Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 45-46.

„Коммунизм есть высшая, против капи­ талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен­ ных, использующих передовую технику рабочих". Ленин. ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ жбл. дороганеестьтолькотрактдля перевозки,она естьхозяйственный хреОтвсегокрая 1 Наркомпутъ Рудзутак I А. Арнольдов. Поправки к очередным задачам и перспективам Мурманской ж. д. IJMbi неоднократно в делом ряде статей указывали на те очередные задачи, которые стоят перед Мурманской ж. д., и на те перспективы, которые ее ожидают и к которым мы должны быть готовы. Выявление такового общего перспективного направле­ ния чрезвычайно важно в условиях нашего строя, где хо­ зяйство создается не стихийной силой действий и интере­ сов отдельных, разрозненных лиц, а определяется общими интересами страны и ее трудового населения. Отсюда особенности нашего современного, планового хозяйства, конечно, зависящего от урожая, от мировых конъюнктур и многих других условий, и, конечно, не всегда свобод­ ного и от неизбежных ошибок. Меняющиеся условия этой зависимости хозяйства от других Факторов заставляют пересматривать намеченные пути и порядок их проведения, но за всем тем остаются некоторые линии, неизменно повторяющиеся, так как выте­ кают из основ самого дела. Эти основные линии Мурманской ж. д. нужно сознавать ясно, всегда ориентируясь в поправках— на детали и ме­ тоды проведения и на встречные препятствия, в соответ­ ствии с условиями момента и предыдущим опытом. Рассматривая общий процесс развития дороги и итоги четырехлетней работы на основе перенесенного в Россию в советских условиях, и доселе мало известного, Канад­ ского метода, следует сказать, что этот опыт начинает давать лишь первые положительные результаты; однако, эти результаты сейчас уже могут считаться совершенно реальными Фактами, несмотря на то, что вся работа шла в условиях бедности капиталами и недостаточно развитой мощности транспорта в крае, который прорезывает Мур­ манская ж. д. Мы не будем останавливаться на целом ряде статей, рисующих ход развития за эти 4 года, достижения и на­ мечаемые перспективы сравнительно с рядом других эконо­ мических районов Союза, где отсутствовал метод канади- зации и где не получилось поэтому нужных результатов,— взять хотя бы Архангельскую и Вологодскую линии. Необходимо наоборот другое, всегда не забывать о тех опасностях, которые могут быть в условиях Карело- Мурманского края и которые должны быть учтены, так как в противном случае мы можем иметь отрицательные результаты. Т ^ я г а. Прежде всего, надо констатировать, что выдвинутый в свое время лозунг „Год Тяги“ остается в силе, ибо наибольшее поражение мы имеем в области тягового хозяйства, где отсутствие главных мастерских является в деле развития дороги несомненно Фактором отрицательным. Если к этому добавить необходимость дальнейшего улучшенияЪксплоатации пропуска поездов по расписанию—при отсутствии тяговых устройств— в частности в М. Горе и Надвойцах — то несомненно здесь выдвигается крупнейший тормоз; поэтому дальнейшее раз­ витие, даже при выполнении тяговых работ (на что по­ требуется напряженная работа в течение ближайших лет), в связи с растущим не только экспортным и импортным, но и местным грузооборотом, выдвигает необходимость постановки вопроса о смягчении профиля; это смягчение профиля в целях увеличения веса поездов, учитывая одно­ путность участка и медленную замену деревянных мостов постоянными, позволит, за счет этого возрастания веса,— увеличить пропускную способность дороги. Эксплоатация. * Э™ два вопРоса’ где Рост экономики благодаря развитию дороги будет тре­ бовать подгонки тяговых устройств и одновременно смяг­ чения профиля пути для увеличения пропускной способ­ ности за счет увеличенного веса поездов, — являются крупнейшей задачей и она требует постановки во всех плановых органах; своевременный отпуск средств, учитывая особенности Карело -Мурманского Края и необходимость подготовки всех материалов и пр., является основным условием, без соблюдения коего мы получим замедление в темпе по развитию технической мощи и тем самым создадим Фактический тормоз для развития экономической мощи Края. Это необходимо поставить в области основной общей программы дороги, независимо от того ряда деталей и не­ зависимо от того основного лозунга Правления для дан­ ного года „Жилища, нультура и здравоохранение'1, ко­ торые должны быть выполнены в этом году. В следую­ щие же годы, считая от 1926— 27 г., должен быть Форси­ рован вопрос о тяговых устройствах и затем вопрос о смягчении профиля пути. Без выполнения этого даже при наличии больших капиталов для развития экономической мощи, мы будем иметь тормоз в части транспорта, что в свою очередь создаст тормоз в области подсобных пред-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz