Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 3.

8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь пекарен. Вместе с тем немедленно должен быть вырешен вопрос торговли, которую следует сконцентрировать в немногих пунктах, с образ­ цовой постановкою торгового дела. Вообще же ЖЕЛРЫБА должна положить в основу своей работы побольше ясности, плано­ мерности, подвижности, хозяйственности’ и со­ знания ответственности в выполнении возложенных на нее задач, которые только и могут оправдать ее назначение, как пионерно -образцового пред­ приятия. Желетрцй. ЖЕЛСТРОЙ, о котором уже шла речь в са­ мом начале обзора настоящей программы Правления дороги, хотя и не я вляется пионер­ ным предприятием в полном смысле этого слова, -тем не менее как Отдел, который выступает в качестве своеобразного государ­ ственного подрядчика, имея своею задачею обслуживать в строительном отношении не только самую дорогу, но и колонизационные поселки и ее подсобные производственные предприятия не исключая даже и посторон­ них госорганизаций) — также можно отнести к группе наших подсобных предприятий. Этот новый Отдел, подчиненный непосред­ ственно члену Правления дороги по техни­ ческой части, должен самым тщательным образом подготовиться к предстоящей ему работе в целях удешевления себестоимости квадрата постройки. От Отдела Пути своевременно должны быть получены проекты, чертежи и прочные точные технические требования ,-—выработан опреде­ ленный стандартизированный тип построек. Необ­ ходима организация артелей и подбор такого командного состава по ЖЕЛСТРОЮ, который гарантировал бы делу живой характер. Вообще необходимо создать такие условия, при ко­ торых бы чисто по - американски постройки возникали с достаточной быстротой. Работы должны вестись широко развернутым фронтом, со строгим учетом своевременной рассылки и получения материалов, постановки отчет­ ности. Малейшая ошибка под углом зрения господства голой техники над вопросами отчетности может ослабить выполнение пред­ стоящих задач и дать не тот эффект, который естественно ожидать от организации „Жел- строя". При дальнейшем развитии строительства в крае несомненно ЖЕЛСТРОЙ будет иметь роль прибрежной или Дорожной Госконторы по жил­ строительству. Учитывая возможность постройки промышленных предприятий, фабрик и пр., Желстрою надо сразу же зарекомендовать себя с лучшей стороны. Неумелая постановка дела может подрушить тот .фундамент,, на котором созидается этот организм, несмотря на то, что мы имеем налицо все экономи­ ческие предпосылки, оправдывающие его на з ­ начение. Организационные вопроеы изаключение. Вопросы организации на дороге в данный: момент уже не стоят так остро, как это было в течение последних лет, когда они. Правлением ставились на первый план своей работы. Но все же в этом направлении- остается еще много и много сделать. Рассматривая вышеизложенную программу дороги, мы по возможности подходим к каж ­ дой отрасли хозяйства дороги и с организа­ ционной стороны, почему повторение сказан­ ного и явилося бы излишним. Остается поэтому только подитожить отдельные моменты, дополнив таковой итог- тем, что осталось так или иначе вне поля нашего непосредственного зрения. Основными лозунгами всякого железно ­ дорожного предприятия является достижение срочности, регулярности, безопасности движения, сохранности грузов и дешевизны перевозки. К этому и должна быть направлена вся орга­ низация, к этому направлены и наши усилия. В условиях Мурманской ж. д.,- являющейся сложным транспортно-промышленным Комби­ натом, рамки организации расширяются стоящими перед дорогою колонизационно-пионерными зада­ чами. В общем и целом совместно со всеми под­ собными предприятиями дорога должна быть спаяна единым планом, а все служащие и рабочие пред­ ставлять из себя дружную семью мурманцев, создавших новый метод работы, так называемую Мурманизацию. ' План, темп, исполнение, учет, калькуляция, разумное проведение децентрализации и конт­ роль с одной стороны, борьба с проявлением службовой политики и совместная работа, с Союзом и областными организациями, с. АКССР и Мурманской губернией, с другой— должны еще более поднять нашу хозяйственность и производительность. Внимание мелочам, цифрам и фактам также должно стать работою каждого работника дороги, для чего необходимо проявить исклю­ чительное внимание к изучению статистиче­ ских данных, бухгалтерии. Наконец, и вопросы права, законности должны найти соответствующее место в нашей ра­ боте. Конечно, не требуется, чтобы каждый из нас стал юристом, но все же, если в своей практике . мы . не станем руководствоваться:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz