Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 43-44.

ю Б Ю Л Л Е крайняя необходимость, в виду обнаружившегося недостатка средств на развернутую программу по лесозаготовкам, не­ обходимости уплаты по векселям, а также неправильности расчетов между дорогою и Цужелом, давших в результате уменьшение кассовых средств дороги, примерно, на 2 7 а миллиона рублей. Урегулирование кассовых средств, стоявшее одной из главных задач, сейчас достигнуто и дает возможность пра­ вильного ведения заготовок лесоснабжения при развернутых работах, включая сюда и снабжение строительных рабочих и лесозаготовок. Отдел Пути "(Эксплоатационные работы) Из •эксплоатацпопиых работ по Отделу Пути намечены следующие: По гражданским сооружениям (текущий и капитальный ремонт) в числе прочих работ необходимо отметить по капитальному ремонту замену в жилых домах железных труб кирпичными, покрытие рубероидом крыш депо Л.-Поле и Кеми, ремонт 5 жилых домов на станциях: Кемь, По­ лярный Круг, Иосадниково и др., а также приемного покоя на ст. Паша. Кроме того, вследствие оказавшегося угро­ жающего положения обветшавшего вагонного сарая в Званке, пришлось назначить в экстренном порядке капитальный ре­ монт и укрепление стен этого здания, с заменой новыми стоек, подкосов и т. д. Окончить данную работу необхо­ димо в самое ближайшее время и не позже средины июня. Сюда же нужно отнести и окончание некоторых недо­ делок прошлого года по сооружению депо в Кандалакше Верхней. По искусственным сооружениям (ремонт текущий и ка­ питальный, восстановительные работы), из коих главней­ шие ремонтные работы — смена 8.000 мостовых брусьев, окраска железных мостов 700 тони и восстановительные— устройство временных дополнительных опор моста через 1 >. Кемь, изготовление пролетного строения из швеллеров для разводного пролета моста через р. Волхов с уста­ новкою, замена 8 клеточных мостов, переустройство моста 1074 версты, усиление шести ,.Сулакскпх“ пролетных строений с установкою (полученных с Северо-Кавказских жел. дорог). Что касается путевых работ, то таковые слагаются из: вывозки баласта — 24.000 куб. саж.; смены шпал— 345.000 шт., смены рельсов сплошной— 25 кл., тоже стрелок— 41 шт., крестовин— 106 шт., переводных брусьев— 148 комплектов и укладки недостающих под­ кладок— 1.057 тонн. По примеру прошлого года текущий ремонт пути произ­ водится в плановом порядке, при чем в этом году на дороге впервые будут унладываться шайбы Гровера в количестве 96.000 шт., считающиеся наиболее действи­ тельным средством для предупреждения ослабления болтов в стыковых соединениях рельсов. Вследствие отсутствия этих шайб путь очень страдал от указанного явления, так что постановка шайб явится значительным улучшением пути. Некоторое улучшение должны также внести прово­ лочные кольца, которые дорога начала укладывать, за неимением шайб Гровера, еще в прошлом году и которых в этом году предположено уложить 550.000 штук. Сравнивая масштаб данных работ в нынешнем году с 1924— 25 годом, видно, что работы этого года по ре­ монту гражданских сооружений немного меньше чем в прошлом году; по искусственным сооружениям наоборот— несколько больше и по путевым работам в отдельных частях различно, а именно: шпал будет сменено столько же; вывозка баласта и смена рельсов немного меньше; смена же стрелок, крестовин, переводных брусьев и укладка недостающих подкладок больше. Первоначальная программа в части путевых работ за отсутствием кредитов была урезана и поэтому при ироиз- Т Е Н Ь № 43—44 водстве этих работ должно проводиться жестное требо­ вание выполнения их в пределах безусловной необходи­ мости для безопасности и непрерывности движения. Ж е л с т р о й (строительство) Крупным подрядом, принятым Желсгроем, является жилстроительство на сумму 1.730.000 руб., куда входит: постройка вновь: жилых домов . . 11.382 кв. м. или 2.500 кв. саж. путев, зданий . . 2.229 „ - 500 13.611 кв. м. или 3.000 кв. саж. и кроме того достройка и приспособление: жил. домов . . . 1.603 кв. метра или 350 кв. саж. путев, зданий . . 925 „ „ „ 200 „ 2.5У8 кв. метра или 550 кв. саж. Постройка вновь, достройка и приспособление жилых домов распределяются по главнейшим станциям так: Будогощь— 208 кв. м., Званка— 1.272 кв. м., Лод. Поле — 238 кв. м., Петрозаводск— 714 кв. м., Кемь— 2.630 кв. м., Лоухи— 238 кв. м., Кандалакша— 2.000 кв. м. и Мурманск— 2.900 кв. м. Из других крупных работ по гражданским сооружениям необходимо отметить школу на ст. Званка, площадью 2.025 кв. м., клуб в Кандалакше— 1.205 кв. м., обще­ житие фабзауча на ст. Лод. Поле— 1.000 кв. м. и баню в Петрозаводске— 319 кв. м , а также устройство постоян­ ного моста через реку Кемь, с отходом на вариант. Кроме того, должны быть произведены работы для Муркомпорта— в Мурманске: один или два жилых дома площадью около 500 кв. м., земляных работ по засыпке разных мест на территории порта около 100.000 куб. м. и устройство железобетонного амбара- около 1.500 кв. м. на пирсе № 2. Наконец, нельзя не отметить, что Желстрою передается принятое дорогою на себя устройство подъездного пути около 1.500 метров к тралловой базе Севгосрыбтреста в Мурманске и постройка там же двухэтажного „Дома рыбака'1, площадью 830 кв. метр. Мы видим отсюда, что Желстрою предстоит ряд серь­ езных и больших работ. Несомненно, что для успешного выполнения намеченной выше программы лишь по кру­ пнейшим сооружениям нужна крайняя четкость в работе как самого строительного аппарата, так и в особенности снабженческого, ибо календарные планы и составленные по ним посуточные графики выработаны в соответствии с планом снабжения и сжаты по преподанной Желстрою директиве до возможности в целях наилучшего использо- сания рабочих артелей и минимальных затрат на расходы, связанные с наймом временной рабсилы. Однако, осуществление такой сложной программы уже осложняется затруднением в получении бревен 5 и выше вершков, которых пока Желстрою удалось получить только 11.000 штук, что составляет лишь около 30% общей в них потребности. Надо предвидеть также затруднения и в снабжении кирпичом. Собственно, для жилых домов кирпича хватило бы и со своих Шонгуйского и Паран- довского заводов, но кирпича требуется всего до 2.250.000 штук, учитывая другие кирпичные постройки- школу, клуб, баню. Помимо означенных работ, Желстрою, как и Отделам Пути и Тяти, следует быть готовым еще к следующему. Л уже отметил ,в начале статьи, что в дальнейшем стано­ вится специальная задача дороги развитие тяговых устройств. По уже сейчас чувствуется острая необходи­ мость в устройстве на дороге капитального вагонного сарая для ремонта пассажирских вагонов. Местом этого сарая должна быть ст. Званка, как ближайшее место

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz