Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 40-41.

№ 4 °—4 1 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь и пред ставляе т собою объем функций у чр еж д е ­ ния. Г л а в н а я К о н то р а и Техни ческое Бю р о— оформляют директивы руководителей или я в л я ­ ю т с я для них подсобными лабораториями , подготовляющими или анали зирующими необ­ ходимые материалы . Г л а в н а я К о н то р а и Бюро не подчинены руководителям , но в о з гл а в л яю т с я специали ­ стами , отвечающими за техни ку и качество работы. Ф ун кционал ьно е распределение об язанно ­ стей об я за тел ьно проводится среди всех со­ трудников сверху до низу. П о этим общим контурам тейлори зма про­ ведена в Герм ании организация восточной дирекции ж еле зны х дорог, а у нас— органи ­ зация Ц ен трал ьно го Административного У п р а ­ вл ени я Н К П С , Ц С К и Административного Отдела и С л . Т я г и на П ермской железной до­ роге. Ц ен тром нового построения я в л я е т с я организация главной конторы дороги. Н ам здесь хотелось бы о тм е ти ть несколько основ­ ных принципов в работе этой конторы . П р и н ­ ципы эти в полной мере совпадают с излож ен ­ ными выш е принципами внедрения в контор ­ скую работу функциональных методов. К он тор а производит документы . Е с л и применить к конторе производственные тер ­ мины, то она я в л я е т с я «фабрикой до кум ен тов ", а документы я в л яю т с я ее фабрикатами , про- X дукцией. П о скол ько мы даем такое определение конторе, по стол ьк у я в л я е т с я ж ел а тел ьны м внедрение в конторскую работу производствен ­ ных принципов, свойственных в с я ко й фабрике. И н а че говоря, поднимается вопрос об инду­ стриализации конторского труда, конечно, в возможных пределах. Д л я каждой фабрики я в л я е т с я необходимым определить себестои ­ мость продукции. В конторе этого до стигн уть т а кж е можно, при чем себестоимость продук­ ции вы р а зи тс я в стоимости документа. У л у ч ­ ш и т ь работу, рационализировать ее, зн а чи т сн и зи ть себестоимость ее. Э т о т п у т ь необходимо применить в конторе. С ниж ени е стоимости конторской продукции мож ет бы ть достигнуто теми ж е путями , что и на фабрике: а) максимальной механизацией работы; б) правильным ин стр ук таж ем ; в ) установлением норм вырабо тки ; г) элементами поощрения за экономию материала и увели чение производительности . С и стем а делопроизводства, которой мы коснем ся ниже, в зн ачи тел ьной степени облег­ чае т проведение этих производственных начал в конторской работе. В торым сущ е ственным элементом/ который своим построением определяет к а че с т во тех ­ ники администрирования^ я в л я е т с я докумен ­ тац и я . Д л я ясно с ти вопроса необходимо опреде­ ли ть , какие требо вани я п р е д ъ я в л яю т с я хо зяй ­ ствен ным организмам , находящимся в стадии си стем а ти ческо го роста, к документации . Во-первых : простота и своеврем енность а) факсирования актов учрежд ени я , б ) материальной финансовой о тчетности , в) обработки си стем а ти че ски х данных. Во-вторых, быстрый темп документооборота. В-третьих , л е гко с ть нахождения нужной справки . В- че твер ты х : механизация документопро- изводства и удешевление себестоимости доку­ ментов. Н аш а документация этим основам не удо­ вл е т во р я е т ни в какой степени : а) она громоздка, слож н а и малоподвижна, б) в ней нет единства системы и порядка, в ) она обходится дорого. П о ч и н к а нашей документации за с ч е т уп р о ­ щ ения и у л у чш е н и я отдельных элементов равносильна подведению фундамента под про­ гнивш ие стены . Э т о временные и экономически невыгодные мероприятия: в деле рационали ­ зации документации п у т ь тол ько один— доку­ ментацию нуж но полностью перестроить. П ри этом ка к здесь, т а к и в ор ганиза ­ ционном вопросе, основным методом пере­ стройки должно бы ть внедрение принципов научной организации труда. А в с я кампания по рационализации доку­ ментации должна привести все транспортные учреждени я к: а) единству системы , б ) ее простоте, в) ее дешевизне. Ра зр еш ен и е этих проблем есть, по сущ е ­ ству, нормализация самого процесса производ­ с т ва документов. О т бессистем ья нужно пе­ рейти к строгой системе. О т производства дел по „пр авилам " отдель­ ного заведующего делопроизводством— к т о ч ­ ному и об яза тельном у реглам енту как вести дела,— тако в общий путь. Необходимо о стан о ви ться в кратких ш тр и ­ хах на основных недочетах нынешнего дело­ производства. Б о л е зн ь его, трудно поддаю­ щ ую ся излечению , мы называем волокитой . Другими словами, медли тельность темпа до­ кументооборота, которая приводит к тому, что от во зникновения вопроса до его оформления и от оформления до получени я исполнителем , проходят десятки дней. При этом- -здсеь меньше всего злостной неисполнительности , а тако в „порядок вещ ей ". С ущ но с ть медли­ тел ьно сти документооборота, как мы указы-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz