Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.
чшни, что улучшение и удешевление работы портов — это не только наше закрепление на международном рынке, но и ускорение оборотов совет ского капитала, вложенного в промышленность и торговлю СССР, и этот курс на оборачнваиие один из главнейших курсов, так как ускорение в этом вопросе есть усиление доходов. Если порты достигнут бесперебойной работы, экономии на каждом часе, то это явится величайшим достижением страны в ее режиме экономии. Но одним только начальственным порядком, админи стративным, дела не решить. Необходимо, чтобы режим экономии нашел отклик в широких кругах портовых ра ботников, чтобы матросы, рабочие и служащие и командный состав были бы привлечены к этому делу. В работе портов СССР порты Мурманск, Кемь и другие, приписанные к ним, играют не маловажную роль за по следние годы и в частности в текущем году через порты Карело-Мурманского Края прошли многомиллионные, по своей ценности торговых оборотов, товары. Если по Мур манску в Феврале прошлого года было 6 тысяч тони импорта, то в 11)26 г. в том же месяце было 321/., тыс. тонн; можно сказать, что огромные массы импорта прохо дят через Мурманский порт. То же по части экспорта лесов через Кемский порт. Если всем следить, чтобы через порты без задержки пропускались грузы, сократив время, когда товары, нахо дясь в пути, лежат мертвым капиталом для страны, дав возможность пускать их в производство, во много- оборот, этим можно способствовать созданию новых мил лионных ценностей. Это действительно величайший путь экономии и порты, несомненно, сумеют помочь стране в этом вопросе. Если теперь перейти ко второму источнику экономии внутри портового хозяйства, верней, непосредственно nopTOBorof хозяйства, то надо учесть, что Мурманский порт является дефицитным портом, который не сводит концов с концами. Об этом стоит подумать. Между тем, экономия, которая была бы получена, могла быть бы использована на улучшение благоустройства портов, на создание условии, облегчающих груд портовых работников, в том числе и на жилищное строительство, не говоря уже о необходимости расширения портов, устрой ства новых причалов, новых пирсов, новых складов, па углубительные работы и т. д. На чем можно с экономить в хозяйстве портов Одна из крупных статен расхода но Карело -Мурман скому краю, в частности но Карело-Мурманским портам— это топливо. Все знают, что при умелом, добросовестном хранении и пользовании топлива можно значительно с^ко- мить па этой статье расхода. Между тем, есть ли надлежа щий учет топлива? Контролируется ли его хранение и по рядок расходования? Надо помнить, что экономия на каждом пуде угля тем самым дает возможность государству исполь зовать сбережения на иные полезные цели, не говоря о том, что ближайшие годы будут годами топливных затруднений. Если сюда прибавить расходы на материалы, наиболее разумное использование штата, если при содействии проФ- органов изжить простои и прогулы в работе, а- самому хозяйственнику безцельпые командировки, небрежное обращение с инвентарем, инструментами, все то, что удорожает ремонт, то, несомненно, набежиг не малая сумма. От малого к великому Не надо увлекаться, все же, что экономия должна быть везде огромной, что сразу можно ожидать крупного ре зультата. Важно, чтобы сначала появились отдельные ру чейки, ие стесняясь их небольшими размерами, а из этих ручейков уже образуются мощные потоки рек. Тоже самое в народном хозяйстве страны, которое питается соками тысяч отдельных крупных и мелких хозяйств, где: каждая собранная копейка дает государству в итоге крупную сумму. Об этом можно судить хотя бы по госналогам, получаемым в виде отдельных рублей и копеек, которые дают госу дарству возможность производить большие затраты на со держание больниц, школ, расширение промышленности и пр. Все эти мероприятия, строго проведенные в каждом отдель ном хозяйстве, правильно изо дня в день, могут в целом при беглом подсчете по всему Союзу Советских Республик дать значительную сумму, а это значит— появятся новые десятки Фабрик и заводов, можно обойтись без иностран ных займов и пр. Самое опасное в этом вопросе— это сузить свой вгляд подхода к делу и рассматривать его под углом зрения только своего хозяйства, „что, если нам удалось сэконо мить 25— 50 руб., то это ничего не значит” . Здесь не обходимо понимать, что на путь режима экономии сле дует смотреть с общей высоты советского хозяйства. Тогда станет ясным, почему этому вопросу придается такое важное государственное значение. Я думаю, что в общей цени всех отраслей народного хозяйства, в том числе транспортного и портового— п порты Карело-Мурманского Края, в частности, ие отстанут oi других и сумеют дружными усилиями всех своих работ ников показать, что народное достояние портов Края и расходуемые на них средства находятся в верных руках, и что, если в режиме экономии заинтересована вся страна',’ то Кемский и Мурманский порты сделают все, что зависит от них в целях удешевления советской продукции, това ров, и на общий вопрос: что сделали порты Кемский и Мурманский в части экономии н есть ли результаты, до стигнутые этими портами, сумеют положительными циф ровыми данными ответить: ..СДЕЛАНО-'. ..ЕСТЬ!“ Издатель: Правление Мурманской м. д. Ленинградский Гублит As 19075. Редактор: Начальник Административного Отдела А. Исаев. Гос. уч.-иракт. шк.-тцц. им. тов. Алексеева. Ленинград. Красная, 1. Отпечатай в колнч 1.350 экз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz