Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 9-10.

.N? 9— 10 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 13 В общем и целом, в отличие от прошлого Итоги и заключение года, в этом году можно признать нормальное развитие лесозаготовительных работ; наблюдае- Сказанного достаточно, чтобы сделать не­ мое сейчас соревнование между участками явится которые итоги о состоянии дороги и ее под- основанием для соотвётствующей оценки собных предприятий. участкового комсостава, при выполнении ими задания на сто процентов. При этих усло­ виях и новой структуре Желлеса, положе­ ние на лесозаготовительных участках в дан­ ный. момент, несмотря "'на первоначальные организационные неувязки в покупках лесосек, можно считать удовлетворительным. Действи­ тельно на 10/i—26 г. мы уже имеем 23°/0 исполнения программы лесозаготовок, выра­ жающихся в 147.000 шт. бревен, 539 .000 шпал и 11.606 куб. ,саж. дров. Необходимо все же усилить разделку/ дров и обеспечить себя шпалотесами. МОМЕНТ ТРЕБУЕТ ТАКЖЕ СКОРЕЙШЕЙ СДАЧИ ГОРНЫХ ШПАЛ И БРЕВЕН для пуска-* сплавом готовых— в целях надле­ жащего оборота капитала. Переходя к работе действующих лесопиль­ ных заводов и постройке новых, следует о т ­ метить полнейшее ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТНОСТИ НА КАНДАЛАКШСКОМ ЗАВОДЕ, недостаток на нем же домов для жилья и отсутствие бани для рабочих. Вытекающие отсюда выводы ясны сами по себе. Остальное в работе и жизни заводов идет в общем нормально. Что же _касается- постройки новых заводов, М. Губ- ского и Велико-Губского (или соответственно в полосе отчуждения дороги), то здесь должны быть приняты все меры к развитию макси­ мального темпа работ. Не касаясь роли заво­ дов, имеющих своеобразное экономическое значение (что будет предметом особой статьи), опыт постройки М. Губского завода уже по­ казал, что мы имеем к началу января 6 0% готовности 4-х рамного завода в кратчайший срок—32 дня и 9 0% готовности временного 2-х рамного подсобного завода, для усиления выделки половых досок. Но разрешение спор­ ного вопроса о месте постройки В. Губского завода позволит, начав его постройку даже в феврале, закончить к апрелю. Во всяком случае, что важно помнить, чтобы не запоздать с получением лесопиль­ ных р ам ,—примерно с 15 марта мы сможем, и должны начать уже правильную работу на М. Губском заводе и 1 мая на В. Губском. Все заводы дороги вполне будут обеспе­ чены необходимой для них древесиной, так как помимо вышеуказанного нормального хода заготовительных работ, принимаются и все меры к правильному проведению сплава; В ОТ­ НОШЕНИИ снабжении СПЛАВА необходимым тоннажем и пр. уже оказана известная помощь И со стороны НКПС; ДЕЛО СВОДИТСЯ ТОЛЬКО К ФАКТИЧЕСКОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ. Общее положение можно признать удовлетво­ рительным. Линия в своем развитии имеет несомнен ные достижения, что дает уверенность, что в дальнейшем она все легче и легче будет справляться с такими же серьезными зада­ ниями. Но нельзя закрывать глаза на то, что предстоят еще большие трудности, обусло­ вливаемые прежним напряженным финансовым положением дороги, в то время как строитель­ ная программа ее во что бы то ни стало должна форсироваться тем же темпом, какой проводился до сих пор, но удастся ли это Правлению в текущем году, явл яет ся пока вопросом неопределенным по целому ряду объективных и субъективных причин. Перерасход по новым работам за прошлый год, необходимости окончания оборудования на сумму не менее как в 540 тысяч рублей, чрезмерное сжатие новых работ с сокращением кредитов до 30—35°Д, заставляют срочно про­ сить НКПС о пополнении кредитов, в целях увеличения оборотных средств дороги. С дру­ гой стороны, выдвигается вопрос о необходи­ мости МОСТОСТРОЕНИЯ и ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВА. Если работы по жилстроительству зависят, глав­ ным образом, от наличия леса и правильной организации дела и фактически уже ведутся, то в вопросе мостостроения много зависит от своевременного получения ферм. З а отсутствием таковых задерживаются те подготовительные мостовые работы, которые могли бы произво­ диться зимою. Необходима связь с заводами и трестами на предмет окончания в срок данных им до­ рогою заказов. Переходя к пионерно-колонизационной де­ ятельности дороги, мы видим, что работа Желлеса становится крупным фактором даль ­ нейшего развития Мурманки. Независимо от ожидаемой в нынешнем году солидной пере ­ возки по дороге коммерческих лесных грузов Желлеса значительное выполнение по лесораз­ работкам и получение попенной платы подводят материальную базу и под колонизацион ую про­ грамму. Необходимо отметить создание двух новых лесопромышленных центров, как и под­ готовляемое расширение и переоборудование кирпичных заводов (Гофманская печь). Мы имеем налицо необходимые элементы для выполнения программы жилстроительства и усиления грузооборота дороги. Выдвигается необходимость проталкивания совместно с АКССР вопроса Надвоицкого во­ допада, где, по заявлению авторитетных ин-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz