Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 43-44.
должны быть использованы с максимальной нагрузкой и без малейшего простоя. Следует также Форсировать и вопрос с М.-Горской сушилкой для пиловочного столярного материала, так как одной камеры, уже готовой, конечно, не хватит для обслу живания нужд строительства и ремонта не только нашей дороги, которая безусловно должна иметь запас сухих досок на несколько месяцев, но и других дорог сети— наших заказчиц. Для характеристики того положения, когда на дороге, с открытием новых лесопильных заводов—Майгубского и Масельского, заработает вместе с l . -Горским и Канда лакшским заводами, 15 лесопильных рам, в 3 смены, можно отметить, что в таком случае все эти заводы будут выпускать готовой продукции ежедневно на сумму при мерно 25.000 руб. иди в каждую минуту 17,5 руб. Тогда, конечно, наше строительство вполне будет обеспе чено лесоматериалами. Надо поэтому добиваться такого положения как можно скорее, почему и принять решитель ные меры к немедленному получению лесопильных рам. Тоже самое относится, как сказано выше, и к кирпичу. Если не хватит кирпича, на хозяйственный Отдел падает сугубая ответственность. В виду этого последний также должен принять все меры к тому, чтобы имеющиеся у него нирпичные заводы—Шонгуйский и Парандовский, развили бы максимальную производительность, с расчетом полного обслуживания кирпичом Желстроя уже не позже как к половине июля. Отдел Движения должен позаботиться о том, чтобы перевозка строительных материалов шла нормально, для чего— обеспечить эти перевозки полностью как крытыми вагонами, так и платформами, учитывая, что с конвенцион ными платформами детом, как обычно, будут перебои. Поэтому задача Движения— срегулировать отправление гру зов на Северо-Западные и Октябрьскую жел. дор. в плат формах местного сообщения с возможностью направления части грузов па Ленииград-тов. Мурм., для чего Коммер ческому Отделу необходимо связаться с клиентурой. Платформы местного сообщения должны работать по пере возкам лесных материалов, а для баласта могут быть использованы вагоны, несмотря на кажущееся противоречие. Со стороны технических Отделов должен быть здоровый нажим на платформы, а ремонт веток двинут полным ходом. В свою очередь и Желрыба должна помнить о своей ответственной роли в снабжений строительных работ, как и Желлеса, необходимым продовольствием и фуражом и принять решительные меры к недопущению никаних пе ребоев, что особенно важно подчеркнуть по печальному опыту постройки депо в Кандалакше. Прочие Отделы—потребители также могут помочь успеху в строительных работах, если они произведут воз можное сжатие всех тех своих расходов, сез которых можно обойтись. Напр, по Отделу Связи следует проявить надлежащую решительность к недопущению „иллюмина ционных увлечений1 по станциям. Необходимо закрыть ряд станций „мигалок11. Работа малых станций, гонка электрических станций, хотя-бы и для кино, в течение двух— трех часов должны быть прекращены. Необходимо Культ отделу стремиться к покупке небольших моторов или к со вершенному отназу в течение летнего периода от демон стрирования кино. Принимая во внимание, значительный расход, произ водимый дорогою на топливо, и вообще намечающиеся в стране затруднения с топливом, в виду чего возможно ожидать в ближайшем времени повышение его стоимости, Бюро Теплотехники надлежит уточнить вопрос стоимости топлива, использования старых шпал обрезков, так же как и Элентротехники—себестоимость килоуат-часа. Всякая экономия, полученная на разных статьях рас ходов по дороге, будет использована Правлением в разгар строительного сезона на прямые и неотложные цели строи тельства и ремонта, которые должны подвести материальную базу для осуществления лозунга „Жилища, здравоохра нение культура11. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Заканчивая наш обзор ближайшей строительной пер спективы на дороге, подведу итоги сказанному. Мы видим, что перед нами, в общем хотя и не осо бенно большое задание, не решающее кардинального во проса достройки дороги, но трудное по целому ряду момен тов— с одной стороны наиболее назревшие язвы дороги в части техники, например, мосты, а с другой в части быта для создания постоянного кадра квалифицированных сотрудников, которые не смотрели бы в лес, а считали бы себя кровными мурманцами. В силу этих моментов предстоящие на дороге работы по строительству и ремонту приобретают большое значе ние и требуют уделения исключительного внимания не только со стороны Правления, но и всех рабочих, служа щих, профессиональных и других организаций, ибо это улучшение, и существенное, которое может быть достиг нуто в нынешнем году, будет в значительной степени способствовать росту хозяйства и работы дороги. Вся задача заключается в необходимости эти ^аботы Фактически выполнить к началу осени,— что вполне может быть до стигнуто, если, как сказано выше, будут соблюдены сле дующие требования: тщательная, планомерная подготовка к работам; увязка хозяйственных элементов с техниче скими; подледовательный и параллельный порядок работ; строгое соблюдение графика с своевременной отчетностью; увязка всех отдельных элементов снабжения с финансами и всего в целом плана работы дороги. Только в том случае будет оправдана и роль нового аппарата нового пионерного предприятия дороги— Жел строя, как будущей краевой строительной конторы, потре бительницы строительных материалов, производимых дру гими промпредприятиями дороги — Желлесом, кирпичным заводом и др. Осуществление жилищной программы этого года при близит нас и к осуществлению здорового правила: „кто хорошо живет, тот хорошо и работает11. А хорошая работа Мурманки еще больше укрепит положение Мурман ского порта, который незаменим, как аванпорт, для Ле нинграда. Будем надеяться, что опыт прошлого строительного се зона, более трудного по всем условиям, даст возможность успешного разрешения стоящих перед нами задач в на стоящем строительном сезоне. В фокусе всего дела сейчас „Желстрой1'. Задача Пра вления, не теряя времени, после весеннего осмотра,— через каждые две недели иметь соответствующий доклад Жел строя и Отдела Пути по эксплоат. работам о ходе работ. Желстрою же нужно твердо уяснить и помнить, что каждый пропущенный день трудно будет наверстать в условиях короткого нашего северного лета и что только путем на пряженной работы в первую очередь самого Желстроя, а затем и всей дороги, программа строительства будет выполнена. А . Арнольдов. Москва 28 мая 1026 г. Издатель: Правление Мурмансной т. д. Ленинградский Гублит № 17а16. Редактор: Начальник Административного Отдела А. Исаев. hi iiiii II 00804089 шт. шк.-тии. нм. тов. Алексеева. Ленинград. Красная, 1. Отпечатано в коли. 1.350 экз. ___
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz