Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 47-48.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 4—4 Памяти Ф. 3. Дзержинского Тов Дзержинский и Мурманская ж. д. Немногие из -пас, мурманцев, знают, что главным организатором и главным лицом, которому мы обязаны в деле успехов и роста Мурманской ж . д. и вообще ее существования, являлся именно покойный тов. Дзержинский. Начнем с того, что когда в 1922 г. всплыл вопрос о существовании Мурманской ж. д/, несмотря на положительные выводы обследования, произведенного по его указанию, все же было много сторонников, в силу тяжелых ус­ ловий состояния транспорта и особенно его финансовых рессур- сов тогда, — ликвидации этой дороги. Тем не менее дорога не была закрыта и на это повлияло прежде всего уменье Ф . Э. рас­ ценивать вопрос не только на сегодняшний день, но и в перспек­ тиве, и уверенность в общем росте хозяйства и неизбежном росте и Мурманской дороги, каковая уверенность Ф . Э., положила ко­ нец шатаниям о нужности или ненужности Мурманской ж. д. и дала возможность Правлению приступить к работе. Первоначально счставленный Правлением план вообще тогда казался всем странным, так как никто еще не понимал возмож ­ ности применения канадских методов в советских условиях, и применение это встречало сплошь не только иронические на­ смешки, но и порой явное противодействие аппарата Н К П С и лишь поддержка покойного Ф . Э. дэла возможность Правлению приступить фактически к работе. Первые очередные трудности в работе встретились как по проведению признанного всеми вопроса о колонизации, так и по второму вопросу о достройке дороги. В этих условиях Правление дороги имело заверения, поддержку и помощь его, позволившие вообще начать и вести работу. При рассмотрении декрета о колонизации в С Т О , несмотря на всю загруженность, тов. Дзержинский не отказал в просьбе присутствовать лично на Заседании С Т О при его обсуждении, а его выступление в Совете Труда и Обороны в защиту этих новых методов, которые имели огромное -число противников, уменье вопрос расценивать не только под углом зрения ведом­ ственным, но и под углом зрения всего народного хозяйства, дали утверждение Советом Труда и Обороны этого декрета. Внима ­ тельное отношение тов Дзержинского к Мурманской ж д., столь хрупкой тогда, создало такое же отношение к ней всего аппарата Н К П С , и при его поддержке было положено начало усиления паровозного парка и создания собственного вагонного парка дороги. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz