Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 3.
о D CW J1 J l E. 1 U. 11 JJ JT? 3 около одной четверти общего количества л е созаготовок дороги. Продвижение лесозаготовок на крайний север (6*—7 участок), за полярный круг, на Кольский полуостров идет медленными шагами, в виду чрезвычайной тяжести местных клима тических и общих условий. Перед Желлесом, однако, стоит необходимость скорейшего усиления экономического положения Мурманской губернии, путем использования дорогою Гирвасской дачи, чему местная власть в свою очередь также должна оказать всемерное содействие, Эта задача может быть разрешена с окончательным эксплоата- ционным закреплением наиболее значительных лесных дач на Кольском полуострове (Ното- зерская и Гирвасская). Важным моментом в производственной про грамме Желлеса в нынешнем году является про никновение его впервые в широком масштабе в Паданское и Селецксе лесничества на 3-м участке, со значительным удалением от ма гистрали дороги (ст. Массельская) на 7 5— 100 верст в сторону сурового и дикого края. Здесь должно быть обращено исключительное вни мание на снабжение этого участка продфура- жем, обеспечение рабгужсилой, установку т е лефонной связи и проведение сплава. Мурманская жел. дор. увеличивает сейчас свою шпальную программу до Г Д миллиона штук; расширяет свою программу почти на 2 миллиона кубо-футов. Переходя к производственной программе лесо пильных заводов и мастерских дороги, мы видим, что таковая в нынешнем году рассчитана на выпуск не менее 3.210 .000 кубофутов пилопро- дукции, что, в сравнении с прошлым годом, дает превышение более чем на 100%. О причинах необходимости увеличения этой программы нами уже сказано в начале данной части. Сейчас вопрос стоит так,что для выполнения поступающих к нам требований на лесоматериалы уже недостаточно двух имеющихся на дороге заводов. Необходимо строить'новые заводы, что и должно быть выполнено в самое ближайшее время. Будут построены три завода, из коих два завода на ст. Май-Губа вблизи бухты Выгозера под тем же названием—один 3-х рамный— капи тальный, и завод 2-х рамный, на ст. Масель- ская, не берегу бухты Великой Губы Сегозера, или в полосе отчуждения самой станции. Те двенадцать лесопильных рам, которые будет иметь дорога по постройке этих заводов вместе с существующими (Кандалакша—4 рамы, М. Гора— 3 рамы), явятся не только большим колонизационным фактором для края, закре пив в последнем более тысячи постоянно осев ших рабочих, но и солидным источником снаб жения лесоматериалами дорог сети, в котором уже сейчас непосредственно заинтересован' НКПС. Вообще весьма показательными являются следующие цифры, свидетельствующие о расту щем значении „Ж елл е с а ‘; и как грузодателя дороги; примерно можно считать, что на данный год общий вес пиловочных материалов и шпал> которые будут отправлены по Мурманке в ка честве коммерческого' груза, составит до 7 мил лионов, а вместе с бревнами,— клепкою и тарою до 8 миллионов пудов. Подобная крупная партия груза ценна для дороги не только по своему общему коммерческому значению, как доходная статья, но еще и потому, что это местный груз, в получении какового так заинтересована Мур манская ж. д. по вполне понятным причинам. Наш обзор деятельности Желлеса был бы непонятным, если бы мы не указали на работу и деревообделочных мастерских дороги, которые имеют также свое крупное значение. Таковыми являются: столярно-механическая мастерская, бочарно-клепочное производство и сушилка при М. Горском лесопильном заводе и бондарно-сборочная мастерская в г. Мурманске, Работа этих предприятий развертывается в крупный масштаб; так и столярно-механи- ческая мастерская имеет задание (по приня тому измерителю на число просветов— окон ные рамы и двери) на изготовление 7200 просветов, бочарно - клепочная мастерская — 84.000 комплектов тары, бондарно-сборочная мастерская— 50.000 бочек (для Желрыбы, Госрыбтреста), сушилка при М. Горском з а воде должна пропустить не менее 265.000 к. ф. разного материала, главным образом, вагонки и половых досок для ремонта вагонов из сухого леса. Однако, означенные цифры отнюдь не должны считаться предельными; на очереди этого года стоит расширение М. Горской мебель ной и бочарной мастерских в фабрику, а также организация бочарно-клепочной мастерской при Кандалакшском заводе. Сказанное еще более убеждает, насколько работа Желлеса является сложной и ответ ственной, требуя от всех его сотрудников, которые являются, по существу, пионерами своего дела, максимума энергии и вдумчи вости в выполнении возложенных на них обя занностей. Тем более, поэтому, и все агенты самой дороги должны оказать всемерную под держку и помощь Желлесу, отдавая себе ясный отчет в том, что наше благополучие во многом зависит от успешной работы последнего. 1 елрыба Опыт трехлетнего существования Ж е л рыбы, как пионерно-промыслового предприятия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz