завоевавшего первенство в соревновании по Кировской дороге. А. ИСТОМИН, слесарь элентродепо. 06‘ект готов к сдаче Коллектив цеха гражданских сооружений 9-й дистанции пу ти в подарок к празднику желез нодорожника решил закончить постройку здания механических мастерских. Строители сдержали свое сло во. За несколько дней до празд ника были в основном закон чены строительные работы. Но вый оіѴект готов і; сдаче в эксплуатацию. Хорошо работали, выполняя по 1,5 нормы плотники отец с сыном Титовы, столяр Подоль ский. Плотник Проманенков, освоив вторую специальность бетонщика, провел все бетонные работы, имея среднюю выработ ку с. июле 182 процента. Сле сарь Щипакнн быстро и в срок закончи, 1 слесарно-монтажные работы в кузнице и электро сварочной. За стахановскую работу в июле столяру Подольскому, плотникам Титову М. М., Про- манеикову и Дреевишшу при своено звание «Лучший плотник дистанции:-. Звание «лучшего слесаря» присвоено ІЦииакину. Ранее мастерские были рас положены в отдельных плохо блапустроенных помещениях. После сооружения новых мас терских цехи кузнечный,электро сварочный, механический, сле сарный сосредоточены в одном место. Помещения имеют боль шую световую площадь. Хороший подарок получил коллектив механических мас терских дистанции от строите лей. в. ЗВОЗСНОВА. В память о погибших железнодорожниках Гудок возвестил об оконча нии трудового дня. Большая площадка на территории паровоз ного депо заполнилась людьми. Они разместились в оборудован ном сквере, с художественно отделанной железной оградой. Работает фонтан. Тут же жен щины, дети, трудящиеся других предприятий города. В середи не сквера высится монумент, покрытый брезентом. Секретарь партбюро паровоз ного депо тов. Иванов откры вает торжественно-траурный митинг, посвященный открытию памятника погибшим работни кам депо при выполнении за даний командования по пере возке грузов для фронта. Один из старейших работни ков депо тов. Редышн в корот ком вступительном слове оха рактеризовал трудовые подвиги рабочего коллектива паровозно го депо в период Великой Оте чественной войны и погибших героев трудового фронта. На трибуне машинист тов. Мысин. Он говорит о молодом поколении паровозного депо, ко торое должно свято хранить славу железнодорожников в борьбе за коммунизм. От име ни горкома партии выступил тов, Рубинштейн, от рабочего коллектива механического завода секретарь партбюро т. Эпштейн. Тов. Иванов провозглашает здравицу в честь машиниста локомотива революции, лучшего друга железнодорожников това рища Сталина и призывает ра бочий коллектив на новые под виги во славу нашей Родины. Духовой оркестр исполняет гимн Советского Союза. Снят брезент с монумента. Па лицевой стороне памятни ка изображена лавровая ветка, над нею надпись: -Павшим ра ботникам депо на трудовом фронте в дни Великой Отечест венной войны 1941—1945 г.г." Внизу по бокам фамилии погиб ших героев. Памятник обступают жены, дети, родственники погибших. Сотни трудящихся пришли поч тить память погибших героев. Рабочий коллектив паровоз ного депо проявил замечатель ную инициативу, построив соб ственными силами памятник по гибшим паровозникам. П. ГРИГОРЬЕВ. Торжественный вечер в клубе им.X лет Октября Вчера в клубе имени X лет Октября состоялся торжествен ный вечер, посвященный Сталин скому дню железнодорожника. С докладом о Всесоюзном дне железнодорожника выступил се кретарь ГК ВКІІ(б) тов. Коно валов. Участники торжественного ве чера под бурные аплодисменты приняли текст приветствия то варищу Сталину.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz