Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

„Коммунизм есть высшая, противкапи­ талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен­ ных, использующих передовую технику рабочих". Ленин. с^=> ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙБЮЛЛЕТЕНЬ „Мурманская жел. дороганеесть толькотрактдля перевозки,она естьхозяйственныйхребетвсегокрая" Ыаркомпутъ Рудзутак (24 июня 1926 г.—Бюллетень № 4 0 — 41) i I | С О Д Е Р Ж А Н И Е : | й Рационализация техники администрирования и документации— Б. Г. Каплун. § й Архив яри новом делопроизводстве— В. Викентьев. Щ Sj К Режиму Экономии по портам— А . Арнольдов. Начальник Главной Конторы ЦДУ НКПС Б. Г. Каплун. Рационализация техники администрирования и документации Вопросам правильной организации техники администрирования и рационализации доку­ ментации тол ько в последнее время- стали уд ел я ть на транспорте достаточное внимание. Э т о т сдвиг вполне е сте с твен ен и своевремен. Техника администрирования и документа­ ции на транспортное хо зяй ство и производство оказы ваю т непосредственное и очень зн а чи ­ тельное вли яние . Р о с т транспорта за послед­ нее время не мож ет мириться с формами административной документации , почти н и ­ скол ько не и зм енивш имися со времени первого паровоза. Ни объем ее, ни стр ук тур а , ни темп, ни к а ч е с т во— не отвечаю т потребностям сегодняшнего дня. С другой стороны , на транспортной доку­ ментации зан я ты десятки ты с я ч работников конторского труда. Содержание этой армии конторского труда лож и т с я т яж е лы м накладным расходом на транспортное производство. У л у ч ­ шение администрирования и рациональное упрощение документации несомненно по сл уж а т к поднятию производительности работников конторского труда, численному сокращению их, снижению общей стоимости их содержания с постепенным поднятием зарплаты . В с е эти положения приводят к выводу, что вопрос о правильной организации техники администрирования и документации на тр ан с ­ порте должен с т а т ь для транспортных аппа­ ратов очередной задачей их деятел ьности . В чем основное значение техники админи­ стрировани я на транспорте. П р а ви льн о ор гани зовать техни ку админи­ стрирования значи т : а) организовать простой, ясны й , доступный аппарат (организационное построение); б ) создать гибкую и несложную докумен ­ тацию; в) и з у чи т ь ли чны й состав в целях наиболее правильного его и спользо вани я. Правильно , четко и ясно составленное распоряжение в письменной форме должно бы ть передано, дойти и исполнено в-строго назначенный срок на линию, но в силу с л ож ­ ности организационного построения аппарата, когда каждый сл уж ащ ий имеет только одного начальника , через которого об язательно про­ ходит вопрос, а таких начальников по сл у ­ жебной иерархии много (линейное построе­ н и е ),— распоряжение принуждено сп у с к а т ь с я медленно. Оно задержи вается на каждой иерархической ступени , о с т а в л я е т на каждой из них бум ажный след и, зачастую , опаздывает. Своим медленным темпом, по сущ еству, оно уби вае т план, си стем у и единство руководства. Хороший документ из - за сложности путей прохождения ум а л яе т свое качество . Отсюда техника администрирования э т о — двигатель. К аж д ы й элемен т этого дви гателя (организационное построение, документация, исполнители и т. д.) должен бы ть точно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz