Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 9-10.

14 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 9— ю ской, дав ей тем самым возможность выпол­ нить все Ю О / 0 полученных заказов. Отсюда вытекает для Желлеса неотложная за­ дача тщательного наблюдения за отчетностью своих предприятий, скорейшего окончания баланса. 1925 г., учет в месте производства начала и фактического окончания процесса. Подлежит также тщательной проработке со стороны соответствующей части Желлеса и подсчет себестоимости продукции. Финансирование Желлеса должно зависеть от порядка сдачи его продукции с тем, что поступающие в Жел - лес по счетам доходных статей суммы зачи­ тывались бы Правлением дороги в итог под­ лежащих к отпуску Желлесу средств. В заключение, нельзя не подчеркнуть, что по прежнему перед.всеми Отделами дороги про­ должает стоять во весь рост задача дальней­ шей шлифовки своей работы, и что, конечно', такой же показательной, как и Желлеса , явится работа Отдела Эксплоатации, который самым тщательным образом должен готовиться к пред­ стоящим хозяйственным и коммерческим пе­ ревозкам, особенно учитывая, что сейчас мно­ гие грузы, в связи с возможными затрудне­ ниями ледокольной компании Ленинградского порта, в связи с суровой зимо'й'двинутся через; Мурманск ,). Это последнее, в частности, обстоятелвг- ство. одинаково обязывает всех 'мурманаещл, в тесном контакте со своим Профсоюзом-, проникнуться сознанием исключительной важности настоящего момента. А. Арнольдов. 11 января 1926 г. ст. Петрозаводск. ') От редакции: К моменту напечатания статьи Севзапэкосо> постановило прекратить с 1 февраля экспорт и импорт через 11. Порт, и таким образом движение через Мурманск еще более усилится. Рассмотрение вопросов, озбужденных линейными производственными совещаниями Согласно пункта 5-го „Положения", объявленнного циркуляром Правления от 24-го ноября 1925 года за № 1343, сообщаются для сведения линейных про­ изводственных комиссий и руководства и надлежащего исполнения Отделами.Правления нижеследующие постановления технического совещания при Правлении дороги от 25-го января 1926 года по рассмотрению вопросов, возбужденных в заседаниях линейных производственных комиссий: 1. По вопросу Отделов Тяги и Пути об ото- 1. Фундамент под котел и шатер над ним плении депо на ст. Кандалакша нижняя, построены и котел установлен, так что во- возбужденному протоколом № 5 от 11-го но- прос этот является законченным, ября м/г. заседания производственной Комис­ сии на ст. Кандалакша. женеров, сама природа создала половину пло­ тины, а следовательно и ее стоимости; далее следует постройка Нарелмурсиликатом в Чупе завода для перемолки в порошок пегматита. Специаль­ ным вопросом, связанным с Чупой, является желательность удешевления арендных статей Мурсиликата, в целях возможности его даль­ нейшего развития. Обнаружение в северных районах дороги мергелевой глины ставит задачу решения, це­ лесообразности постройки цементного завода, каковой в отношении бочечной тары мог бы вполне обслуживаться М. Горской бочарной мастерской. Также становится на очереди и желательность постройки на дороге стекольного завода, который, за отсутствием стекла на рынке, смог бы снабжать стеклом не только дорогу, но и некоторую часть Карелии и части области. В связи с этим должны вестись соответ­ ственные изыскания за счет сумм колониза­ ционного фонда. Вот примерные итоги проделанной работы и связанные с ними ближайшие перспективы дороги, реализация которых во многом будет зависеть опять-таки от успешной деятельности Желлеса. Здесь весь центр тяжести. Вместе с тем отсутствие достаточных обо­ ротных средств и урезка кредитов заставляют Правление дороги просить дороги—заказчицы о соответствующей помощи путем выдачи до­ полнительных авансов, ибо, несомненно, низкие цены Мурманской ж. д., по сравнению с ценами лесотрестов и других дорог, доказывают государ­ ственный подход к решению этого вопроса. Цена Мурманской ж. д. на шпалу— 1 р,, 60 к., в то время как целый ряд других до­ рог при покупке платят 2 р. 90 коп., должна побудить дороги— заказчицы помочь Мурман-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz