Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

чшни, что улучшение и удешевление работы портов — это не только наше закрепление на международном рынке, но и ускорение оборотов совет­ ского капитала, вложенного в промышленность и торговлю СССР, и этот курс на оборачнваиие один из главнейших курсов, так как ускорение в этом вопросе есть усиление доходов. Если порты достигнут бесперебойной работы, экономии на каждом часе, то это явится величайшим достижением страны в ее режиме экономии. Но одним только начальственным порядком, админи­ стративным, дела не решить. Необходимо, чтобы режим экономии нашел отклик в широких кругах портовых ра­ ботников, чтобы матросы, рабочие и служащие и командный состав были бы привлечены к этому делу. В работе портов СССР порты Мурманск, Кемь и другие, приписанные к ним, играют не маловажную роль за по­ следние годы и в частности в текущем году через порты Карело-Мурманского Края прошли многомиллионные, по своей ценности торговых оборотов, товары. Если по Мур­ манску в Феврале прошлого года было 6 тысяч тони импорта, то в 11)26 г. в том же месяце было 321/., тыс. тонн; можно сказать, что огромные массы импорта прохо­ дят через Мурманский порт. То же по части экспорта лесов через Кемский порт. Если всем следить, чтобы через порты без задержки пропускались грузы, сократив время, когда товары, нахо­ дясь в пути, лежат мертвым капиталом для страны, дав возможность пускать их в производство, во много- оборот, этим можно способствовать созданию новых мил­ лионных ценностей. Это действительно величайший путь экономии и порты, несомненно, сумеют помочь стране в этом вопросе. Если теперь перейти ко второму источнику экономии внутри портового хозяйства, верней, непосредственно nopTOBorof хозяйства, то надо учесть, что Мурманский порт является дефицитным портом, который не сводит концов с концами. Об этом стоит подумать. Между тем, экономия, которая была бы получена, могла быть бы использована на улучшение благоустройства портов, на создание условии, облегчающих груд портовых работников, в том числе и на жилищное строительство, не говоря уже о необходимости расширения портов, устрой­ ства новых причалов, новых пирсов, новых складов, па углубительные работы и т. д. На чем можно с экономить в хозяйстве портов Одна из крупных статен расхода но Карело -Мурман­ скому краю, в частности но Карело-Мурманским портам— это топливо. Все знают, что при умелом, добросовестном хранении и пользовании топлива можно значительно с^ко- мить па этой статье расхода. Между тем, есть ли надлежа­ щий учет топлива? Контролируется ли его хранение и по­ рядок расходования? Надо помнить, что экономия на каждом пуде угля тем самым дает возможность государству исполь­ зовать сбережения на иные полезные цели, не говоря о том, что ближайшие годы будут годами топливных затруднений. Если сюда прибавить расходы на материалы, наиболее разумное использование штата, если при содействии проФ- органов изжить простои и прогулы в работе, а- самому хозяйственнику безцельпые командировки, небрежное обращение с инвентарем, инструментами, все то, что удорожает ремонт, то, несомненно, набежиг не малая сумма. От малого к великому Не надо увлекаться, все же, что экономия должна быть везде огромной, что сразу можно ожидать крупного ре­ зультата. Важно, чтобы сначала появились отдельные ру­ чейки, ие стесняясь их небольшими размерами, а из этих ручейков уже образуются мощные потоки рек. Тоже самое в народном хозяйстве страны, которое питается соками тысяч отдельных крупных и мелких хозяйств, где: каждая собранная копейка дает государству в итоге крупную сумму. Об этом можно судить хотя бы по госналогам, получаемым в виде отдельных рублей и копеек, которые дают госу­ дарству возможность производить большие затраты на со­ держание больниц, школ, расширение промышленности и пр. Все эти мероприятия, строго проведенные в каждом отдель­ ном хозяйстве, правильно изо дня в день, могут в целом при беглом подсчете по всему Союзу Советских Республик дать значительную сумму, а это значит— появятся новые десятки Фабрик и заводов, можно обойтись без иностран­ ных займов и пр. Самое опасное в этом вопросе— это сузить свой вгляд подхода к делу и рассматривать его под углом зрения только своего хозяйства, „что, если нам удалось сэконо­ мить 25— 50 руб., то это ничего не значит” . Здесь не­ обходимо понимать, что на путь режима экономии сле­ дует смотреть с общей высоты советского хозяйства. Тогда станет ясным, почему этому вопросу придается такое важное государственное значение. Я думаю, что в общей цени всех отраслей народного хозяйства, в том числе транспортного и портового— п порты Карело-Мурманского Края, в частности, ие отстанут oi других и сумеют дружными усилиями всех своих работ­ ников показать, что народное достояние портов Края и расходуемые на них средства находятся в верных руках, и что, если в режиме экономии заинтересована вся страна',’ то Кемский и Мурманский порты сделают все, что зависит от них в целях удешевления советской продукции, това­ ров, и на общий вопрос: что сделали порты Кемский и Мурманский в части экономии н есть ли результаты, до­ стигнутые этими портами, сумеют положительными циф­ ровыми данными ответить: ..СДЕЛАНО-'. ..ЕСТЬ!“ Издатель: Правление Мурманской м. д. Ленинградский Гублит As 19075. Редактор: Начальник Административного Отдела А. Исаев. Гос. уч.-иракт. шк.-тцц. им. тов. Алексеева. Ленинград. Красная, 1. Отпечатай в колнч 1.350 экз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz