Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.
№ 27—29 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 19 вульгарно выражаться. Пусть доклад плохой, оценивайте • как хотите, но все же это доклад представителя Пра вления дороги и делается он не на базаре. Если вы про моргали слово— „па Кузнечном", г. е. на рынке, так такое выступление действительно похоже на товарища, который привык выступать в таком духе. Я считаю ошибкой, что Президиум его не остановил. Дальше товарищ повидимому стал специалистом ло лесу. По его словам, лошади издыхали, потом стали хорошими Выходит, что они сначала изды хали, а потом воскресли и стали хорошими. Трудно было что-нибудь понять. Затем товарищ выдвигает новую теорию, чтобы прежде всего слушать людей с линии. До сих пор привыкли отчи тываться перед Съездом, нам нужно прислушиваться к тому, что говорят, но, чтобы слушать, что говорят с линии и механически выполнять, так не нужно бы н Правление иметь, а просто посадить петрушку. Наконец, можно авто мат поставить, и, что кто сказал, он и подписал, пли сделал. Эю или демагогия или отсутствие сознательности. По вопросу о сработке состава администрации нельзя говорить, что я предлагал администрации не срабатываться, по это срабатывание должно заключаться в том, что адми нистратор должен отстаивать интересы хозяйства твердо, а, если понимать, что срабатывание заключается в том, чтобы слушать то, что говорят, и механически делать, то таких администраторов Правление держать не будет. Затем, выступал товарищ из Мурманска и указывал, что почтовый поселок не нужно сносить. Снести этот посёлок нужно, потому что в вопросе о расширении депо этот поселок некуда убрать, а что там живут, гак надо поста вить вопрос о жилье. Вопрос относительно пассажирского парка вагонов я считаю, единственно правильным выступлением, ибо с пасса жирским парком вагонов у нас плохо. Но, ничего другого, кроме того, что мы имеем, в данных условиях сделать нельзя. Если говорить, чго парк на юге падает, то извест ную долю этого ухудшения парка надо отнести на работ ников севера. Затем здесь выступали некоторые ораторы, которые весьма недавно работают на Мурманской, но чрезвычайно в курсе всех вопросов и не столько с внешней стороны, сколько во всякого рода внутренним артериям. Например, говорят: Правление предлагает ремонтировать, а запасных частей пе дает. Товарищи, это меньшевистский подход. В период гражданской войны стоял он так: дайте хлеба, тогда повезем. Мы говорили, что хлеба дать не можем, а возить надо, т. к. это вопрос обороны. Сейчас мы не можем дать запасных частей, вследствие того, чго промыш ленность отстаег по ряду причин и ие выполняет всех требований транспорта. Следует из этого такой прямоли нейный вывод, что надо прекратить ремонт? Совершенно не следует Затем говорят, что пет оснований говорить о подрыве РКК. Основание есть. У меня есть такие примеры. На пример, представитель Месткома предлагает меньше рабо тать, чтобы администрация увеличила число людей. Затем, когда рабочий соглашается на расценки, представители союза говорят, что надо просить больше. Затем, относительно авансов участкам. Участки имеют авансы, но в том, что они смогут закупать в изобилии материалы,— сомневаюсь. Па пару рублей могут закупить, но что эти авансы ведут к покупкам частным— это тоже Факт. Теперь насчет происшествий. Говорят, я пытался сма зывать происшествия, которые имели место, между тем я назвал цифру. Было указание на поршневые подшипники. Эго всплыл новый вопрос. Может быть, в Тяге это известно. Конечно, это имеет известные минусы, но для этого есть много причин. Сдругой стороны, выступавший товарищ указывает, что Правление прохлопало и запасных частей на заводе не заказало. Тов. делегат, представляющий собою опреде ленную группу рабочих, должен относиться к своим словам осторожно. Чем руководствуется товарищ, говоря, что Правление прохлопало? Есть основания для этого? Я скажу: Правление вовсе не прохлопало, а заказало даже излишки, помимо заказа официального,- данного через Ко миссариат Гомзе, который за 7 „ года ничего не поставил. Дальше указывалось, что поезд был мной задержан па 45 мин. и отпраплено 4 вагона. Может быть, товарищ оговорился? Отправлено было 4 поезда, вагонов, при мерно, 120, ошибка на 116 вагонов. Относительно оплаты премий составителям говорили, чго мы ее пе ввели. Я должен сказать к вашему сведению, что именно я ее ввел и настаивал на увеличении коэфи - циента в этом отношении. Один тов., который работает в Ле нинграде, меня совсем удивил. Прежде всего он говорит, что я допустил противоречие, говоря, что надо повысить квалификацию женщин, и в то же время мы не принимаем женщин. Если женщины поднимут свою квалификацию, то вы их будете принимать просто, как квалифицированны к рабочих: посколько же они не представляют из себя соот ветствующей квалификаций, их надо рассматривать не под углом зрения женщин, а под углом зрения малой квали фицированности. Товарищ указывает, что целый ряд рабочих ушел из-за меня. Если так дело обстоит, я думаю, что надо было бы поставить этот вопрос в соответствующем учре ждении. Это действительно, опаснейшая штука, или же это демагогия -не разберешь, что это. Я думаю, что нельзя представителю общественной организации, на профессио нальном съезде бросать без соответствующего материала такие слова. Затам было сказано, что никто не знает о работе про изводственных совещаний, что не публикуются протоколы. Я думаю, что это— выступление по заказу, потому что материалы по производственным Совещаниям печатаются. Если была задержка в последний месяц, то причины были канцелярские, но вы должны знать, что то, что постано вляется, аккуратно печатается. Если товарищу некогда читать, то это некогда нужно было применить ему и к своему выступлению, т.-е. не выступать, если не под готовится. Затем он, очевидно, тоже специалист по отрасли лес ных перевозок, говорит, что мы двигаем артели— то туда, то сюда. Это не встречный груз, а это объясняется тем, что первая артель выполнила свою норму и уезжает, а из другого места двигается новая артель. Прежде чем критиковать, нужно разобраться. Я пе говорил, что построены два завода, которые ни куда не годятся. Товарищ, выступавший в прениях, сказал, что-на заводе ему говорили, что они могут выпускать по 8 тыс. банок в один день, а тов. Арнольдов сказал, что они могут выпустить всего 120 тыс., значит тут наврали. Не знаю, наврали или нет, но путаница у кого-то есть. Я говорил, что выпустили 120 тыс., но не сказал, сколько может выпускать завод. Может он выпускать и по 8 тыс. в день, но не выпускал, потому что не было сырья, а сырья не было потому, что не было улова рыбы,--това рищ должен был об этом знать. Затем говорилось, что причина непостройки клуба за ключается в том, что пе было материала. Кто вам сказал, что не было материала? Если бы вы сказали, что не было денег, то это было бы верно. Указывается, что с жильем стало хуже и что городки еще стоят. Все это— соответствующий Кемский оркестр. Говорят, что с жильем стало хуже. Я здесь говорил, что сперва было 1.500 вагонов, потом 800, и наконец — 500 вагонов, значит ли это, что после стало хуже? Ценной критикой является выступление тов. Сссновкииа. Он является одним из ироФруководигелей и сделал совер шенно правильную критику, к ней не придерешься. Ио он проводит определенное течение, существующее у нас на дороге, течение, с которым Правление нашей дороги ие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz