Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

ч Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 40—41 Отсюда предстоит бо л ьш а я работа по вы ­ рабо тке типовых бланков и широкому вн е ­ дрению их во все отрасли транспортной ра­ боты. И в этой работе важ ны с т а н д а р т ы - те к с ты , размеры, и цвета документов должны бы т ь едины для всех транспортных аппаратов. Мы наметили основные пути по упрощению организационного построения аппарата и р а ­ ционализации транспортной документации . Но е сть еще целый ряд специальных под­ собных рабочих я ч е е к и моментов, ока зы ваю ­ щих непосредственное вли яние ка к на про­ и зводи тельность труда, т а к и на стоимость документации. К подсобным я че й к ам в первую очередь следует о т н е с т и : а) машинопись, б) кур ьер скую с в я з ь , в) справочное бюро. К моментам , оказывающим вли яние на пр о и з во д и тел ьн о с ть : а) рабочие помещ ения и размещение ап ­ парата, б) вспомогательные помещения, в) оборудование, г) телефонную с в я з ь , д) снабжение канцелярскими принадлеж ­ ностями . Перечи сленным элементам пока не уде­ л я е т с я у нас достаточного вним ани я между тем , в этих отраслях работы многое можно получи ть. Их нуж но в к лю ч и т ь в сферу нашего повседневного вл и ян и я . В а ж н ы й вопро с— организация справочных бюро и немой справки. Ц е л ь : а) регулирование людских потоков, б) полное удовлетворение посетителей , в) ограждение работников от переговоров с посетителями , нарушающих план их работы. Т а к им образом, правильно организованное бюро справок не тол ько с л уж и т для удовле­ творения потребностей посетителей , но и ока­ зы вает вли яние на производительность труда. В о т почему организации этого дела необхо­ димо уделить достаточное коли чество вним а ­ ния и средств. Н а производительность труда, как мы у к а ­ зали выше, огромное вли яние о казы ваю т: а) помещение, б) вен тиляци я, в) свет, г) размещение аппарата. До сих пор этим элементам мы не могли в силу целого ряда причин уд ели ть достаточ­ ное количество вним ания, к сожалению , спе­ циальных помещений, приспособленных для конторского труда, у нас почти нет. Но кое- ч то в области усилени я вентиляции , света, больш ей чистоты , устран ени я ш ум а в поме­ щ ениях можно и нуж но сделать. Вопросам оборудования мы до сих пор не могли уд ели ть достаточное ко ли че ство вн и ­ мания, главным образом, в силу ограниченных материальных во зможностей . Теп ер ь , с одной стороны , мебель пришла ча с ти чн о к полному разрушению , с другой— е с т ь небольшие средства на обновление обо ­ рудования: конторский стол по справедливости приравниваю т к рабочему стан к у . Удобный стол не т а к у то м л я е т организм во время работы и посколько мы подошли к постепенной смене старого оборудования, постолько целесообразно у с та н о в и т ь стандарт наиболее удобной мебели для конторского труда. Зн а чи т е л ьн о е коли чество сношений между аппаратами одного и того ж е учреждени я зачастую о б ъ я с н я е т с я плохой с в я з ью между персоналом. Л е г ч е написа ть записку, чем по трати ть время на хождение по лестницам и коридо­ рам, особенно если не уверен , что данного сотрудника за стан еш ь на месте. Н а сокра ­ щение чи сл а вн утренних сношений о ка зы вае т вли ян ие ш иро кая телеф онная с в я з ь между персоналом. Э т о дело поставлено скверно. Поэтом у мы счи таем необходимым пр и н я ть меры к ул у чш ению телефонной с в я зи вн утри транспортных учреждений . К анц е л яр ски е принадлежности в работе учреждений играют роль орудий производства для конторского персонала. В насто ящ ее врем я к а ч е с т в у канцелярских принадлежностей не уд ел я е т с я должного вн и ­ мания. Наблюдаю тся случаи , когда скверные чернила увели чи вали объем работы и созда­ вали целый ряд недопустимых неприятностей : подпись на билетах, сделанная чернилами , выцветала . П а ссаж иро в с саж и вали с поезда, с чи т а я билеты без подписи недействительными . Из-за скверной копировальной бумаги, неко­ торые документы и распоряж ения линей ­ ным органам приходится о тп р а вл я т ь обратно о тправи телям , т а к ка к их н е л ь з я прочесть, таких примеров можно было бы привести сотни. Н а каче ство канцелярских принадлежно­ стей нуж но обратить внимание. М ы отметили наиболее важ ны е „м е ло чи " и-их вли яние на производительность. Т а ких „м ело чей " еще очень много и наши рациона­ лизаторские начинани я были бы очень поверх­ ностны , если бы в ходе работ мы не изжили их недочеты. М елкие недочеты, помноженные на врем я их действия, всегда в конце концов обходятся очень дорого. П равление дороги в повседневной своей работе вы п олн яе т целый ряд функций, соста ­ вляющих объем работ главной конторы и бюро личного состава.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz