Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 43-44.
„Коммунизм есть высшая, против капи талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен ных, использующих передовую технику рабочих". Ленин. ____ ____ г -1 _________ _____ ^TPflMQUfl /Т■TRPl-frlhTM tltfl IT I ..Мурманская жел.дорога неесть толькотрактдля перевозки,она 11ГиИСШиДи 1DI_iIlIlDJ.il DlUuiulJu1JjilD I есть хозяйственяын хребет всегокрая 1 Наркомпутъ Рудзутак (15 июля, 1926 г.—Бюллетень № 4 3 — 44) К началу строительного сезона Новое в постановке дела Нынешний строительный сезон на Мурманской ж. д. будет проходить в иных условиях в сравнении с про шлыми годами. Уже достигнутый пропуск тяжелых паровозов, способ ных везти полновесные составы на всем протяжении до роги до самого Мурманска, во много приблизил Мурманку к магистральному жел. дор. типу, вследствие чего перед Отделом Пути встала новая серьезная задача содержать дорогу в таком состоянии, чтобы часть вложенного в нее основного капитала—путь и здания сохранилась возможно дольше и лучше, что является одним из условий, пони жающих себестоимость перевозок, разумной эксплоатации. Между тем, достройка Мурманской жел. дороги еще не доведена до своего конца. Еще предстоит много работ по приведению, ее в такое техническое состояние, чтобы она отвечала всем требованиям магистрали. В этом отношении остается много работы как по смягчению профиля пути 1), так и постройке искусственных и гражданских сооружений, в том числе и по развитию тяговых устройств и т. д. Только отсутствие денежных средств тормозит это дело и вмесю того, чтобы всю работу полной достройки про извести в 2— 3 года, ее приходится по необходимости растягивать на больший срок, постепенно подымаясь по отдельным площадкам лестницы, ежегодно сосредоточивая всю свою энергию и средства на каком либо одном остром вопросе. Так, -ели в прошлом году лозунгом строитель ства являлись „работы, обеспечивающие пропуск тяжелых паровозов до Мурманска1, то и в нынешнем году встает такая же серьезная, заманчивая, увлекательная и также неотложная задача — подведение на дороге материальной базы под рабочий вопрос, в силу чего выдвигается лозунг „Жилища, здравоохранение, культура1'. И вот, учитывая с одной стороны уже достаточную и специальную нагрузку Отдела Пути в ее задаче поддержания дороги в существующем эксплоатационном виде, в смысле сохранения в исправности вверенной Отделу части основ ного капитала дороги, а с другой,— считаясь с установив шейся между путейцами специализацией— „эксплоатацион- ') О чем будет иттн речь в следующей статье. ники1 и „строители11, и дабы не отвлекать и на нашей дороге, как принято на других, внимание эксплоатационни- нов от прямых их обязанностей, Правление дороги создало у себя новый технико-хозяйственный аппарат— „Желстрой“ , которому и поручило, как строительной конторе (имеющей при этом и краевое значение, а, следовательно, в наших условиях и пионерное, так как Желстрой может принимать подряды и со стороны), осуществление всякого нового строительства и работ по достройке дороги. Это—не только технически целесообразнее, но и хозяй ственно разумнее. Желстрой, как подрядчик, построит, а Отдел Пути — примет в эксплоатацию. Ясно, что в таком случае, при производстве новых pa6oi, Отдел Пути будет требователь нее к подрядчику, чем тогда, когда подобные работы про изводились самим Отделом Пути. Отсюда же и у Желстроя— стимул „работать лучше и дешевле1 и возможность под бора более узких специалистов своего дела. Таким образом, организация Желстроя способствует более выпуклой и независимой постановке вопроса „эксплоатация1 и „строительство11, являясь господрядчиком, созданным са мой дорогой в ее же интересах более экономного строи тельства. Примерно придерживаясь двухсторонности схемы строи тельства и поведем речь. Несколько замечаний к вопросу Но прежде чем перейти непосредственно к вопросу статьи, остановимся немного на том, в каких условиях протекала работа Правления по подготовке к начавшемуся строительному сезону. Здесь надо сказать, что основная задача ведения работы Правления заключалась с одной стороны в получении зимой кредитов, что было достигнуто целым рядом мер, как уси лиями самой дороги, так и Центра, а с другой— в подго товке лесоматериалов, кирпича и т. п., в выработке проек тов, планов, вычерчивании карт, в разработке графика В абот. в развозке по местам разных материалов и т. п. ;Ри этом нельзя не отметить, что одновременно для вы полнения всей программы и заготовки материалов требо валось выравнивание кассовых средств, в чем создалась
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz