Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 9-10.

далее, к ремонту помещений, обнаруживаем, что отпущенные 9-му участку деньги на шесть месяцев израсходованы ранее срока, с требованием добавочных сумм уже после того, как перерасход был произведен. Здесь, с одной стороны, находим подтверждение пра­ вильности осторожного подхода Правления к кре­ дитной децентрализации, а с другой— видим, что линией не совсем была воспринята сущность этой децентрализации, которая хотя и дает участку возможность маневрирования креди­ тами, но все же не настолько, чтобы расходы могли выходить из рамок отдельных месяцев. При недостаточности тех или иных кредитов, конечно, заблаговременно ‘должны быть воз­ буждаемы участками соответственные хода­ тайства. Очевидно, надо предположить, что аналогичные явления имеют место и на дру­ гих участках. Уклон явно вредный. Линия должна стремиться, наоборот, работать с резервом, а От- делы Правления— принять к этому необходимые организационные мероприятия. Можно указать, затем, на отсутствие надлежащей увязки в ра­ боте Коммерческого Агентства и товарной конторы станции. Например, последняя, за ­ канчивая свои операции в 4 часа, отказывалась после этого часа принимать к срочному испол­ нению накладные на импортные грузы, ссы­ лаясь на невозможность оплаты сверхурочными служащих, в то время как по Агентству таковая оплата производится. Отсюда вытекает необходимость единства командования в работе станции, порта и Мурко- мага, что, несомненно, будет достигнуто объ­ единением руководства работою названных аппаратов в лице местного УДР 'а. Как на дальнейшие примеры недостаточного внимания к Мурманску, в результате чего могли быть нежелательные перебои в работе, следует от­ метить недосылку бухгалтерских книг в Мур- комаг, т акже— входящих и исходящих журна­ лов, недостаток бланков и прочих канцелярских принадлежностей, в чем, бесспорно, вина и Ком­ мерческого Отдела Правления. Такое явление замечается ипоДвижению — нет рожков, свистков и целого ряда других мелочей, от которых между тем зависит правильная работа станции Мурманск и безопасность движения. Все еще остается неурегулированным и вопрос с электрической станцией, в результате чего депо иногда во время работы лишается света на Г / 2— 2 часа, а то и на целый день. Что касается порта, то здесь необходимо констатировать положительноезначение работы, доставленного сюда из Архангельска пловучего дока, при помощи которого уже отремонти­ рованы в зимний период два тральщика Сев- госрыбтреста и сейчас ремонтируется портовый буксир— „Строитель". Необходимо только, ко­ нечно, чтобы работа дока, как и его материаль­ ю Б Ю Jl Jl ное снабжеине, шла по возможно определенной программе, которая предусматривала бы полную согласованность в использовании обеих сек ­ ций дока, большой и малой, без тех случай.- ностей, какие имеют место сейчас. • Независимо от этого, выявилась срочная- необходимость подработки вопроса о слиянии! мастерских железной дороги и порта с учетом: той выгоды, которая получилась бы с одной.: стороны при их концентрации, а с другой, в случае освобождения Дровяного портовыми мастерскими,— от возможности использовать последний для устройства на его территории лесопильного завода. В равной мере необходимо порту своевре­ менно подготовиться к правильным работам! с начала весны по поднятию затонувшего тральщика № 18 и не откладывая— провести ряд работ по механизации пожарного дела.. Кандалакша Впечатление, производимое быстрой и энергичной постройкой здесь нового железо­ бетонного депо, приведшей в изумление спе­ циалистов инженеров другого ведомства, в смысле скорости постройки (3 месяца); ко­ торые осматривали со мною это- депо, не­ сомненно, однако, омрачается ненормально долгим переходом к работам в него из ста ­ рого депо, на что было затрачено времени почти что столько же, сколько длилась сама постройка. Это говорит не в нашу пользу. Сейчас на очереди стоит вопрос устройства тупика, как на лесопильный завод для расши­ рения биржи и вывозки лесоматериалов — в, целях бесперебойного снабжения таковыми материалами как самой дороги, так и дорог заказчиц, а равно и—подгонка тупика для установки запаса имеющихся в изобилии п а ­ ровозов; также — и вопрос скорейшей про­ водки силовой энергии и постройки, не позднее,, как в трехмесячный срок, четырех домов для рабочих и служащих, которые переведены из нижней Кандалакши в верхнюю, в связи с сооружением нового депо. Вообще надо признаться, что с этими домами уже про­ изошло непонятное недоразумение, так как при обсуждении этого вопроса в Отделе Пути,, богатом техническими силами, возникло опа­ сение невозможности осуществления столь „грандиозной" постройки в такой короткий срок; в виду этого Члену Правления по Тех ­ нической Части пришлось взять постройку указанных домов под свое личное наблюдение и ответственность. Отсюда можно сделать тот вывод, что переход на Желстрой был совершенно прави­ лен, так как осуществить более крупные или массовые постройки при прежнем темпе и организации представилось бы совершенно Е Т Е Н Ь ,№ 9- IQ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz