Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

№40—41 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 15 К та ким ф ункци ям о т н о с я т с я : а) кодификация, б) рассмотрение ж алоб на неправильны е д ей с тви я агенто в транспорта, в ) проверка рабкоровских заметок и при ­ н я ти е мер к и зж и тию ука занны х в них недо­ четов, г) разреш ение на бесплатный проезд по п у т ям сообщения, д) оформление личного состава и произ­ водство расчетов с ним по плате, е) и т. д. Вы по лн ени е ука занны х функций связано с производством специальных дел и докумен ­ тов. В ц елом— производство специальных дел должно бы ть построено на принципах, у к а з а н ­ ных выш е , классификация, а к то ва я си стем а и т . д. (но здесь мо гут им еть место различные дополнения), кар то теки , механические к о н ­ струкции и т а к далее. Н а производстве дел по некоторым этим специальным ф ункци ям необходимо остано ­ в и т ь с я , ибо здесь должно в ве с ти целый ряд упрощений. Первое, на чем необходимо о стано ви ть внимание, это — кодификация. О на сводится тепер ь к : а) проставлению кодификационного индекса на приказах и распоряжениях , б) к изданию приказов в виде „ В е с т н и к а " , в) к рассылке „ В е с т н и к а " агентам дороги, г) к составлению ука зателей . Специальное делопроизводство, именуемое кодификацией, я в л я е т с я по сущ е с т в у столом транспортного законодател ьства и ин стр ук таж а , правильно составленный приказ у к а зы ва е т ли ­ нейным агентам , разбросанным на про тяж ении т ы с я ч километров, что нуж но им делать и как вы п олни ть задание. Д анны е обследования постановки кодифи­ кации на различных дорогах приводят к сле ­ дующим отрицательным моментам этого спе­ циального важнейш его делопроизводства: а) линейные агенты дороги забрасы ваю тся д есятками приказов и распоряжений , из ко то ­ рых зн а чи т ел ьн а я ч а с т ь не о тн о си тся к их ф ункци ям ; б) редакция приказов по ставлена настолько скверно, сами приказы , зачастую , настолько громоздки, что разобраться в них иногда мало ­ грамотному а ген ту почти невозможно ; в) ориентироваться а ген ту в значи тельном ко ли честве распоряжений при о тс у тс тви и си­ с тем а ти ческих ук а за тел ей почти невозможно ; г) целый ряд приказов давно устарел , по ­ тер ял силу и значение. Пересмотра их не было и они продолжают за гр уж а т ь агента ; д) от момента во зникно вени я вопроса до его оформления в приказе и от момента вы ­ хода приказа из печати до получени я его ли ­ нейным агентом проходит больш е месяца. П о э том у из-за о т с у т с т в и я руководящих у к а ­ заний аген ты своевременно принуждены силою вещей н ар уш а т ь и единый план руководства, и единую линию распор яди тел ьства ; е) некоторые приказы не мо гут бы ть осу ­ щ ествлены линейными агентами в силу чисто местных условий . Н е т своевременного си с те ­ матического кон трол я над тем , когда доходят и ка к вы п о л н яю т с я приказы на местах. Н едочеты н а сто л ько я сны , что сами по себе определяют требовани я, выдвигаемые к транспор тном у за кон од а тел ьству : а) сокращение общего чи сла приказов и их у в я з к а ; б) получение агентами то л ько тех при ка ­ зов, которые о тн о с я т с я к их компетенции (в том чи сле и обще-руководящего характера для всего транспорта ); в) четкий , ясны й , пон ятны й с ти л ь при ка ­ зов, рассчи танных на малограмотность лин ей ­ ных агентов; г) пр а ви л ьн ая си стем а ти заци я приказов и рассы лка таких указаний , по которым легко, было бы находить н уж ны е р а сп о р яж ен и я ; д) пересмотр всех приказов и отмена у с т а ­ ревших; е) издание си стем атизированных сборни­ ков (кодексов) по отдельным вопросам ; ж ) сокращение времени, затрачиваемого ка к на издание приказа, т а к и на рассы лку его; з) установление кон тро ля за тем, когда— получен приказ на переферии, ка к выполнен и какие затруднения вы звало его проведение. Э т у важ н ую работу нуж но провести неме­ дленно. Следующим по очереди вопросом я в л я е т с я рассмотрение ж алоб на неправильные дей­ с т в и я агентов транспорта. Ж а л о бы з ан о с ятс я в, т а к называемые , ж алобные книги на с т а н ­ циях ж еле зны х дорог и в устан о вленны е сроки сообщ аются в правление дороги на предмет расследования. К этом у следует добавить, что больш инство ж алоб крестьянских . Рассл едо ­ в а т ь своевременно жалобу, и зу чи ть , и зж и т ь ука занны е недочеты и сообщить о принятых мероприятиях за яви телю — работа большого общественно-политического значени я . М еж д у тем, следует о тм е ти ть целый ряд недочетов, наблюдающихся в производстве дел по ж алобам : а) на чал ьн ики станций зачастую сообщают о занесенной в книгу ж алобе сп у с т я много времени (на одной из сибирских дорог был случай , когда к р е с т ь я н с к а я жалоба была со общена в правление через д е ся ть месяцев, при чем оказалось, что н а чал ьн и к станции не просматривал в течение этого времени ж а ­ лобной кни ги );

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz