Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 43-44.

№ 43—44 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь и к Ленинграду—конечному пункту отправления пассажирских поездов, где дорога, к крайнему сожалению, еще не имеет своего головного участка. Постройка такого сарая в Званке безусловно должна быть начата в текущем году, к чему Правление при первой же возможности, в смысле наличия кассовых средств, должно всемерно стремиться, с тем, чтобы в этой сезоне произвести хотя бы закладну. В чем может быть вииа Пути и Желстроя Вот примерный перечень работ, который предстоит нам выполнить. Если посмотреть на дело отвлеченно, то может быть придется признать, что работы эти и не представляют из себя ничего грандиозного, что по существу они являются обыкновенными, легко выполнимыми; по стоит только вспомнить условия нашего короткого северного лета и вообще бедность и неустойчивость в хозяйстве, как сразу же думаешь о том, что без обычного напряжения на Мурманке не обойтись и в этом году, и не только со стороны непосредственно участвующих в строительной работе аппаратов, но и всей дороги в делом,— ибо работа может быть Фактически выполнена лишь при непременном условии согласованного ее проведения. В чем ответственность прочих Отделов и подсобных организаций дороги—речь будет впереди, а сейчас оста­ новимся на Отделе Пути и Желстрое. Строительные работы должны быть выполнены свое­ временно, надлежаще по качеству и подходяще по цене. Вот чем должен руководиться каждый из участников строи­ телей. Все должно итти по установленному графику, как в аппаратах Правления дороги, так и на местах, при чем следует предвидеть малейшие перебои, которые могут встретиться в работе, дабы заранее, своевременно можно было принять действительные меры к устранению пре­ пятствий. При этом на ряду с соответствующими графиками в технических частях Отдела Пути и Желстроя, как и на участках, таковые же графики должны быть в Счетных Частях названных аппаратов, что явится условием большей увязки между техникой, кассовым маневрированием и своевременным представлением отчетных данных. Необходимо, чтобы отчетность шла параллельно работе, чтобы, что особенно относится к Желстрою, как к пред­ приятию с коммерческим уклоном, —путем построения календарной отчетности, сразу же на каждый месяц цен­ тральная контора Желстроя могла бы знать ход работы того или другого участка в целом. Самому Правлению до­ роги также предстоит слоящая Финансовая роль по вы- равнению кассовых средств в отношении тех работ, кото­ рые шли выше заданных в прошлом году и которые вело Правление дороги, усугубляя свой вексельный портфель, для выполнения основной задачи— пропуска паровозов тя­ желых серий. В данный момент необходимо выравнивание кассовых средств и соответствующее восстановление кре­ дитов в текущем году. В этой плоскости многое зависит от умелого хозяйствования соответствующих агентов Пути и Желстроя, как в Правлении, так и на линии. Нинаких переплат, перерасходов, каждый рубль на учете по своему назначению и своевременная отчетность. Для этого, конечно, необходима правильная постановка в аппаратах и счетоводства. Большую роль должны сыграть но Желстрою ФР-ы, может быть, еще не имеющие опыта в условиях работы Мурманской дороги. Безусловно следует обратить внимание на недопустимость того, что мы называем службовой политикой. Нельзя исходить и : того, „что какой то другой Отдел не сделал и он должен отвечать, а я отвечать не буду“ ,— это не что иное, как преступление. Мы имели уже такой случай, когда один из помощников ФР-а, предпо­ лагая, ч го бревна не будут доставлены, не позаботился подготовкой людей, а когда подали платформы, признал воз­ можным их задержать, чем прекратил правильность оборота и снабжение остальных пунктов. Каждый в своей работе должен понимать, что он несет известную ответственность. Отдавая распоряжение, надо учесть возможность и такого случая, что оно не будет выполнено; отсюда вытекает необходимость тщательной проверки, проталкивания рас­ поряжения до конца, и только тогда считать вопрос ис­ черпанным; без соблюдения этих условий никакое развер­ тывание работы невозможно. Лучше опоздать немного, но зато все тщательно учесть и подготовить,— тогда работа, несомненно, пойдет значительно быстрее. Выполнение графиков работ и наблюдение со стороны руководителей за качеством выполнения, при всех прочих условиях здоровой хозяйственности, расчета, явится гаран­ тией того, что работы будут выполнены своевременно, должного качества, но нормальной стоимости и еще лучше, если с некоторым сбережением сил и средств — экономно. Останавливаясь на самих работах, следует указать на категорическую необходимость самого серьезного внима­ ния к мостам и специально к новому мосту на р. Кеми, который должен быть построен полностью, для чего сле­ дует принять все меры к тому, чтобы своевременно были изготовлены Фермы на заводе имени т. пзтровского, — чтобы была установлена в сроках связь между Фермами и ходом работ по сооружению опор моста; надо учесть, что потребуется известное время па доставку частей Фермы с завода к месту сборки на реке Кемь и на самую сборку' Если работы по сооружению опор моста будут закончены к августу, то к этому же времени и Ферма не только должна быть доставлена на место, но уже и собрана, чтобы уже в сентябре можно было произвести ее уста­ новку. Затем также исключительнее внимание следует уделить ремонту школ, которые должны быть отремонтированы не по казенному, а с известной тщательностью — со сто­ роны самого Отдела Пути. Что же касается клуба в Ка я-— далакше, то необходимо, чтобы таковой был построен воз­ можно скорее, с учетом пеповторения тех ошибок, которые были допущены при постройке Кемского клуба. Особое также внимание должно быть обращено со сто­ роны Желстроя как на бетонные работы в Мурманске и в частности в порту, так и на постройку ветки Севгос- рыбтреста. Работы по Мурманскому порту должны быть выполнены во что бы то ни стало полностью, так как надо учитывать нынешнюю ледокольную кампанию и, следовательно, усилен­ ную деятельность порта на период зимы, к чему необходимо своевременно готовиться, тем более, имея в виду, что пропускная способность порта слабее дороги, почему и трзбуется тщательная и деятельная проработка вопроса о расширении порта, и в частности исхлопотания кредитов по сооружению нового пирса. Ответственность других Отделов и подсобных органов Успех строительных работ в громадной мере будет зави­ сеть от того, насколько строительство будет обеспечено мате­ риалами и, главным образом, лесными— поэтому выдвигается исключительная роль Желлеса, просрочка в доставке лесо­ продукции со стороны которого может грозить срывом работ. Между тем еще не пущен вновь выстроенный 4-х-рамный Майгубский лесопильный завод за неимением рам; также медленно идет и оборудование 2-х рамного Масельского завода. Необходимо приложить все усилия, чтобы эти заводы былм пущены возможно скорее и не только пущены, по и обеспечены в достаточной мере сырьем, что в свою очередь зависит от успешного проведения сплава, каковой заключает в себе свыше 60.000 куб. саж. древесины и требует целый флот пароходов для буксирования коше­ лей по озерам. В виду этого и принимая во внимание краткость северного лета, имеющиеся у Желлеса-буксиры

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz