Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.

i8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 27—29 К темпу нас вынуждает кроме того краткость полярного лета, суровость климата, отсутствие жилья, целый ряд элементов, являющихся не специфической особенностью Пра­ вления, а особенностью Карело-Мурманского Края. Заключение Заканчивая, я должен сказать одно, что и этом году так же, как в отдельные дни, мы имели рекордные мо­ менты в работе дороги за время ее существования, я думаю, что этот год не будет рекордным годом в смысле работы,— хотя он будет рекордным по отношению к прошлому году, но он явится переломным годом в отношении экзамена, который Мурманская дорога держала осенью перед НКПС-ом, когда приезжала Комиссия ЦУЖЕЛ, и держит теперь до начала навигации в Финском заливе,— экзамен в отношении включения дороги в число дорог магистрального типа. Если этого еще ист полностью в отношении ремонтных средств, потому что у нас недостаточное оборудование, то в отношении эксилоатациоиного момента, эксплоатадионной работы мы этот экзамен полностью выдержали. Сюда надо прибавить, что заинтересованность Мурманской ж. д. идет не только под углом зрения транспорта, а под углом зрения огромного промышленного комбината, снабжающего 7— 8 до­ рог, когда НКПС знает, что если не выслать деньги Мур­ манской ж. д. это не значит— не выплатить толЫю зар­ плату, но это значит также поставить под угрозу ремонт крупнейших наших центральных магистралей. В этом отно­ шении, несомненно, Мурманская дорога кое-чего достигла. Теперь есть отдельные попытки дорог, пытающихся тре­ стироваться с Мурм. ж. д., вернее с ее приданным, выра­ жающимся в ее Фонде, попытки, заключающиеся в том, что безлесные жел. дороги желают использовать лесные массивы Мурманской ж. д. без малейшего риска и при отсутствии хозяйственного стимула для Мурманской с тем, чтобы использовать возможно дешевле и ничего лишнего не дать. Те условия работы, которые Мурм. ж. д. имела до сих пор, и правильность выполнения в отношении снаб­ жения других дорог, позволяет сказать, что Мурм. ж. д. все эти вещи очень хорошо понимает. Если упорядочить основную программу, жилье, школы и больницы,— которая намечена в этом году, если при этом улучшить отчетность, усилить квалификацию, тогда та работа, которая будет направляться путем импортирования п экспортирования соответствующих грузов, выдержит экза­ мен в этом году, и Мурманская дорога будет вправе требо­ вать увеличения грузооборота, чтобы изжить дефицит, заявляя, что опыт самих агентов, участие их в этой работе, ио выдержании экзамена, позволит обосновать перед Со­ юзным Правительством, что Мурм. дороге следует усилить направление сырья и товаров, идущих для нашей индустрии через Мурманский порт, особенно зимой. То доброжела­ тельное отношение, которое Мурм. дорога имеет со стороны целого ряда Трестов, и целый ряд благодарственных писем за ее работу, несмотря па некоторые отдельные дефекты, позволяет ей уверенно сказать, что она такое задание вы­ полнит в дальнейшем, и этот переломный год,--каждый год все будет лучше,— он был рекордным, до момента, когда год будет у дороги бездефицитный. Ускорить достижение этой бездефицитности Правление одно не сможет, ио при общей поддержке всех нас, мы в дальнейшем сможем это сделать. Тот успех, который имела дорога, который констатирован областными п цен­ тральными учреждениями и ответственными членами Пра­ вительства и общественным мнением, дает возможность думать, что несмотря на целый ряд экономических заминок и стыков, мы выйдем из положения урегулированием их Областными и Центральными экономическими органами с сохранением основной линии, которая была взята— чтобы в 10 лет устроить, оживить и заселить Мурманский кран, и Правление полагает, что совместно с вами выполним это и из года в год будем констатировать на съездах успех и что удастся до конца эту задачу провести. ( А п п л о д и с м е и т ы ) . * Заключительное елово Арнольдов: Останавливаюсь весьма кратко (за ограни­ ченностью времени) на ответах отдельным ораторам. Я скажу в порядке их выступлений, — к чему сводились их речи. „Пет настоящего хозяйства". Что же — это возможно. „Раз части выкапывали из под снега, а теперь уже нечего откапывать". „Строить ли навесы или заборы?" Остаюсь при преж­ нем мнении. Лучше строить заборы. „Куда идут деньги за аренду?" Идут в доход государства. Отказываться от этого не можем. Ио вопросу о передвижках месяца промахи есть, но это не непоправимо — деньги будут возвращены дополни­ тельным перерасчетом, если это возможно. Бирюков уловил один правильный момент, что лучшей линии не будет, что лучшей линии не найти, лучшего у Правления дороги нет. Может быть, вы выдвините. Но он сделал одну ошибку— он сказал и объяснил причину, но не указал, как изменить эту причину, а правильная марксистская постановка вопроса заключается в том, чтобы изменять причину, а не только объяснять. Сколько здесь не выступало ораторов - в том числе отдельных руководителей участковых профорганизаций, об этих изменениях, о характере и плане этих изменений ни слова не было сказано. Затем говорилось о сдельщине по Пути и о коэффи­ циенте эксилоатацнн. Это теперь модное слово— эксплоатацня и сдельщина. По Пути к весне этот вопрос будет подработан. Относительно приспособленности командного состава. Мы против приспособления командного состава за счет хозяйства, когда Союз говорит — замечательный человек. Это тот самый мастер, который сейчас в 1926 г. не в моде и вреден для хозяйства. Мы соглашаемся по вопросу о приспособляемости, по против того понимания, какое сюда вкладывает т. Бирюков. Относительно выплаты зарплаты в сроки я думаю, что это стрельба из пушек по воробьям. Прекрасно т. Би­ рюков знает, почему и как это делалось. Если же ему здесь надо выступить по долгу работы, это другое дело, но тогда в таком духе и надо выступать. Надо указать Правлению, что им не были приняты меры к получению денег. Поскольку т. Бирюков все-таки знаком и с этой стороной дела, нельзя становиться на Формальную точку зрения. Он говорит—нам до этого нет дела. Но, товарищи, союзы то все-таки находятся у нас в Советском госу­ дарстве. Но вот, что меня удивило особенно и, я думаю, удивило и многих здесь присутствующих, это доклад т. Захарова. Там, можно сказать, действительно дело всерьез поставлено. Прежде всего, непонятно, выражают ли товарищи свое личное персональное недовольство, или яге они по долгу и роду своей деятельности, считают необходимым высту­ пить. Поэтому товарищи считают необходимым выступать и „крыть", создавая таким путем авторитет. Но и крыть, товарищи, нужно умеючи. Прежде всего, к сведению товарищей нужно отметить, что слушался доклад не УЦД, а Правления дороги, это маленькая поправочка. Затем, на ответственном собрании, на Дор. Съезде товарищи считают возможным довольно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz