Кандалакшский коммунист. 1948, август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьі ГОД ИЗДАНИЯ 17-й Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городского ___________ и Районного Советов депутатов трудящихся.____________ 1948 г о д АВГУСТА ВОСКРЕСЕНЬЕ № 92 (2712) Выходит в среду, пятницу ц воскресенье ЦЕНА 20 коп. СЕГОДНЯ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. К новым трудовым подвигам, к новым успехам зовет вас отчизна, товарищи железнодорожники! Сталинский день железнодорожника Тринадцать лет тому на­ зад в исторической речи на приеме железнодорожников в Кремле, товарищ Сталин с исчерпывающей полпотой и ясностью показал вели­ кое значение железнодорож­ ного транспорта для су ­ ществования нашего госу­ дарства. В ознаменование этого приема и был уста­ новлен Сталинский день железнодорожника — один из знаменательных, тради­ ционных праздников совет­ ского народа. В дни Великой Отече­ ственной войны „советский железнодорожный транс­ порт выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой стра­ ны." (И. Сталин). Теперь на фронте мирного труда, работники железных дорог прилагают много усилий, чтобы приумножить славу нашей страны—могучей же­ лезнодорожной державы. В нынешнем году мы встречаем День железнодо­ рожника в разгар борьбы советского народа за дос­ рочное осуществление пос­ левоенной пятилетки. Т р у ­ женики Кандалакшского железнодорожного узла, как и весь советский народ, полны решимости выпол­ нить сталинскую програм­ му великих работ на год раньше срока. В развернувшемся социа­ листическом соревновании за выполнение пятилетки в четыре года железнодорож­ ники служб Кандалакшско­ го узла занимают ведущее место. В соревновании за достойную встречу Сталин­ ского дня железнодорожни­ ка ряды стахановцев по­ полнились новым отрядом передовиков производства. В паровозном депо за 6 ме­ сяцев текущего года 106 человек выполнили от 1 до 3 годовых норм, в элек­ тровозном депо индивиду­ альные пятилетние задания выполнили 18 стахановцев, в 9-й дистанции пути 52 стахановца работают в счет 1949 годэ. В июле месяце 6 служб Кандалакшского узла заня­ ли ведущие места в дорож­ ном соревновании. Сделано много. Но пред­ стоит сделать еше больше. Всенародная сталинская забота о транспорте вооду­ шевляет железнодорожни­ ков. В письме товарищу Сталину железнодорожники Кировской магистрали зая­ вляют, что будут неустан­ но бороться за ускорение оборота вагонов, за сниже­ ние себестоимости, за уве­ личение среднесуточной по­ грузки, за экономию топ­ лива. Пожелаем нашим слав­ ным железпорожиикам с честью выполнить серьез­ ные обязательства, данные Родине, партии, товарищу Сталину! В Ч Е С Т Ь П Р А З Д Н И К А Июль был месяцем напряженной борьбы работников всех служб Кировской магистрали за достойную встречу тради­ ционного праздника—Сталинского дня железнодорожника. Первое место в этом трудовом состязании заняли: электродепо- станция Кандалакша, энергоучасток, локомотивный отдел. Мой трудовой подарок Каждый советский труженик откликнулся на призыв ленин­ градцев выполнить пятилетку в четыре года. В ответ на их обращение и я решил перевы­ полнить пятилетнее задание и взял обязательство к концу 1949 года выполнить • 12 годо­ вых норм. Сейчас я уже рабо­ таю над освоением 10 -й годо­ вой нормы. Приближающийся праздник— Всесоюзный День железнодорож­ ника мне хотелось отметить до­ стойным трудовым подарком. Руководство электродепо пред­ ставило мне эту возможность: мне и еще четырем товарищам была поручена серьезная и по­ четная работа—произвести ре­ монт станка ДІШ-400. 0 ремонте данного станка разговор шел на протяжении нескольких лет. Но проводить капитальный ремонт в услови­ ях депо не решались, так как не было соответствующего обо­ рудования. Главным образом не­ обходим был «трогательный станок для ремонта станины, на которой имелись задиры до 1 миллиметра глубиной. Строга- телыіых же станков соответ­ ствующих размеров па Киров­ ской дороге не имеется. Станок надо было отправлять в завод­ ской ремонт, на что потребова­ лось бы 3—4 месяца. Этого нельзя оыло допустить, ибо сры­ вался план ремонта электрово­ зов. Мысль о том, что можно от­ ремонтировать станок в услови­ ях нашего депо и что эта ра­ бота доверена мне—взволновала меня. Прежде чем приступить к ремонту станка, я несколько раз советовался с инженерами депо, внимательно слушая сове­ ты, тщательно обдумал как и с чего надо начать работу. Это было не так просто. Пришлось серьезно подумать над изготов­ лением специальных приспособ­ лений. Когда все было готово, мы решили отремонтировать станок на 2 суток раньше срока, ука­ занного в договоре,—Это будет наш подарок матери-Родине в честь Сталинского дня железно­ дорожника,—заявили мы и при­ ступили к работе. 15 суток напряженного тру­ да вложили 'мы на выполнение почетного задания, но слово свое сдержали. ВО июля, на 2 дня раньше срока, ремонт стан­ ка был закончен. Своей работой мы внесли вклад в общее дело коллектива депо, завоевавшего первенство в соревновании по Кировской дороге. А. ИСТОМИН, слесарь элентродепо. 06‘ект готов к сдаче Коллектив цеха гражданских сооружений 9-й дистанции пу­ ти в подарок к празднику желез­ нодорожника решил закончить постройку здания механических мастерских. Строители сдержали свое сло­ во. За несколько дней до празд­ ника были в основном закон­ чены строительные работы. Но­ вый оіѴект готов і; сдаче в эксплуатацию. Хорошо работали, выполняя по 1,5 нормы плотники отец с сыном Титовы, столяр Подоль­ ский. Плотник Проманенков, освоив вторую специальность бетонщика, провел все бетонные работы, имея среднюю выработ­ ку с. июле 182 процента. Сле­ сарь Щипакнн быстро и в срок закончи, 1 слесарно-монтажные работы в кузнице и электро­ сварочной. За стахановскую работу в июле столяру Подольскому, плотникам Титову М. М., Про- манеикову и Дреевишшу при­ своено звание «Лучший плотник дистанции:-. Звание «лучшего слесаря» присвоено ІЦииакину. Ранее мастерские были рас­ положены в отдельных плохо блапустроенных помещениях. После сооружения новых мас­ терских цехи кузнечный,электро­ сварочный, механический, сле­ сарный сосредоточены в одном место. Помещения имеют боль­ шую световую площадь. Хороший подарок получил коллектив механических мас­ терских дистанции от строите­ лей. в. ЗВОЗСНОВА. В память о погибших железнодорожниках Гудок возвестил об оконча­ нии трудового дня. Большая площадка на территории паровоз­ ного депо заполнилась людьми. Они разместились в оборудован­ ном сквере, с художественно отделанной железной оградой. Работает фонтан. Тут же жен­ щины, дети, трудящиеся других предприятий города. В середи­ не сквера высится монумент, покрытый брезентом. Секретарь партбюро паровоз­ ного депо тов. Иванов откры­ вает торжественно-траурный митинг, посвященный открытию памятника погибшим работни­ кам депо при выполнении за­ даний командования по пере­ возке грузов для фронта. Один из старейших работни­ ков депо тов. Редышн в корот­ ком вступительном слове оха­ рактеризовал трудовые подвиги рабочего коллектива паровозно­ го депо в период Великой Оте­ чественной войны и погибших героев трудового фронта. На трибуне машинист тов. Мысин. Он говорит о молодом поколении паровозного депо, ко­ торое должно свято хранить славу железнодорожников в борьбе за коммунизм. От име­ ни горкома партии выступил тов, Рубинштейн, от рабочего коллектива механического завода секретарь партбюро т. Эпштейн. Тов. Иванов провозглашает здравицу в честь машиниста локомотива революции, лучшего друга железнодорожников това­ рища Сталина и призывает ра­ бочий коллектив на новые под­ виги во славу нашей Родины. Духовой оркестр исполняет гимн Советского Союза. Снят брезент с монумента. Па лицевой стороне памятни­ ка изображена лавровая ветка, над нею надпись: -Павшим ра­ ботникам депо на трудовом фронте в дни Великой Отечест­ венной войны 1941—1945 г.г." Внизу по бокам фамилии погиб­ ших героев. Памятник обступают жены, дети, родственники погибших. Сотни трудящихся пришли поч­ тить память погибших героев. Рабочий коллектив паровоз­ ного депо проявил замечатель­ ную инициативу, построив соб­ ственными силами памятник по­ гибшим паровозникам. П. ГРИГОРЬЕВ. Торжественный вечер в клубе им.X лет Октября Вчера в клубе имени X лет Октября состоялся торжествен­ ный вечер, посвященный Сталин­ скому дню железнодорожника. С докладом о Всесоюзном дне железнодорожника выступил се­ кретарь ГК ВКІІ(б) тов. Коно­ валов. Участники торжественного ве­ чера под бурные аплодисменты приняли текст приветствия то­ варищу Сталину.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz