Часовой Севера. 1944, январь.
ЧАСОВОЙ СЕВЕРА 22 января 1944 г., Ns 19 , BOB В помощь групповоду и агитатору Транспорт в дни отечественной войны В своем докладе 6 ноября 1943 годе товарищ Сталин отметал большую роль, которую сыграл в дел е помощи фронту наш транс порт, прежде всего железнодо рожный, а также речной, морской и автомобильный. Транспорт с че стью выдерживает суровое испы тание войной. 'Советские железно, дорожники уже больше двух с половиной лет успешно решают поставленные перед ними задачи. Наша партия всегда уделяла исключительное внимание транс порту. П о определению Ленина, транспорт — это материальная опора связи между промышленно стью и земледелием, между горо. дом и деревней. Об огромном значении транс порта для существования и раз вития нашей советской страны неоднократно говорил товарищ Сталин. В 1935 году, беседуя в Кремле с 'железнодорожниками, товарищ Сталин подчеркивал, что ССОР, как государство, был бы немыслим без первоклассного ж е л езнодорожного транспорта, свя зывающего в единое целое мно гочисленные области и районы страны. В ігоды мирного строительства железнодорожники своим самоот верженным трудом обслуживали нужды бурно растущей промыш ленности и сельского хозяйства, способствовали развитию произво дительных сил страны. В военное время значение транспорта неизмеримо возросло. Он призван связать фронт и тыл, служить их чрезвычайно большим нуждамі и потребностям. Учиты вая это, партия и правительство за д ол го д о войны проделали о г ромную работу по перестройке транспорта. Благодаря 'сталинским пятилеткам транспорт, преодолев отставание, превратился в пере д овую отрасль народного хозяй ства. Железнодорожный транс порт бы,я обогащен и технически реконструирован. Он получил тысячи новых паровозов «ФД», «ИС», «GO», десятки Гьісяч н о вы х вагонов, огромное количест во запасных частей, рельсов, ме талла. Были созданы сотни вагоно ремонтных пунктов. Построены и введены в действие новые ж е лезнодорожные магистрали й вто рые пути. П о д 'сталинским заботливым ру ководством на железных дорогах страны выросли тысячи замеча тельных рабочих и работниц, ин женеров и техников. ' ☆ Капитан Іі. АБРАМЕНКО ☆ Война потребовала от транспорт та исключительно напряженной работы. На ряде железных дорог и направлений нагрузка увеличи лась в 5 — 10 раз против дово енной. С первых же дней войны понадобилось не только подво зить к фронту войска, вооруже ние, боеприпасы, не только бесле. ребойно доставлять .сырье, топли во и материалы для оборонной промышленности, но и иеребрасы. вать из прифронтовой зоны мил лионы эвакуируемого населения, тысячи предприятий. Только за первый месяц войны на восток было переброшено около одного миллиона вагонов и платформ с людьми и грузами. Тысячи заво дов и фабрик*своевременно пере брошенных в глубь страны, в ре кордно короткие сроки были п у щены в ход и стали давать фрон ту свою продукцию. В этом ог ромная заслуга не только рабо чих этих предприятий, но и ж е лезнодорожников. Успехи Красной Армии в зим ней кампании 1942—43 гг. и лет ней кампании 1943 года были в значительной мере обеспечены бесперебойной работой транспор та, удовлетворявшего нужды д е й ствующей армии. Летопись оте чественной войны увековечит г е роические дела железнодорожни ков прифронтовых дорог. Это они, невзирая на огонь вражеской артиллерии и бомбежки с в о зд у ха, доставляют на фронт эшело ны с войсками, вооружением, б о е припасами и продовольствием. Это они под вражеским обстре лом, рискуя жизнью, восстанавли. вают разрушенные пути, мосты, станции, связь. Работая в непосредственной близости к фронту, ленинград ские железнодорожники д о б и лись перевыполнения ежемесяч ных планов погрузки оборонных грузов больше, чем вдвое. Город и фронт обеспечиваются всем не обходимым. Эти успехи — ре зультат героического труда всего коллектива Октябрьской ж ел е з ной дороги. Мужественно и самоотверженно работают железнодорожники Ки ровской железной дороги. Враг обрушивал на нее немало ударов с. воздуха и, несмотря -на неодно- кратные налеты вражеской авиа ции, на дороге работа не п р ек р а щалась ни на один день. Много славных машинистов вы двинулось на транспорте за вре мя войны. Знатных людей транс порта - Лунина, Кривоноса, ГІа- павина, Болонйна, Блинова и мно гих других - знает вся страніа. Партия п правительство высоко оценили героическую д е я т е л ь ность железнодорожников. За время войны около К) тысян же- леэнодорожіі,'. Li/*» н аграждены пра. вительством одо ліами и медалями ССОР. 127 работникам транспор та присвоено звание «Серой Со- ц иа ли стичес к ог о Т руда ». Установлением военного поло жения .на всех железных дорогах, введением нового устава о д и с циплине, персональных званий и новых знаков различия для ж е лезнодорожников были созданы условия для наведения строжай шей дисциплины на транспорте, улучшения качества работы и ро ста работников транспорта. Эти мероприятия партии и правитель ства являются -залогом успешной работы транспорта. . Железнодорожники по праву считают Красную Армию своим старшим братом. У нее они учат ся упорству в борьбе, высокой требовательности и дисциплине. За время войны наряду с вос становлением разрушенного нем. нами жел езнодорожного хозяйст ва были построены такие важные магистрали, как Северо-Печорская железная дорога протяжением в 1 847 км, которая связала цент ральные районы страны ‘с уголь ным бассейном в районе Печоры. Или, например, такие дороги, как Сталинград — Вольск, Ульяновск — Свияжек, имч&Ацие огромное значение. Водный и автомобильный транс порт, равно как и ж ел езн од ор ож ный, много сделали для обесп е чения военно-іхозяйственных нужд нашей страны. Вспомним, как ра ботал автотранспорт на «ледяной дороге» для Ленинграда, какую роль сыграл водный транспорт в районе Сталинграда. Водный и автотранспорт с успехом помога ют железным Дорогам и вместе с ними обеспечивают текущие воин, ские перевозки и транспортиров ку народно-хозяйственных грузов. ТІаш транспорт, как и весь с о ветский тыл, в тесном единстве с фронтом своим самоотвержен ным трудом с каждым днем при ближает победу над врагом. Инвалид ру сско-герман ской войны 1914— 1918 гг., отец З.х фронтовиков, В. И, Н е и зв е с т ны х шо рник к о л х о за имени 18 п ар тс’езда {Тайшетского района, И р к у т с к о й области) с сыном Юрием, учеником 3-го к л а сса, сд аю т в ф о нд братск ой помо-, іци освобожденным районам г о д о в а л ую т е л к у . Ф о т о С. Малобицкого. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА РОДНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ Ж ЕНЕВА , 21 января. (ТАСС). Как сообщают из Югославии, ча сти народно-освободительной .ар мии продолжают ожесточенные бои в секторе іМрконич-іГрад - - Гламоч, где немецкой дивизии удалось занять д ор о гу , связываю щую эти два города. В Восточной Боснии части на родно-освободительной армии в е дут успешные операции в секто- АРМИИ ЮГОСЛАВИИ л ре Д о б ой — Тузла — Зворнй В бояіх с гитлеровцами и чет пиками у Н ев есиня в іГерцегом- не части пародно-освободите® ной армии истребили около 3® вражеских сол да т и офидароі Среди убитых командир одлоі бригады четников и три коми дира батальонов. іВ секторе Огулин — К»р» вац разбит германский полк. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ ЛОНДОН , 21 января. (ТАСС). Как официально сообщается, анг лийские крейсеры и эсминцы, п о д держивая наступление американ ской 5-й армии, на реке Гарилья- но обстреливали 18 и 19 января позиции противника « а б#р*г| На фронте о б еи х армий сою ников про д олж ал о сь давление! противника. П о сл е сильных 4о« занят населенный пунк т MgHtj но. Щ БЮЛЛЕТЕНЬ «ФОРИН КОРРЕСПОН Д ЕНС » О СОВЕТСКО -ПОЛЬСКИХ ОТНОШ ЕНИЯХ К А К Я РАЗ 'ЯСНЯЮ ПРИКАЗЫ ТОВАРИЩА СТАЛИНА .НЬЮ-ЙОРК; 21 января. (ТАСС). Бюллетень «Форин корреспон- денс» пишет, что «имеются о с н о вания полагать, что американское и английское правительства сч и тают советское пр едл ож ени е ли нии К ерзона «дружественным и приемлемым». Бюллетень ук а зывает, что авторами линии К е р зона являлись державы , которые создали П ольш у п о с л е гіврвоі» ровой войны. П о л ь с к о е лріі тельство давн о з н а л о ,. что лий К ерзона пр ед ст а вл я ет собой Й для урегулирования вопроса’ границах, и оно не м ож ет о» дать никакого д р у г о г о луйіІЙ урегулирования восточной грія цы. Красная Армия с каждым днем гонит врага все дальше и дальше на запад, очищая родную советскую землю от гитлеровцев. Советский на род, вместе с Москвой, горячо салютует д о б лестным освободителям наших городов и сел. Каждый приказ Верховного Главнокомандующего об освобождении того или иного города — это большой и радостный праздник всего народа. Я — агитатор. Мне хочется поделиться тем, как я раз’ясняю эти приказы товарища Сталина. Важно, чтобы боец и командир ясно представля ли себе значение освобожденного города, те трудности, которые приходится преодолевать на ступающим частям. Дело ведь не только в том, чтобы прочесть приказ или сводку Совинформ- бюро и, как говорят на языке агитаторов, доне сти эти документы до личного состава. Самое главное — дать понять, какое экономическое и стратегическое значение имеет для нас тот или иной освобожденный пункт. Из этого я и исхо жу в своей работе. (Приведу несколько примеров. 14 января нашими войсками были взяты горо да Мозырь и Калинковичи. В моем взводе как раз нашелся боец Турцевич, который проживал в Калинковичах. Он хорошо знает этот город. Я расспросил Турцевича обо всем, что могло ин тересовать моих слушателей, затем провел б е с е ду во взводе. Сделал это так: прочел приказ то варища Сталина о взятии Мозыря и Калинкови чи, потом рассказал о том, какое экономическое значение имеют они. Взять их было нелегко. Пу ти подхода к Калинковичам очень .трудные. Г о род стоит на возвышенности, окружающая его местность болотистая. Рассказав это, я дал п о нять бойцам взвода, что страна наша со взятием города укрепилась и что воинам наступающих частей надо было обладать высоким воинским мастерством, чтобы выбить немцев из Калинко- вичей. Несколько слов сказал бойцам и сам Тур цевич. Б еседа получилась содержательной, д о ходчивой, убедительной. Так же я поступил и при раз’яснении приказа товарища Сталина о взятии города Кричев. В этом случае я использовал б е с е д у с бойцом Дроздовским, который д о войны был в Кричеве. Я взял за правило использовать все, что мо жет сделать мою б е с е д у наиболее действенной и содержательной. Работаю с этой целью над картой, географическим справочником, газетными материалами. Широко использую библиотеку ча сти. Свои беседы по возможности связываю с конкретными делами взвода, подразделения. Агитатор старший сержант И. Б О Р ЗДЫ й . f 170031. АНГЛИЙСКИЙ Ж У РН А Л И С Т О ПОМОЩИ , ОКАЗЫВАЕМ ! ФРАНКО ФАШИСТСКОЙ Г Е РМА НИ И На-днях английское агентство '.вид, что обращ ает внимание і Рейтер сообщило, что в ящиках английские требования и обрй с апельсинами, доставленными на пароходе из Испании в Англию , были обнаружены бомбы з а м е д ленного действия. Английская газета «<>Ньюс кро- ііикл» поместила статью Камминг са, который, комментируя инци дент с обнаружением бомб в ящи ках с апельсинами, отгруженны ми в Англию из Испании, пишет: «Франко — махровый ф аши ст ский лж ец и обманщик. Он д о л жен разделить с другими чл ен а ми европейской фашистской ш ай ки ответственность за развязыва ние этой разрушительной войны. Он никогда не скрывал своих н а д е ж д на п о б ед у фашизма. В с а мые мрачные дни, переживавшие ся нами, он д елал все от н его з а висящее, 'Чтобы помочь врагу и расстроить наши военные планы. Он прилежно шпионил в поль зу Гитлера и Муссолини. Он явился косвенной причиной потерь а н г лийского с у д о х о д ст в а и людских потерь англичан и союзников. Он презрительно обращался с анг лийским послом в Мадриде. Он не обратил никакого внимания на английские протесты по п оводу его незаконных действий в Тан жере. Он послал испанские вой ска бороться против Красной Ар мии. Он посылал испанские су д а в море для доставки горючего германским подводным лодкам». .«Когда война повернулась про тив Германии,— продолжает Кам мингс, Франко начал искать себе лазейку. Он даже делал . ни я, указывавшие, что в И* п одд ерж ания к ак о го-т о ПОДЭД нейтралитета ему надлежит і вести пр есл о в у т ую «Голубую ? визию» и з Р о ссии . Однако я® ские войска п олр ежн ем у Д® вуют на восточном фронте. № цы заявили, что Франко приз* новое, с о зд а н н о е немцами стское правительство Север Италии. И сп ан ски е фашисты 0 малы при попытке взорвать J* нейшие оборонительные соорр ния ев Гибралтаре. Франко Ъ д о лж а е т сн а бж а т ь Германию* чительными количествами во® рама и д р у ги х важных вое® материалов. Сейчас, к о гд а союзники щ воз можн о с ть в озд е йс твовать . фашистскую И спанию , их Д заключается в том, чтобы 9 правительству Франко сов«іР но ясно понять, что А игл* Америка .не намерены поэво фашистским шакалам обманы» их или бросать им вызов ® эти страны используют с мощь д л я того, чтобы о су # вить свои намерения. Э т о —* * ственный род пр едостер ег* который б у д е т д е й с т в и т е л ь н о жаться лравительетвом ненавидящим английскую и кую д р у г ую демократию» Ответственный рвДЯиТ Т А. П. ДОКУЧАЕВ* Адрес редакция: целевая почта 26276 В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz