Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 7-8.
„Коммунизм есть высшая, против капи талистической, производительность труда добровльных, сознательных, объединен ных, использующих передовую технику рабочих", Ленин. жел, дорогане есть только трактдля перевозки,она хребетвсего края" Наркомпуть Рудзутак ( 2 7 января 1 9 2 6 г.— Бюллетень М 7 — 8 ) Пись/па с Л И Н И И (Путевые штрихи) П И С Ь М О X I 1. Несколько вступительных замечаний Сущ ествую т два как будто взаимно проти воположных взгляда на те приемы, с кото рыми нужно подходить к оценке состояние и работы предприятий, учреждений, объеди нений их, комбинатов и т. д. по лестнице восходящей сложности и масштаба вплоть до народного хозяйства отдельных стран, вплоть до всего международного хозяйства. По одному представлению для наиболее правильного и бес пристрастного суждения необходима некоторая отдаленность от оцениваемого предмета, чтобы не оказаться в положении, которое характери зуется удачно-образным определением— „из-за деревьев не видно леса ". По другому взгляду, напротив, правильность и полнота оценки мо жет быть гарантирована лишь тогда, когда на блюдатель не оторван от работы данного хозяй ственного организма, а находится в самой ее гуще. Не трудно видеть, что обе эти точки зрения вовсе не исключают одна другую, что самое лучшее, когда имеется возможность про изводить наблюдения и как-бы со стороны, издалека, и в качестве непосредственного у ч а стника работы на месте ее производства. Э т у возможность исчерпывающего охвата для работника руководящего центра дороги дают поездки на линию. Когда находишься в центре— наблюдаешь на месте работу пра вленческого аппарата и сам непосредственно участвуеш ь в ней, а деятельность линии воспринимаешь издалека; когда попадаешь на линию, происходит обратное перемещение— вплотную подходишь к линейной жизни, к ее недочетам и нуждам, работу же центрального аппарата видишь на некотором расстоянии и нередко при этом убеждаешься, что иной раз, действительно, „со стороны виднее". 2. Выход аппаратов из повиновения Одно из главнейших путевых впечатлений последней поездки по линии (2/1— 12/1—26 г.)— наблюдающееся стремление со стороны наших отдельных аппаратов уйти из-под руководства соответствующих членов Правления. Многие Отделы, согласовывая между собой мероприя ти я , касающиеся двух или больше из них, направляют свои распоряжения за обоюдными подписями Начальников Отделов, или даже их Зам-ов, обнаруживая явное стремление к обходу Положений, утвержденных. Правле нием дороги, и данных им директив и у с та навливая таким способом „аппаратный поря док" работы. Необходимо помнить, что распо ряжения в отношении вопросов, относящихся к линии и затрагивающих несколько Отделов, ни в коем случае не могут быть отдаваемы аппаратом, а должны быть регулируемы через руководящий орган на дороге, то есть через соответствующих Членов Правления, несущих ответственность за свою программу и прово дящих политику Правления дороги. Т акая тенденция, правда, мной обнару жена всего в 2— 3 случаях, но она, несо мненно, я вл яе т ся характерной для целого ряда Отделов и должна быть в корне изжита. Наблюдаются случаи, когда директива, да ваемая Правлением дороги тому или другому подсобному предприятию, если она дается в качестве мнения, а не в императивной форме, комментируется аппаратом и в резуль тате производится решение, впоследствии причиняющее много хлопот Правлению вслед ствие неправильности организационных вы водов. Дело в том, что аппарат, в силу своей „ аппаратности" и ведомственности не всегда способен воспринять всю важность решения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz