Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 45-46.
„Коммунизм есть высшая, против капи талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен ных, использующих передовую технику рабочих". Ленин. ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ жбл. дороганеестьтолькотрактдля перевозки,она естьхозяйственный хреОтвсегокрая 1 Наркомпутъ Рудзутак I А. Арнольдов. Поправки к очередным задачам и перспективам Мурманской ж. д. IJMbi неоднократно в делом ряде статей указывали на те очередные задачи, которые стоят перед Мурманской ж. д., и на те перспективы, которые ее ожидают и к которым мы должны быть готовы. Выявление такового общего перспективного направле ния чрезвычайно важно в условиях нашего строя, где хо зяйство создается не стихийной силой действий и интере сов отдельных, разрозненных лиц, а определяется общими интересами страны и ее трудового населения. Отсюда особенности нашего современного, планового хозяйства, конечно, зависящего от урожая, от мировых конъюнктур и многих других условий, и, конечно, не всегда свобод ного и от неизбежных ошибок. Меняющиеся условия этой зависимости хозяйства от других Факторов заставляют пересматривать намеченные пути и порядок их проведения, но за всем тем остаются некоторые линии, неизменно повторяющиеся, так как выте кают из основ самого дела. Эти основные линии Мурманской ж. д. нужно сознавать ясно, всегда ориентируясь в поправках— на детали и ме тоды проведения и на встречные препятствия, в соответ ствии с условиями момента и предыдущим опытом. Рассматривая общий процесс развития дороги и итоги четырехлетней работы на основе перенесенного в Россию в советских условиях, и доселе мало известного, Канад ского метода, следует сказать, что этот опыт начинает давать лишь первые положительные результаты; однако, эти результаты сейчас уже могут считаться совершенно реальными Фактами, несмотря на то, что вся работа шла в условиях бедности капиталами и недостаточно развитой мощности транспорта в крае, который прорезывает Мур манская ж. д. Мы не будем останавливаться на целом ряде статей, рисующих ход развития за эти 4 года, достижения и на мечаемые перспективы сравнительно с рядом других эконо мических районов Союза, где отсутствовал метод канади- зации и где не получилось поэтому нужных результатов,— взять хотя бы Архангельскую и Вологодскую линии. Необходимо наоборот другое, всегда не забывать о тех опасностях, которые могут быть в условиях Карело- Мурманского края и которые должны быть учтены, так как в противном случае мы можем иметь отрицательные результаты. Т ^ я г а. Прежде всего, надо констатировать, что выдвинутый в свое время лозунг „Год Тяги“ остается в силе, ибо наибольшее поражение мы имеем в области тягового хозяйства, где отсутствие главных мастерских является в деле развития дороги несомненно Фактором отрицательным. Если к этому добавить необходимость дальнейшего улучшенияЪксплоатации пропуска поездов по расписанию—при отсутствии тяговых устройств— в частности в М. Горе и Надвойцах — то несомненно здесь выдвигается крупнейший тормоз; поэтому дальнейшее раз витие, даже при выполнении тяговых работ (на что по требуется напряженная работа в течение ближайших лет), в связи с растущим не только экспортным и импортным, но и местным грузооборотом, выдвигает необходимость постановки вопроса о смягчении профиля; это смягчение профиля в целях увеличения веса поездов, учитывая одно путность участка и медленную замену деревянных мостов постоянными, позволит, за счет этого возрастания веса,— увеличить пропускную способность дороги. Эксплоатация. * Э™ два вопРоса’ где Рост экономики благодаря развитию дороги будет тре бовать подгонки тяговых устройств и одновременно смяг чения профиля пути для увеличения пропускной способ ности за счет увеличенного веса поездов, — являются крупнейшей задачей и она требует постановки во всех плановых органах; своевременный отпуск средств, учитывая особенности Карело -Мурманского Края и необходимость подготовки всех материалов и пр., является основным условием, без соблюдения коего мы получим замедление в темпе по развитию технической мощи и тем самым создадим Фактический тормоз для развития экономической мощи Края. Это необходимо поставить в области основной общей программы дороги, независимо от того ряда деталей и не зависимо от того основного лозунга Правления для дан ного года „Жилища, нультура и здравоохранение'1, ко торые должны быть выполнены в этом году. В следую щие же годы, считая от 1926— 27 г., должен быть Форси рован вопрос о тяговых устройствах и затем вопрос о смягчении профиля пути. Без выполнения этого даже при наличии больших капиталов для развития экономической мощи, мы будем иметь тормоз в части транспорта, что в свою очередь создаст тормоз в области подсобных пред-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz