Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.
i8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 27—29 К темпу нас вынуждает кроме того краткость полярного лета, суровость климата, отсутствие жилья, целый ряд элементов, являющихся не специфической особенностью Пра вления, а особенностью Карело-Мурманского Края. Заключение Заканчивая, я должен сказать одно, что и этом году так же, как в отдельные дни, мы имели рекордные мо менты в работе дороги за время ее существования, я думаю, что этот год не будет рекордным годом в смысле работы,— хотя он будет рекордным по отношению к прошлому году, но он явится переломным годом в отношении экзамена, который Мурманская дорога держала осенью перед НКПС-ом, когда приезжала Комиссия ЦУЖЕЛ, и держит теперь до начала навигации в Финском заливе,— экзамен в отношении включения дороги в число дорог магистрального типа. Если этого еще ист полностью в отношении ремонтных средств, потому что у нас недостаточное оборудование, то в отношении эксилоатациоиного момента, эксплоатадионной работы мы этот экзамен полностью выдержали. Сюда надо прибавить, что заинтересованность Мурманской ж. д. идет не только под углом зрения транспорта, а под углом зрения огромного промышленного комбината, снабжающего 7— 8 до рог, когда НКПС знает, что если не выслать деньги Мур манской ж. д. это не значит— не выплатить толЫю зар плату, но это значит также поставить под угрозу ремонт крупнейших наших центральных магистралей. В этом отно шении, несомненно, Мурманская дорога кое-чего достигла. Теперь есть отдельные попытки дорог, пытающихся тре стироваться с Мурм. ж. д., вернее с ее приданным, выра жающимся в ее Фонде, попытки, заключающиеся в том, что безлесные жел. дороги желают использовать лесные массивы Мурманской ж. д. без малейшего риска и при отсутствии хозяйственного стимула для Мурманской с тем, чтобы использовать возможно дешевле и ничего лишнего не дать. Те условия работы, которые Мурм. ж. д. имела до сих пор, и правильность выполнения в отношении снаб жения других дорог, позволяет сказать, что Мурм. ж. д. все эти вещи очень хорошо понимает. Если упорядочить основную программу, жилье, школы и больницы,— которая намечена в этом году, если при этом улучшить отчетность, усилить квалификацию, тогда та работа, которая будет направляться путем импортирования п экспортирования соответствующих грузов, выдержит экза мен в этом году, и Мурманская дорога будет вправе требо вать увеличения грузооборота, чтобы изжить дефицит, заявляя, что опыт самих агентов, участие их в этой работе, ио выдержании экзамена, позволит обосновать перед Со юзным Правительством, что Мурм. дороге следует усилить направление сырья и товаров, идущих для нашей индустрии через Мурманский порт, особенно зимой. То доброжела тельное отношение, которое Мурм. дорога имеет со стороны целого ряда Трестов, и целый ряд благодарственных писем за ее работу, несмотря па некоторые отдельные дефекты, позволяет ей уверенно сказать, что она такое задание вы полнит в дальнейшем, и этот переломный год,--каждый год все будет лучше,— он был рекордным, до момента, когда год будет у дороги бездефицитный. Ускорить достижение этой бездефицитности Правление одно не сможет, ио при общей поддержке всех нас, мы в дальнейшем сможем это сделать. Тот успех, который имела дорога, который констатирован областными п цен тральными учреждениями и ответственными членами Пра вительства и общественным мнением, дает возможность думать, что несмотря на целый ряд экономических заминок и стыков, мы выйдем из положения урегулированием их Областными и Центральными экономическими органами с сохранением основной линии, которая была взята— чтобы в 10 лет устроить, оживить и заселить Мурманский кран, и Правление полагает, что совместно с вами выполним это и из года в год будем констатировать на съездах успех и что удастся до конца эту задачу провести. ( А п п л о д и с м е и т ы ) . * Заключительное елово Арнольдов: Останавливаюсь весьма кратко (за ограни ченностью времени) на ответах отдельным ораторам. Я скажу в порядке их выступлений, — к чему сводились их речи. „Пет настоящего хозяйства". Что же — это возможно. „Раз части выкапывали из под снега, а теперь уже нечего откапывать". „Строить ли навесы или заборы?" Остаюсь при преж нем мнении. Лучше строить заборы. „Куда идут деньги за аренду?" Идут в доход государства. Отказываться от этого не можем. Ио вопросу о передвижках месяца промахи есть, но это не непоправимо — деньги будут возвращены дополни тельным перерасчетом, если это возможно. Бирюков уловил один правильный момент, что лучшей линии не будет, что лучшей линии не найти, лучшего у Правления дороги нет. Может быть, вы выдвините. Но он сделал одну ошибку— он сказал и объяснил причину, но не указал, как изменить эту причину, а правильная марксистская постановка вопроса заключается в том, чтобы изменять причину, а не только объяснять. Сколько здесь не выступало ораторов - в том числе отдельных руководителей участковых профорганизаций, об этих изменениях, о характере и плане этих изменений ни слова не было сказано. Затем говорилось о сдельщине по Пути и о коэффи циенте эксилоатацнн. Это теперь модное слово— эксплоатацня и сдельщина. По Пути к весне этот вопрос будет подработан. Относительно приспособленности командного состава. Мы против приспособления командного состава за счет хозяйства, когда Союз говорит — замечательный человек. Это тот самый мастер, который сейчас в 1926 г. не в моде и вреден для хозяйства. Мы соглашаемся по вопросу о приспособляемости, по против того понимания, какое сюда вкладывает т. Бирюков. Относительно выплаты зарплаты в сроки я думаю, что это стрельба из пушек по воробьям. Прекрасно т. Би рюков знает, почему и как это делалось. Если же ему здесь надо выступить по долгу работы, это другое дело, но тогда в таком духе и надо выступать. Надо указать Правлению, что им не были приняты меры к получению денег. Поскольку т. Бирюков все-таки знаком и с этой стороной дела, нельзя становиться на Формальную точку зрения. Он говорит—нам до этого нет дела. Но, товарищи, союзы то все-таки находятся у нас в Советском госу дарстве. Но вот, что меня удивило особенно и, я думаю, удивило и многих здесь присутствующих, это доклад т. Захарова. Там, можно сказать, действительно дело всерьез поставлено. Прежде всего, непонятно, выражают ли товарищи свое личное персональное недовольство, или яге они по долгу и роду своей деятельности, считают необходимым высту пить. Поэтому товарищи считают необходимым выступать и „крыть", создавая таким путем авторитет. Но и крыть, товарищи, нужно умеючи. Прежде всего, к сведению товарищей нужно отметить, что слушался доклад не УЦД, а Правления дороги, это маленькая поправочка. Затем, на ответственном собрании, на Дор. Съезде товарищи считают возможным довольно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz