Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 3.

„Коммунизм есть высшая, против капи­ талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен­ ных, использующих передовую технину рабочих11, Ленин. ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙБЮЛЕТЕНЬ „Мурманская жел.дорога неестьтолькотракт 1 для перевозки,она есть хозяйственыйхребет всегокрая" Наркомпутъ Рудзутак I (о января 1 9 2 0 г.— Бюллетень № S) К программе Правления Мурманской железной дороги на 1925/26 год (Окончание) Пионерные предприятия Желле е В нынешнем операционном году Лесной Отдел Мурманской ж. д. выступает в новой структуре под названием „Ж е лл е с “. Эта реор­ ганизация, в основу коей положен строгий принцип самоокупаемости, дает вместе с тем вновь образованному Правлению Желлеса бо­ лее широкие полномочия в отношении лесо­ заготовок. Значительно упрощается ею и ли ­ нейный административный аппарат прежнего Лесного Отдела. Намеченный путь децентрализации в упра­ влении лесными предприятиями дороги является вполне естественным, так как быстрый рост данных предприятий, превращение их в солид­ ную производственную организацию, ныне об­ служивающую своей продукцией не только Мурманскую железную дорогу, но и многие дороги сети ,— дает полную уверенность в том, что реорганизация Лесного Отдела в „Желлес" принесет большую пользу снабжению транспорта материалами. Обращаясь к производственной программе „Желлеса ' на нынешний год, можно видеть, что и с этой стороны последний де ­ лает значительный шаг вперед поднятием ценности своей продукции. Хотя в данном году общее задание на за­ готовку древесины и повышено в сравнении с прошлогодним всего, примерно, лишь на 20 %, но в пределах этого задания значительно уве­ личивается шпальная программа, на 150% , и за­ готовка пиловочных бревен в связи с- расшире­ нием деятельности лесопильных заводов более чем на 100 % . Другой характерной особенностью про­ граммы-лесозаготовок данного года является и то, что большая часть древесины пойдет спла­ вом; посколько в природных услозиях Карело- Мурманского края, как показал опыт прежних лет, сплав является делом весьма и весьма слож­ ным и ответственным, в силу чего период сплава потребует большого напряжения работы всего лесозаготовительного аппарата, то это обстоя­ тельство вызывает необходимость своевремен­ ной, планомерной подготовки к проведению сплавной кампании, требующей при этом также и больших денежных средств. В целях облег­ чения сплавных работ имеющиеся пароходы, обслуживающие сплав, должны быть усилены и заменены новыми (особенно в отношении буксировки бревен по Белому морю), каковые впоследствии могут быть использованы для нужд местного населения. Следует также обратить внимание на работу лесовозных веток дороги, из коих по прежнему наибольшее значение имеет Сегежская ветка; необходимо помнить, что задача этих веток состоит не только в том, чтобы вывезти лес планомерно и во время; перевозка леса по веткам должна быть произведена не только свое­ временно, но и с наименьшею затратою сил и средств; вопрос удешевления себестоимости перевозки леса по веткам, равно как и сплава, должен стать предметом самого серьезнейшего внимания „Желлеса". Здесь надо учесть, что подвозка лесома­ териалов по веткам на севере, кроме общего удешевления продукции, имеет еще громадное значение ь смысле сбережения гужевой, силы, вопрос с которой в районе дороги стоит крайне остро. Что касается объема работ по отдельным районам, то по прежнему центром таковых является район М. Горы, где сосредоточивается

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz