Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

12 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 4 o - 4 i вали выш е, кроется в слож ности организа- чае т прикрепление определенных дел к опре- ционного построения и зн а чи тел ьн о го коли- деленным исполнителям и точном у месту, че с т ва об язател ьны х к прохождению документа инстанций . Н а практике же, в бо л ьш ин стве случаев, ошибочно счи таю т центром вл и ян и я на документооборот, т. н., ре гистратуру и, бо­ р ясь с волокитой , н ачинаю т рационализатор ­ скую работу с „основы делопроизводства" — регистратуры . В торой большой вопрос в наш ем дело­ производстве — это во зм ож но сть среди мил ­ лионов документов быстрого нахождения н у ж ­ ной справки . И здесь разрешение этой задачи св я зы ваю т с регистратурой , забы ва я об о т с у т ­ с твии в нашем производстве дел элем ен тар ­ ного порядка (те к ущ и й и основной архивы). Тр е ти й большой вопрос: бумагообилие при частой их деловой бессодержательности . Д оста ­ точно у к а з а т ь на то, что средняя цифра сно ­ шений между всеми транспортными органами всей сети дорог С С С Р в один день равна 30 . 000 . Н аконец , самым главным элементом я в ­ л я е т с я ни зка я производительность конторского труда, работающего без регламента, без норм выработки , без стандартных сроков исполнения, по своему усмотрению и своим методом. В с е это вместе приводит к необходимости содержать на транспорте армию конторского труда в 50.000 человек и огромной стоимости всего транспортного документопроизводства. К а к и м и ж е п у тям и оздоровить наш у до­ кум ен тацию ? Н ам сдается, что первым шагом должно бы ть внедрение в транспортную документацию, разбросанную на про тяж ении всего Союза и тесно свя занн ую между собою, элем ен тар ­ ного порядка. Д л я этого необходимо осущ е ­ с т в и т ь единую классификацию документов, ' об я зател ьную для всех транспортных учр е ­ ждений. П ри этом к классификационному индексу мы выдвигаем требование не тол ько определить условно краткое содержание дан­ ной бумаги, но и точное место ее хранения (комната, шкаф, ряд) и фамилию исполнителя, разрешающего ф акти че ски данный вопрос. Там , где имееш ь дело с миллионами элем ен ­ тов, без такой точной системы невозможно ориентироваться в них. Споров о необходимости введения единой классификации нет — это ясно всем. О снова для проведения, э т о— единая кл а с ­ сификация корреспонденции транспорта 1924 г. При этом мы о го вари ваем ся : классифи ­ кация о с т ан е т с я мертвым буквенным обозна ­ чением , если каждый индекс, помимо кр а т ­ кого 'съд ерж ани я вопроса, не будет у к а зы в а т ь на и сполни теля вопроса и на постоянное место хранения данного документа, другими словами, осущ ествление классификации озна- в котором хр ан ятс я эти дела. Э т о и я в л я е т с я разрешением проблемы элементарного порядка. Введение классификации документов с при ­ креплением определенных дел к определен-, ным и сполнителям ус тан а вл и в ае т одновременно' и п у т ь прохождения корреспонденции. Б ум а г а должна по ступ а ть со сто ла приема почты непосредственному исполнителю , минуя какую-либо промеж уточную инстанцию . Т о чно е установление ф акти ческого испол ­ ни те л я данного вопроса, определенный п у т ь поступления к нему документов, дают во з­ мож нос ть ус тан о ви ть стандартные сроки испол ­ нения вопросов, другими словами, вопрос дол­ ж ен бы ть разрешен в регламентированное для данного ти п а количество часов. Э т и три м еропри яти я : а) классификаци я, б) нормальный п у т ь прохождения, в) стандар тизаци я сроков исполнени я — я в л яю т с я элемен тарными для и зж и ти я , та к называемой, канцелярщ ины . Но они могут о к а за т ь с я выполненными тол ько на бумаге, если одновременно не создать жи вой ко н т ­ рольный орган. Т а кой контроль должен н а ­ родиться вместо нынеш ней регистратуры , ко торая подлежит полному упразднению . Чем заним ается еще сохр ани вш аяся во многих учреждени ях р е ги стр а тур а ? Она с ущ е с т в уе т для того, чтобы дать справку о местонахождении того или иного документа. В действительно сти ж е исчерпы ­ вающей справки она дать не может. Она способна лиш ь на о тп и с к у : „ Б у м а г а передана И в а н о в у ". И потому, обратилась она посте ­ пенно не в аппарат справки, а в аппарат, специально культивир ующ ий деловое недо­ верие расписок, на важ ны е и маловажные документы , расписок никому нен ужных и с де­ ловой то чки зрения лиш енных какой бы то ни было о тветственно сти . Т а к а я регистра ­ тур а давно умерла и никому не нужна . Н уж н о дать справку. По классификации вы немедленно устан авли вае те и место хра­ нения документов и фамилию непосредствен ­ ного исполнителя. Специальный « сотрудник для справок при такой постановке дает вам действительную справку. Н а месте регистратуры нужно , с одной стороны, посадить опытного классификатора корреспонденции, который бы индексировал и устан а вли вал сроки исполнения документов, а с другой стороны — контролера, которому предоставлено право следить за прохождением и исполнением вопроса по установленным пути и сроку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz