Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 53-54.

К заметкам об инженерно-технических силах на Мур­ манской железной дороге. В периодической печати появились заметки, обвиняющие Правление Мурманской жел. дор. в создании условий, невозможных для работы технических сил. Не касаясь конкретных случаев, затронутых в печати, а равно и ответа Замуполнаркомпути,- прошу, в целях восстановления истины, по­ местить нижеследующее мое разъяснение, так как по роду своей деятель­ ности все инженерно-технические силы дороги подведомственны мне, как члену Правления по Технической Части. Мурманская дорога,- как недостроенная к моменту организации Пра­ вления, представляла из себя путь, лежавший прямо на земле, без бал­ ласта, с мостами опасными для движения, с уклонами, доходившими до 29 тысячных при радиусе, местами до 50 саженей, при зубчатом профиле с примитивными тяговыми устройствами. Свыше 1000 вагонов было занято под жилье. Распорядительные станции едва освещались. Эти примитивные средства к тому же подвергались разрушению при интервенции. Линейный штат пополнялся командированными с других до­ рог, часто ссылаемыми по приговорам железнодорожных Трибуналов и это определяло его качество. В связи с тяжелым состоянием дороги возник вопрос о закрытии ее. Перед Правлением дороги и в первую очередь перед ее техническими силами стояла задача привести дорогу в состояние, соответствующее требованиям нормальной эксплоатации. Условия работы были крайне суровы и своеобразны вследствие про­ хождения по безлюдному краю, в котором дорога должна была развить промышленность, т. е. стать по меткому выражению Наркома тов. Рудзу- така „Хозяйственным хребтом края". 1 Естественно, что при выполнении таких трудных задач в суровых климатических условиях, при необходимости соответствующего темпа, те инженеры и техники, которые не имели достаточных сил, знаний и интереса к делу, либо сами ушли, либо были перемещены на менее ответственные должности и, либо уволены за проступки, или по несЬ- Ътветствию при отсутствии подходящих вакансий. Результаты работы Правления дороги и всех инженерно-технических сил на лицо и это выражено не только общественным мнением всей массы рабочих и служащих, неоднократно высказывавших удовлетво­ рение по поводу достижений Правления дороги, но и рядом Правитель­ ственных Комиссий и лиц, официально признавших эти достижения. Нет лучшего доказательства правильности взятой линии, как кон­ кретные результаты работы. Путь, тяговые устройства, жилье—все в значительной степени при­ ведено к типу нормальной магистрали, коэффициенты эксплоатации могут конкурировать с другими дорогами. Тяжелые паровозы доходят до Мур­ манска, что дало возможность спасти положение при замерзании в про­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz