Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.

ig Ё Ю Л Л Е Т Е Н Ь № z J - 2 9 уплаты со стороны жедезцой дороги вместо 18 к.— 54 к. ;ia кило-уатт-час, тогда когда недавняя налоговая политика губернии проводилась таким образом, что все подсобные -предприятия, которые должны были быть по Мурманску, мы не рискуем строить в Мурманске. Я рассказываю это из области Фактов, а не из области анекдотов, потому что в Мурманской гостинице за кило-уатт час взималось по 1 руб. 20 кои. Если бы можно было бы предвидеть, что это возможно в природе вещей, то электричество не было бы выдумано. Приведу еще один Факт, а не анекдот: Заведую­ щий гостиницей участвовал в драке пьяных, потому, что если он сам участвует в драке, то платит 5 руб. штрафа, а если драка происходит на территории заведения, то он платит, как Заведующий, за это 50 руб., и вот, для того, чтобы съэкопомить для хозяйственного предприятия деньги, он участвует в каждой драке. Я остановился несколько дольше на Мурманской гу­ бернии, потому что в области Карелии особых противо­ речий нет. Правда, там имеется, неправильный уклон отдель­ ных работников, но это пе есть в целом взгляд Прави­ тельства: взгляд Правительства таков, что Мурманская дорога есть часть отрасли народного хозяйства в Карелии и поэтому Совет Народного Хозяйства Карелии ведет пра­ вильную политику: он регулирует отдельные стыки между отдельными Отделами, Трестами и дорогой и самими Тре­ стами Карелии. Это правильно потому, что кончается 10-ти летний срок передачи земельного Фонда, все создан­ ное дорогой при обеспеченном грузообороте дороги, все подсобные предприятия будут переданы местной террито­ риальной промышленности, т. е. Карельскому Совнархозу. Дорога, выполнив задание по созданию грузооборота, ста­ новится чисто транспортным предприятием. Я говорю это потому, что целый ряд работников, прослышав о нескольких недоразумениях, имевших место между Правлением дороги и Карелией, пытаются настолько углубить и раздуть этот вопрос так, что идет' Формальная травля некоторых Отде­ лом дороги на любом уездном или волостном съезде, па всех перекрестках идет критика только ЖеллеСа, а не Кар­ лоса, хотя Председатель Карлеса не отрицает бездны де­ фектов, которые имеются у него. Это значит, что причина ■находится где то глубж ■ и целый ряд наших товарищей, участвующих в обсуждении вопроса по линии Иптрудпути, вместо облегчения нам, увеличивают груз, забывая, что мы должны участвовать в снабжении 7 дорог. Мы упираемся в Факт, что при желании нашем вложить " 200 тыс. руб. па постройку нового завода, которые мы просим у Карел- совнархоза, нам отказывают, потому что не хотят дать амортизацию этих денег на 4 года, а предлагают их амор- тизовать в 2 года. Такого лесопильного завода, который мог бы амортизовать 200 тыс. рублей в течение 2-х лег, не существует, или это явилось бы таким же „кубофондом“ , как кило-уатт-час в Мурманске. Мы итти на это не можем, нам приходится строить необеспеченные заводы и напирать на грузооборот, т. е. требовать дополнительных платформ, чтобы выполнить основные условия постройки жилья, школ в текущем году для себя-и материалов для других дорог, ко торые являются заказчицами по отношению к наше ! дороге. Я это подчеркиваю потому, что часто целый ряд наших транспортников, сталкиваясь с местными органи­ зациями, идут иногда не по линии транспорта, занимаясь лишь тем, что кроют Желлес и Желрыбу, не понимая, что удары идут не но оглобле, а по коню— сами же себя. Товарищи должны учесть, что если есть вывихи со стороны отдельных авторитетных учреждений Карелии, то это пе есть линия Правительства, это отдельные вывихи отдельных работников, стоящих на цеховой точке зрения, не понимая, что народное хозяйство одно, что Мурманская жел. дор. является тяжелой индустрией края, а также неразрывной частью карельского народного хозяйства, как части союза. Если бы эта линия углубилась, то Прави­ тельство союза не будет тратить по 5.000.000 рублей дотации в год для того, чтобы в течение 5-ти лет м хо­ лостую работать и тратить на этот край непроизво­ дительно, не создавая новых ценностей, ибо это уже 25.000.000 руб. Если соответствующие споры в направлении линии будут в дал 1 >нейшем~наростать они явятся разбира­ тельством высших экономических органов. Я считаю, что мы — железнодорожники, не должны усугублять эту линию, а соответственно реагировать, уча­ ствуя в тех или иных совещаниях, которые будут на месте, и исправляя отдельные вывихи отдельных лиц, которые встречаются. Б области состояния края — говорить о его дикости не приходится. Помимо насаждения промышлен­ ности идет курс на то, чтобы не получить деколонизации, чтобы осевшие колонисты не уезжали. Мы проводим курс артелизации. Целый ряд артелей ремесленников получают возможность вырабатывать свою продукцию: дранку, смолу и т. д. Дорога пытается вовлечь их л работу, являясь их покупателем, помогая выходу на рынок путем тарифов и т. д. Дисциплина. Вопрос о труд-дисциплине заключается в том, что мы ее не имеем. Труд - дисциплина вообще и на транспорте в частности не должна пониматься как палочная система, в старо-режимном понятии этого вопроса, а как признак социалистической культурности, т. е, самый процесс и ход развития заключается в том, что каждый человек, каждый работник, занимающий то или иное место в производстве, естественно связан производственно с целым рядом других людей, и его неисполнение приказа или неправильное исполнение дает нарушение хода в целом хозяйстве. Если бы наш культурный уровень был значительно выше, то это было бы усвоено давно. Этого у нас нет. Поэтому, надо вернуться к применению не только метода убеждения, по иногда и метода принуждения. У нас бывает такая оценка: мастер видит во время процесса работ, что рабочий ничего не делает, — но делает вид, что ничего не видит. И за это он хороший парень — но это демагогия, ровно через 3 месяца дело «банкротится и сами рабочие, скажут: „это шляпа, а вовсе не мастер'1. А если кто бывает построже, пожестче, им недовольны, а мы не можем похвастаться особой квалификацией на Мурманской дороге. Вокруг такого мастера начинается кампания: снять его с места, начинают иногда обвинять в контр-революции, хотя это мало вероятно сейчас, и т. д. Выносятся поста­ новления, протоколы и т. д., чтобы его сместить. Я думаю, что от этого у нас в 1926 году надо отказаться. Бывают случаи, когда кондуктору предложено ехать, а он не поехал. В РКК выговор объявить союзная сторона не согласна. Эту линию над обросить и задача нашей организации это осознать. Мы сами должны положительно расценивать мастера, производственника, а если у него бывают заскоки, бюро­ кратические отклонения, то это можно выправить, лишь бы оп правильно вел производственную линию. Если мы видим, при проведении дисциплины, отклонение от законов, то с этим надо сугубо бороться. Когда вы коснетесь вопроса о частой сменяемости работников, вы должны знать, что это есть вопрос твердой дисциплины. Эту дис­ циплину в линейном составе мы долж ы неуклонно прово­ дить, они должны быть до известной степени самостоятель­ ными, их нужно раскрепостить, но для этого мы должны знать, что он из себя представляет, как администратор: твердо ли он отстаивает хозяйство. Надо иметь в виду, что всякие разговоры, что на Мурманской дороге нет людей, мы кончим в этом году. Командный состав линейный мы все равно будем менять, хотя бы никого не осталось, потому что иначе мы получим развал по одной из главных отраслей. Относится это и к Пути и другим отраслям и ссылка и разговоры, что не кем заменить, не будут аргументом. Мы будем дисци­ плину проводить прежде всего в командном составе, поэтому па поддержку общественных организаций и т. д. „хороших"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz