Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 43-44.

должны быть использованы с максимальной нагрузкой и без малейшего простоя. Следует также Форсировать и вопрос с М.-Горской сушилкой для пиловочного столярного материала, так как одной камеры, уже готовой, конечно, не хватит для обслу­ живания нужд строительства и ремонта не только нашей дороги, которая безусловно должна иметь запас сухих досок на несколько месяцев, но и других дорог сети— наших заказчиц. Для характеристики того положения, когда на дороге, с открытием новых лесопильных заводов—Майгубского и Масельского, заработает вместе с l . -Горским и Канда­ лакшским заводами, 15 лесопильных рам, в 3 смены, можно отметить, что в таком случае все эти заводы будут выпускать готовой продукции ежедневно на сумму при­ мерно 25.000 руб. иди в каждую минуту 17,5 руб. Тогда, конечно, наше строительство вполне будет обеспе­ чено лесоматериалами. Надо поэтому добиваться такого положения как можно скорее, почему и принять решитель­ ные меры к немедленному получению лесопильных рам. Тоже самое относится, как сказано выше, и к кирпичу. Если не хватит кирпича, на хозяйственный Отдел падает сугубая ответственность. В виду этого последний также должен принять все меры к тому, чтобы имеющиеся у него нирпичные заводы—Шонгуйский и Парандовский, развили бы максимальную производительность, с расчетом полного обслуживания кирпичом Желстроя уже не позже как к половине июля. Отдел Движения должен позаботиться о том, чтобы перевозка строительных материалов шла нормально, для чего— обеспечить эти перевозки полностью как крытыми вагонами, так и платформами, учитывая, что с конвенцион­ ными платформами детом, как обычно, будут перебои. Поэтому задача Движения— срегулировать отправление гру­ зов на Северо-Западные и Октябрьскую жел. дор. в плат­ формах местного сообщения с возможностью направления части грузов па Ленииград-тов. Мурм., для чего Коммер­ ческому Отделу необходимо связаться с клиентурой. Платформы местного сообщения должны работать по пере­ возкам лесных материалов, а для баласта могут быть использованы вагоны, несмотря на кажущееся противоречие. Со стороны технических Отделов должен быть здоровый нажим на платформы, а ремонт веток двинут полным ходом. В свою очередь и Желрыба должна помнить о своей ответственной роли в снабжений строительных работ, как и Желлеса, необходимым продовольствием и фуражом и принять решительные меры к недопущению никаних пе­ ребоев, что особенно важно подчеркнуть по печальному опыту постройки депо в Кандалакше. Прочие Отделы—потребители также могут помочь успеху в строительных работах, если они произведут воз­ можное сжатие всех тех своих расходов, сез которых можно обойтись. Напр, по Отделу Связи следует проявить надлежащую решительность к недопущению „иллюмина­ ционных увлечений1 по станциям. Необходимо закрыть ряд станций „мигалок11. Работа малых станций, гонка электрических станций, хотя-бы и для кино, в течение двух— трех часов должны быть прекращены. Необходимо Культ отделу стремиться к покупке небольших моторов или к со­ вершенному отназу в течение летнего периода от демон­ стрирования кино. Принимая во внимание, значительный расход, произ­ водимый дорогою на топливо, и вообще намечающиеся в стране затруднения с топливом, в виду чего возможно ожидать в ближайшем времени повышение его стоимости, Бюро Теплотехники надлежит уточнить вопрос стоимости топлива, использования старых шпал обрезков, так же как и Элентротехники—себестоимость килоуат-часа. Всякая экономия, полученная на разных статьях рас­ ходов по дороге, будет использована Правлением в разгар строительного сезона на прямые и неотложные цели строи­ тельства и ремонта, которые должны подвести материальную базу для осуществления лозунга „Жилища, здравоохра­ нение культура11. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Заканчивая наш обзор ближайшей строительной пер­ спективы на дороге, подведу итоги сказанному. Мы видим, что перед нами, в общем хотя и не осо­ бенно большое задание, не решающее кардинального во­ проса достройки дороги, но трудное по целому ряду момен­ тов— с одной стороны наиболее назревшие язвы дороги в части техники, например, мосты, а с другой в части быта для создания постоянного кадра квалифицированных сотрудников, которые не смотрели бы в лес, а считали бы себя кровными мурманцами. В силу этих моментов предстоящие на дороге работы по строительству и ремонту приобретают большое значе­ ние и требуют уделения исключительного внимания не только со стороны Правления, но и всех рабочих, служа­ щих, профессиональных и других организаций, ибо это улучшение, и существенное, которое может быть достиг­ нуто в нынешнем году, будет в значительной степени способствовать росту хозяйства и работы дороги. Вся задача заключается в необходимости эти ^аботы Фактически выполнить к началу осени,— что вполне может быть до­ стигнуто, если, как сказано выше, будут соблюдены сле­ дующие требования: тщательная, планомерная подготовка к работам; увязка хозяйственных элементов с техниче­ скими; подледовательный и параллельный порядок работ; строгое соблюдение графика с своевременной отчетностью; увязка всех отдельных элементов снабжения с финансами и всего в целом плана работы дороги. Только в том случае будет оправдана и роль нового аппарата нового пионерного предприятия дороги— Жел­ строя, как будущей краевой строительной конторы, потре­ бительницы строительных материалов, производимых дру гими промпредприятиями дороги — Желлесом, кирпичным заводом и др. Осуществление жилищной программы этого года при­ близит нас и к осуществлению здорового правила: „кто хорошо живет, тот хорошо и работает11. А хорошая работа Мурманки еще больше укрепит положение Мурман­ ского порта, который незаменим, как аванпорт, для Ле­ нинграда. Будем надеяться, что опыт прошлого строительного се­ зона, более трудного по всем условиям, даст возможность успешного разрешения стоящих перед нами задач в на­ стоящем строительном сезоне. В фокусе всего дела сейчас „Желстрой1'. Задача Пра­ вления, не теряя времени, после весеннего осмотра,— через каждые две недели иметь соответствующий доклад Жел­ строя и Отдела Пути по эксплоат. работам о ходе работ. Желстрою же нужно твердо уяснить и помнить, что каждый пропущенный день трудно будет наверстать в условиях короткого нашего северного лета и что только путем на­ пряженной работы в первую очередь самого Желстроя, а затем и всей дороги, программа строительства будет выполнена. А . Арнольдов. Москва 28 мая 1026 г. Издатель: Правление Мурмансной т. д. Ленинградский Гублит № 17а16. Редактор: Начальник Административного Отдела А. Исаев. hi iiiii II 00804089 шт. шк.-тии. нм. тов. Алексеева. Ленинград. Красная, 1. Отпечатано в коли. 1.350 экз. ___

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz