Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 7-8.
6 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 7— 8 Правления и часто просто не может знать его конечных планов. Такие случаи, помимо расходов, создают массу организационных невязок, неприятности с внешней стороны, за которые приходится уже отвечать Правлению дороги в целом. Особенно много хлопот доставляет неиспол нение директив Правления, даваемых дорожным подсобным предприятиям, деятельность ко торых соприкасается с работой хозяйствен ных органов Карелии , а потому особенно не допускает никаких уклонений от курса, у к а зываемого Правлением. Вместо же неуклон ного проведения этого курса, аппаратами под собных предприятий даются формальные И недостаточно определенные распоряжения, которые на местах "начинают толковать по своему. В результате курс Правления совершенно извращается, и места фактически гнут свою линию, которой уже никак нельзя отказать в определен ности; ее можно охарактеризовать по наиболе постоянному для нее признаку, как линию „свое образного" исполнения дирентив Правления. В сложной обстановке Карело - Мурман ского К р а я эти извращения и превращения приводят к конфликтам, регулировать которые приходится впоследствии Правлению. Вследствие указанных вывихов, мы имеем в области взаимоотношений с Карелией массу неприятностей; перебои аппаратов вызывают ряд конфликтов уже с Совнаркомом Карелии. 3. Меры воздействия Отделами Правления и их местными орга нами должно быть твердо усвоено следующее: 1. Одной из основных позиций Правления до роги является признание необходимости тесной увязни подсобных предприятий с соответствующими Наркоматами Карелии и согласования с ними плановых вопросов. С одной стороны это избавляет от ряда стыков, от ненужной траты на их урегулиро вание сил и времени, а с другой избавляет от лишних перерасходов, являющихся след ствием неправильности действий наших аппа ратов и обусловливаемого несогласованностью и параллелизма. 2. В виду сложности комбинированного хозяйства самой дороги и условий Карело- Мурманского Края , даваемые Правлением дороги директивы должны аппаратом исполняться, а не комментироваться. В случаях нарушений этого общего правила, Правлением будет тоже взята определенная и твердая линия, Правление не будет останавливаться даже перед заменой командного состава. Это в меньшей части относится к техническим Отделам, более или менее гибким и давно испытанным в области централизации, сколько к ком- мерческо - хозяйственным Отделам, имею щим по своей структуре большую самостоя тельность и децентрализованность. Последние должны помнить, что вместе с техническими Отделами они входят, как составные части, в единый аппарат дороги. Их автономность не может направляться во вред общему хозяй ству дороги. Надо твердо помнить лозунг, который был высказан еще в 1923/24 г., что децентрализация не есть самостийность и, что мы рассматриваем все вопросы под углом зрения единого хозяйства. Для того, чтобы линейные органы не уклонялись от проведения на деле этого ло зунга, и чтобы они не допускали отклонений от линии, проводимой Правлением дороги, необходимо предоставить самые широкие права УДР-ам в отношении наблюдения и контроля по выполнению постановлений Правления. Между прочим, УДР-ам посылаются копии постановлений Правления, а одновременно с этим поднимается якобы „спорный" вопрос о необходимости посылки им такж е поста новлений Правлений подсобных предприятий. Вопрос этот вовсе не спорный. Поскольку УД Р-ы я вл яю т с я официальными представите лями Правления дороги на линии они должны находиться в курсе дел подсобных предприя тий, так как их осведомленность избавит от многих невязок, которые смогут быть урегулированы ими на местах. 4. О положении выдвиженцев Н ельзя не остановиться на замеченном мною при проезде по линии грубо непра вильном понимании приказа Н К П С № 7998 от 25/х— 25 г. (Оф. Отд. В П С № 860). Э то т приказ, определяющий порядок подбора ко мандного состава на технические должности, воспринят линией в том смысле, что целый ряд техников — выдвиженцев революции, вы несших на себе всю т яж е с т ь работы в на иболее критический период и получивших практический опыт, должен быть немедленно заменен инженерами. Э т а точка зрения неправильна, Мы, не сомненно, будем о ставлять таких лиц на ко мандных постах, подкрепляя их должными техническими силами. Указанный приказ ни в коем случае не должен быть понят, как ликвидация выдвиженцев, замена работников, выдвинутых союзами и выдвинувшихся в пе риод гражданской войны. Надо понимать что при дальнейшем подборе в связи с оконча нием В тузов нашими рабфаковцами, продви жение таковых должно быть постепенным, определенным, и с обязательным прохожде нием производственного стажа. В области подбора машинистов такж е на блюдается явно ненормальное положение,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz