Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 40—41 б) П равлени е своевременно не требуе т с достаточной настой чи во стью у соо тве тс твую ­ щих агентов (чащ е —через нескол ько и н с та н ­ ц и й )— об ъяснений . Иногда, правда, они л и ­ шены возможности дать расследование в сроч­ ном порядке, т а к как в жалобе фигурируют агенты нескольких дорог; в) эти особенности приводят к тому, что от момента во зникно вени я жалобы до приня­ т и я соо тветствующ их мер и и звещ ени я з а я в и ­ т е л я проходят иногда месяцы . Необходимо п р и н я т ь ряд мер, изживающих эти недочеты и, в ча с тн о с ти : а) еще раз пересмо треть и у с т а н о в и т ь пути прохождения ж алоб ; б) стандартизировать сроки расследований по ж алобам ; в) у с т а н о в и т ь в главной конторе персонально лицо, которое несе т о т в е т с т в ен н о с т ь за свое­ временность расследования жалоб и удовле ­ творение за яви тел ей ; г) еще раз широко р а з ъ я с н и т ь агентам дороги важ н о с т ь вним ательного подхода к ж а ­ лобам ; ,Х) е) у си л и т ь дисциплинарные в зы с к ан и я за бюрократизм в отношении к делу расследова­ ния жалоб. ж ) та к как больш инство жалоб по вествует о тех или иных неудобствах для пассажиров и т а к как транспорт напр ягает уси ли я к пре­ доставлению этих удобств— ввести на первое время ж алобные книги (к ак нео тъемлемую ч а е ть ин вен тар я ) во всех вагонах поездов дальнего следования с тем , чтобы в дальней ­ шем э т у меру распространить и на другие поезда (по примеру спальных вагонов прямого сообщ ения); з) пом ести ть на всех вокзалах на видном месте ук а за н и я о том, где хр ан ятс я жалобные книги и каков порядок занесени я жалоб. Т а к как имели место, когда агенты дороги о тказы вали в предоставлении возможности занести жалобу, то полезно на этих ж е пла­ катах отм е ти ть, что ж алобы можно н ап р а вл я ть по почте в ближ айш ее правление дороги; и) по ста ви ть дело . и зу чени я жалоб и ис­ пользования жалобного материала для общего администрирования . линии (пример: часты е жалобы на о тс утс тви е на той или иной станции переваренной воды. Общее администрирование на основе использования этих ж а л о б— приказ по линии о необходимости следить за тем , чтобы всюду была переваренная вода и т. д.). П о ч ти в таком ж е плачевном состоянии находится дело наблюдения по прессе за рабкоровскими заметками и п р и н я ти я соот­ ветствующ их мер к и зж и тию указанных в них недочетов. Характерно , что это дело поста ­ влено несколько л у чш е на тех дорогах, в районе которых си стем ати чески ведет н а ­ блюдение за рабкоровскими зам е тками по тр ан ­ спорту т а кж е прокуратура, засыпая десятками запросов правление дороги. Н ам сдается, что техника расследования рабкоровских заметок должна бы ть анало гична с производством дел по жалобам . Но в целях сокращ ени я бумажного потока с одной стороны , -ускорени я темпа расследо­ ван и я с другой стороны и при учени я к си ­ стем а ти ческом у просмотру прессы администра­ торов дороги— с третьей , порядок (п ути ) про­ хождения дел по рабкоровским заметкам нужно п р и н я т ь следующий: а) в главной конторе сосредоточить н а ­ блюдение за прессой и контроль над тем, чтобы расследование по заметкам соо тве т ­ ствующ ими агентами производилось своевре ­ менно. Р а в н ы м образом, здесь ж е полезно сосре­ доточить расследование по заметкам , о тн о с я ­ щ им ся к аппарату упр а влени я дорогой, ка к учреждени я; б) расследование заметок, как правило, производится агентами дороги, в компетенцию которых входят вопросы, ука занны е в заметках. Д анны е расследования сообщ аю тся в главную контору. В о первых— для того, чтобы и з у ч а т ь не­ дочеты и и зж и в а т ь их планомерно на п р о тя ­ ж ении всей сети , во вторых— для сообщения прессе о р е зул ьта тах расследования и при н я ­ тых мероприятиях . Специальное делопроизводство по выдаче бесплатных проездных документов т а кж е не лишено во зможности дальнейшего упрощения. М ы имеем целый ряд своеобразных пр а к ти че ­ ских предложений, осущ ествленных и прове­ ренных на местах. Т ехни к а выдачи бесплат­ ных проездных документов обходится т р а н ­ спорту в год, примерно, в полмиллиона рублей. Поэтом у над этим вопросом стоит поработать. Ц е л ь упрощ ения этого специального дело­ производства должна сводиться: 1) к удобствам получени я разрешений на бесплатный проезд, 2 ) к быстроте получени я, 3) к тому, чтобы себестоимость бланка бесплатного проезда, действительно при ­ ближ алась к бесплатности , 4) к усилению контроля над пр а вил ьн о ­ с тью выдачи документов на бесплатный про­ езд (особенно, в линейных конторах, где ре­ ви зи я не производилась по три-четыре года). Нам сдается, что на очереди стои т и з у ч е ­ ние вопроса в упрощении техники выдачи билетов. П о скол ько мы здесь имеем дело: 1) оперативного характера, 2) с документами строгой о тчетности и 3) посколько нет еще ни одной системы , которую можно было бы при чи сли ть к удовлетворяющей указанным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz