Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.

„Коммунизм есть высшая, против капи­ талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен­ ных, использующих передовую технику рабочих", Ленин. ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ „Мурманская жел. дороганеестьтолькотрактдля перевозки,она естьхозяйственный Щебетвсегокрая “Наркомпутъ Рудзутт (2 2 апреля 1926 г.— Бюллетень № 2 7— 2 9 ) Доклад Предправления тов. Арнольдова Арнольдов. Товарищи, а думаю, что каждый доклад отражает известную эпоху— будь то хозяйство страны, той иди другой отрасли народного хозяйства, или отдельных его единиц, каковыми в транспортном хозяйстве являются дороги. Доклады, по обыкновению бывают литературные и цифровые. Задача докладчика заключается в том, чт.,бы в чрезмерной литературе не утопить ци®р или, чтобы в „цифрах" дать возможность ориентироваться даже тем, кто неособенно привык оперировать со статистическим ма­ териалом. К великому сожалению, доклад мой— характери­ стика работы Правления за этот период времени—как я не пытался ограничить цифры— все же будет до известной степени характеризовать работу исключительно в цифрах. Л думаю, что это является отражением времени: нам нужно сейчас, выслушивая те или другие доклады, не увле­ каться тем, что такой-то товарищ закатил большую „речу“ , а нужно обращать внимание на то, какие цифры Фигури­ руют в его докладе и какую характеристику, какое отра­ жение хозяйства они дают. Исходя из этого я полагаю, что Съезд простит мне не­ которое чрезмерное количество цифр, которое я буду при­ водить— но они явятся лучшей характеристикой нашей работы, которую провела дорога за отчетный год с одной стороны, а с другой стороны, характеризуя работу за прошлый год, нам придется подытожить работу и прошлых годов, потому что мы имеем диспропорцию в отдельных отраслях нашего хозяйства в целом и в хозяйстве-нашей дороги, как части транспорта. Поэтому отчетную работу нужно рассматривать не только под углом прошлого' года, потому что -отдельно выхваченная работа ничего не даст, а нужно брать ее в связи с условиями, после которых на нашем транспорте начала проводиться новая экономическая политика. Генеральная линия работы Прежде чем характеризовать работу дороги, ее отдельных отраслей, нужно коснуться той генеральной линии Правления дороги, которая была взята при его организации и той, выражаясь Фигурально,— экономической стратегии, которая им проводилась в течение этих 3-х лет. Генеральная линия, заключается в том, что Мурман­ ская ж д. является дорогой из ряда вон выходящей-и не всегда в положительную сторону, по ее особенности заставляют нас по отношению к ней применять такие ме­ тоды, которые мы не применяем по отношению к другим дорогам, т.-е. строить ее, как пионерно-колонизационную, как основной рычаг по развитию того края, который таит в себе огромные богатства, которые сейчас еще не раз­ вернуты. Дорога эта возникла там, благодаря стратегиче­ скому случаю, и этот стратегический момент нужно пере­ вести на экономические рельсы и дать ему соответствую­ щий Фундамент. Эта основная генеральная линия и была утверждена декретом СТО. Особенности эти ни обществен­ ными, ни экономическими или хозяйственными организа­ циями, сразу но были учтены, в среде же транспортников этот метод не всегда правильно расценивался. Нужно оста­ новиться на двух моментах— на стратегии, конечно, не военной,— хотя в части дисциплины она походит на воен­ ную, приближается к ней,— экономическая стратегия за­ ключалась в том, что мы не были нормальной дорогой с точки зрения работы ее, т.-е. те составы, которые пе­ ревозили, не могли считаться нормальными составами для дороги, которая считается эксилоатационной, и поэтому задача заключалась в том, чтобы во что бы то ни стало нодфорсировать и привести дорогу к так называемому ма­ гистральному типу. Таким образом на Фоне, который носит название генеральной линии, мы имеем прежде всего признание дороги, как оси колонизации Карело-Мурманского края, а во-вторых, контур, который был нарисован, иначе-- экономическая стратегия. Таким образом стратегия эконо­ мическая заключалась в том, чтобы, во-первых, привести дорогу, с одной стороны к магистральному типу, приблизить к остальным дорогам и возможно скорее, в связи с про­ пуском тяжелых серий до Мурманска, — и во-вторых, признать, что дорога все-таки не есть дорога только, а есть известный транспортов - промышленный колонизационный комбинат. На Фоне этих двух моментов Фактически раз­ вертывалась работа дороги в течение 3-х лет. Коммерческая работа Рассматривая развитие отдельных отраслей дороги, прежде всего начнем с того, что является одним из глав­ ных -моментов,-с коммерческой работы. Переведено грузов в 1922— 23 г., в 1923— 24 г., в 1924—25 г. соответственно следующие количества: 110 милл. пуд., 133 милл. пуд. и 154 милл. иуд. Я ду­ маю, что эти цнФры наиболее характерны. Вы имеете здесь диаграмму, которая рисует грузооборот, при чем вы видете, что рост платных грузов идет вверх, в то время, как рост хозяйственных грузов значительно между 23 и 24 годом и слегка повысился в Надо учесть, что в 1925 году работа была выше, чем в 23 году. При значительно возросшем коли­ честве грузов платных по сравнению от 22-го до 24-го года, хозяйственные грузы только приблизились к 1922 году. уменьшился 1925 году, значительно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz