Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 9-10.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 9—ю равно и организация Промконторы, с функ циями исключительно производственными и заготовительными, — указывают правильность намеченной линии Желрыбы. Работа консерв ного завода, несмотря на то, что она вслед ствие отсутствия сырья идет с некоторыми пере боями, все-же, в смысле постановки,— ведется правильно, что было отмечено представителем ЦИК на С'езде Советов Карелии и Членом Президиума ЦКК тов. Шотманом, который специально осматривал этот завод. Качество продукции, требования на каковую превы шают в 5 —6 раз имеющуюся наличность, ко нечно, говорит само за себя. Поэтому, учи тывая данные обстоятельства, необходимо признать, что не стоит жалеть денег на за траты по изучению рыбных промыслов, при влекая к этому организации Беломорского побережья по Карелии, так как, несомненно, этот вопрос не подработан и не изучен. Неизученность самого вопроса дает большие убытки, чем стоили бы затраты на соответ ственную подработку, изучение вопроса.* Затем можно отметить улучшение упаковки консервов, постепенное завоевание на рынке „марки" консервной продукции Желрыбы и вообще приобретение большего ее веса в тор гово-промышленном отношении. Несомненно, это уже крупное завоевание, если принять во внимание отсутствие у Ж ел рыбы в достаточной степени необходимых ей капиталов. Но здесь должен быть особо осто рожный подход—никоим образом не истратить ни одной копейки на увеличение основного капитала; наоборот, суметь сделать некоторое накопление, которое должно итти на посте пенное увеличение основного капитала и на погашение задолженности дороге. Желлес. Специальным объектом внимания Правления дороги на зимний период является работа лесных пунктов. Если брать их поочередно, при чем осмотр, главным образом коснулся ЛЛ-7 (Хибины, отчетно), 6 (Чупа), 5 (Сорока), 4 (Сегежа), и 2 (М. Гора), то прежде всего приходится признать чрезвычайную слабость работы ЛЛ-7, неизбежно вызванную вынужденной сменой Начальника участка; при наличии на участке подвод и имеющихся прочих благоприятных условий новому командному составу участка следует сильнее двигать выполнение задания на январь, февраль и март. К этому необходимо добавить вопрос уси ления заготовки дров на севере. Для этого целый ряд кварталов новой покупки—№№ 19, 20 и 21 Кандалакшского лесничества, нахо дящихся в районе Охтоканды—Зашейка, дол жен быть передан в ведение ЛЛ-7. В отношении ЛЛ-6 следует констатировать правильность отчетности, в чем также не отстает, правда, и ЛЛ-7, — правильность ра боты, равномерную сдачу бревен и шпал; но необходимо, однако, усилить разработку дров во вновь взятых участках кварталов №№ 51 и 52 на гари р. Колвицы. Значительно слабее обстоит дело на 5 и 3 пунктах, где замечается медленность в раз вертывании работ. Задача данного момента— в усилени обеспечения ЛЛ-5 и 3 подводами— самым решительным образом, взяв работу этих пунктов под особый надзор. .У ЛЛ-4 наблюдается неправильный уклон, а, именно, несоответствие между заготовкой шпал и бревен. Необходимо подтянуться в отношении бревен. Желлесу также следует принять во внимание, что получаемые им от Правления дороги директивы следует принимать к исполнению, хотя они и не всегда даются в императивной формек руководству. В отношении ЛЛ—-2 надо констатировать хотя и не усиленную, но все же нормальную заготовку по заданной программе; следует только обратить особое внимание на устра нение недостатка подвод, а также шпалотесов и пильщиков. Попутно выявляется необхо димость срочного открытия разъезда № 11, без коего перегоны, занимаемые по 4 часа, не дадут возможности правильной работы по вывозке на Пиндужской ветке. Постройка и работы Масельской ветки должны быть взяты под спепиальный надзор. Ветка по прежнему остается в ведении Л Л—2. Самое главное, не смущаясь медленностью прокладки Масельской ветки, выполнить скорейшую перевозку намеченного числа 132.000 шт. шпал и 65.000 шт. бревен. Останавливаясь, в частности, на работе веток, следует указать, что существует невязка и в отношении Сегежской ветки —у ЛЛ-4 , по мощник которого считает, что „ветка не вы везет". Конечно, эти вопросы не компетен ции ЛЛ, а—непосредственно Желлеса, с под чинением ветки специальному Начальнику при личной его ответственности. Фактически работа должна быть форсирована работой в две смены, что не может служить для ЛЛ оправда нием медленности подвозки—для сваливания вины на ветку. Несмотря, однако, на дефекты, надо признать что Л/1-4 идет в области выполне ния программы 1-ым хотя ЛЛ-2, отстававший, догоняет 4-ый уч. Исправление дефектов ЛЛ-4 и ЛЛ-2 еще более двинет их вперед по вы полнению программы и покажет, что Желлес не ошибся в оценке каждого при их назна чении. По окончании постройки Масельской ветки и при нормальном развитии работы лесозаготовок на остальных участках пред ставится в дальнейшем возможность добавле ния нескольких десятков лошадей на 3 участке, с раздачею их, по согласовании с Виками, беднейшим крестьянам Карелии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz