Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 43-44.
ю Б Ю Л Л Е крайняя необходимость, в виду обнаружившегося недостатка средств на развернутую программу по лесозаготовкам, не обходимости уплаты по векселям, а также неправильности расчетов между дорогою и Цужелом, давших в результате уменьшение кассовых средств дороги, примерно, на 2 7 а миллиона рублей. Урегулирование кассовых средств, стоявшее одной из главных задач, сейчас достигнуто и дает возможность пра вильного ведения заготовок лесоснабжения при развернутых работах, включая сюда и снабжение строительных рабочих и лесозаготовок. Отдел Пути "(Эксплоатационные работы) Из •эксплоатацпопиых работ по Отделу Пути намечены следующие: По гражданским сооружениям (текущий и капитальный ремонт) в числе прочих работ необходимо отметить по капитальному ремонту замену в жилых домах железных труб кирпичными, покрытие рубероидом крыш депо Л.-Поле и Кеми, ремонт 5 жилых домов на станциях: Кемь, По лярный Круг, Иосадниково и др., а также приемного покоя на ст. Паша. Кроме того, вследствие оказавшегося угро жающего положения обветшавшего вагонного сарая в Званке, пришлось назначить в экстренном порядке капитальный ре монт и укрепление стен этого здания, с заменой новыми стоек, подкосов и т. д. Окончить данную работу необхо димо в самое ближайшее время и не позже средины июня. Сюда же нужно отнести и окончание некоторых недо делок прошлого года по сооружению депо в Кандалакше Верхней. По искусственным сооружениям (ремонт текущий и ка питальный, восстановительные работы), из коих главней шие ремонтные работы — смена 8.000 мостовых брусьев, окраска железных мостов 700 тони и восстановительные— устройство временных дополнительных опор моста через 1 >. Кемь, изготовление пролетного строения из швеллеров для разводного пролета моста через р. Волхов с уста новкою, замена 8 клеточных мостов, переустройство моста 1074 версты, усиление шести ,.Сулакскпх“ пролетных строений с установкою (полученных с Северо-Кавказских жел. дорог). Что касается путевых работ, то таковые слагаются из: вывозки баласта — 24.000 куб. саж.; смены шпал— 345.000 шт., смены рельсов сплошной— 25 кл., тоже стрелок— 41 шт., крестовин— 106 шт., переводных брусьев— 148 комплектов и укладки недостающих под кладок— 1.057 тонн. По примеру прошлого года текущий ремонт пути произ водится в плановом порядке, при чем в этом году на дороге впервые будут унладываться шайбы Гровера в количестве 96.000 шт., считающиеся наиболее действи тельным средством для предупреждения ослабления болтов в стыковых соединениях рельсов. Вследствие отсутствия этих шайб путь очень страдал от указанного явления, так что постановка шайб явится значительным улучшением пути. Некоторое улучшение должны также внести прово лочные кольца, которые дорога начала укладывать, за неимением шайб Гровера, еще в прошлом году и которых в этом году предположено уложить 550.000 штук. Сравнивая масштаб данных работ в нынешнем году с 1924— 25 годом, видно, что работы этого года по ре монту гражданских сооружений немного меньше чем в прошлом году; по искусственным сооружениям наоборот— несколько больше и по путевым работам в отдельных частях различно, а именно: шпал будет сменено столько же; вывозка баласта и смена рельсов немного меньше; смена же стрелок, крестовин, переводных брусьев и укладка недостающих подкладок больше. Первоначальная программа в части путевых работ за отсутствием кредитов была урезана и поэтому при ироиз- Т Е Н Ь № 43—44 водстве этих работ должно проводиться жестное требо вание выполнения их в пределах безусловной необходи мости для безопасности и непрерывности движения. Ж е л с т р о й (строительство) Крупным подрядом, принятым Желсгроем, является жилстроительство на сумму 1.730.000 руб., куда входит: постройка вновь: жилых домов . . 11.382 кв. м. или 2.500 кв. саж. путев, зданий . . 2.229 „ - 500 13.611 кв. м. или 3.000 кв. саж. и кроме того достройка и приспособление: жил. домов . . . 1.603 кв. метра или 350 кв. саж. путев, зданий . . 925 „ „ „ 200 „ 2.5У8 кв. метра или 550 кв. саж. Постройка вновь, достройка и приспособление жилых домов распределяются по главнейшим станциям так: Будогощь— 208 кв. м., Званка— 1.272 кв. м., Лод. Поле — 238 кв. м., Петрозаводск— 714 кв. м., Кемь— 2.630 кв. м., Лоухи— 238 кв. м., Кандалакша— 2.000 кв. м. и Мурманск— 2.900 кв. м. Из других крупных работ по гражданским сооружениям необходимо отметить школу на ст. Званка, площадью 2.025 кв. м., клуб в Кандалакше— 1.205 кв. м., обще житие фабзауча на ст. Лод. Поле— 1.000 кв. м. и баню в Петрозаводске— 319 кв. м , а также устройство постоян ного моста через реку Кемь, с отходом на вариант. Кроме того, должны быть произведены работы для Муркомпорта— в Мурманске: один или два жилых дома площадью около 500 кв. м., земляных работ по засыпке разных мест на территории порта около 100.000 куб. м. и устройство железобетонного амбара- около 1.500 кв. м. на пирсе № 2. Наконец, нельзя не отметить, что Желстрою передается принятое дорогою на себя устройство подъездного пути около 1.500 метров к тралловой базе Севгосрыбтреста в Мурманске и постройка там же двухэтажного „Дома рыбака'1, площадью 830 кв. метр. Мы видим отсюда, что Желстрою предстоит ряд серь езных и больших работ. Несомненно, что для успешного выполнения намеченной выше программы лишь по кру пнейшим сооружениям нужна крайняя четкость в работе как самого строительного аппарата, так и в особенности снабженческого, ибо календарные планы и составленные по ним посуточные графики выработаны в соответствии с планом снабжения и сжаты по преподанной Желстрою директиве до возможности в целях наилучшего использо- сания рабочих артелей и минимальных затрат на расходы, связанные с наймом временной рабсилы. Однако, осуществление такой сложной программы уже осложняется затруднением в получении бревен 5 и выше вершков, которых пока Желстрою удалось получить только 11.000 штук, что составляет лишь около 30% общей в них потребности. Надо предвидеть также затруднения и в снабжении кирпичом. Собственно, для жилых домов кирпича хватило бы и со своих Шонгуйского и Паран- довского заводов, но кирпича требуется всего до 2.250.000 штук, учитывая другие кирпичные постройки- школу, клуб, баню. Помимо означенных работ, Желстрою, как и Отделам Пути и Тяти, следует быть готовым еще к следующему. Л уже отметил ,в начале статьи, что в дальнейшем стано вится специальная задача дороги развитие тяговых устройств. По уже сейчас чувствуется острая необходи мость в устройстве на дороге капитального вагонного сарая для ремонта пассажирских вагонов. Местом этого сарая должна быть ст. Званка, как ближайшее место
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz