Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 27—29 Это не плохо, что она растет, но мы по грузо-обороту не поспеваем, а по производительности тоже ' слегка отстаем, так что в этом вопросе рост зарплаты в дальнейшем нужно связывать с производительностью труда, потому что все же это будет иметь влияние па соответствующий к О оффи - циснт эксплоатацйи. По Финансам я остановлюсь еще на одном моменте. У нас существовало отдельное -течение, утверждавшее, что дорога съедает свой основной капитал. ЦиФры, которые имеются, говорят, за ю , что она его не съедает. Капитал у нас, маленький, но все же улучшали профиль пути"и т. п. В 1923 году имели основной капитал в размере 77 милл., в 1924— 81 милл. и в 1925— 88 милл. Коли проследить амортизацию железных дорог, которые до военного времени не амортизировались, если приравнять их к торговым учреждениям, то уменьшение основного капитала констатировать не приходится. Что касается оборотного капитала, то он в значительной степени увели чен, считая лесоматериалы, пиломатериалы. Правда, по путно с этим также пухнет вексельный портфель, потому что оборотных средств у нас пет. Б ы т Чтобы увязать все эти моменты, я в нескольких сло вах 'остановлюсь на нашем быте и затем можно будет характеризовать те результаты, которые могут пас привести От этот к папшм подсобным предприятиям. В области быта мы имели пояс действительной дороговизны в Мур манске до 274°, о, в Кеми до 234% . Теперь в Мурманске— 159% , в Кеми ниже 150°/о. Теперь, если возьмем повышение среднего заработка, то мы имеем сейчас средний заработок в 85% довоенного времени. Наибольший заработок в Правлении доро ги - 99 руб. В червонных рублях па самом первом месте стоит заработок на Мурманской дороге и па самом последнем на Самаро - Златоустовской. По сравнению со всей сетью железных дорог в отношении среднего заработка в товар- in,тх руб. Мурманская стоит па 3-м и:есте, таким образом у нас в среднем за год достигли 67% от довоенного заработка, а на других дорогах он составляет в среднем по сети 59% от довоенного заработка в товарных рублях. В октябре 25 г. средний заработок по Мурманской ж. д. достиг уже 85% от довоенного. Первой идет Забай кальская, второй Томская и на третьем месте—Мурманская. Мели сравнить заработки с другими Союзами, то в октябре мы равнялись 90% от металлистов и но девяти другим Союзам наш средний заработок был не только равен, а даже на 3% выше. Ш т а т ы Теперь еще интересный вопрос, это штаты. Штаты в .23 году в Правлении составляли 1.381 чел., в 24— 1.099 и в 25— 931 все время уменьшение; на линии, в 22 году— 8,(1 на одну версту, 23 г.— 7,8, в 24 г — увеличение до 8,3, ио, несмотря на увеличение работы, мы не превзошли цифры 23 года. Мели сравнить производительность с зарплатой, то ока зывается, что продукция на одного работника в нудо-верстах увеличилась на 1‘Д раза, а расход на зарплату увеличился на I 1/?, т. е. общая продукция увеличилась в 2 раза, а расход на зарплату— 21Д раза. Как видите, зарплата идет выше производительности. Еще один больной вопрос, который, ’ как видно из за писок, является существенным, это расход на снабжение спец-одеждой: если в 23/24 г. мы имели 120 тыс. рублей, т. е. 73% удовлетворения, то в 24 г., когда нам было ассигновано 140 тыс.. мы имели удовлетворения 93% , а в 25— 26 году, при 230 тыс. рублей, 94°/0 удовлетво рения. Как видите, цич>ры очень большие, ио и потребности растут, так что, если кажется, что, как будто, цифры спец-одежды небольшие, то из цифр удовлетворения и цм>р денег, которые нам отпускали, мы должны констатировать, что это дело идет у пас, по мере рессурсов транспорта вообще, вверх. Колонизация В области колонизационных мероприятий можно конста тировать только одно: прежде всего, что вся колонизация ведется за попепную плату, поступающую с лесов, из них уже сейчас Фактически попеииую плату дает одни Лесной Отдел дороги. Так что, с одной стороны, дорога бывает не только грузодателем, не только дорогою, как Промтрест, ио в лице Желлеса является и налогодателем, при чем этот налог поступает непосредственно на колонизационные нужды, и 90% всей попенной платы доставляются непосредственно Лесным Отделом. Далее, мы можем кон статировать, что в части лесоустройства мы устроили 672 тыс. гектаров (это примерно почти что десятин), т. е. 7в всего отвода, который был нам дан. Колониза ционных обследований было произведено всего на площади 700 тыс, гектаров, из них подробных 400 тыс. гектаров. Отведено для заселения 101 участок, общей площадью 15.836 гектаров на 1.362 семейств. Размер отвода в районе Мурманска составляет 3/ю десятины, или точнее гектара. Там, где заселение существует главным образом от животноводства, отводится 25 десятин на семыо. Много проделано мелиоративных работ, при чем мелиоративными работами охвачена площадь в 8% тыс. десятин, капав прорыто на площ. 3 7 а тыс. десятин, осушительных работ произведено на площади почти I 1/* тыс. десяиш. Имеются заявления от 11 тыс. желающих, всего пере селили около 2.100 человек, потому что прежде чем переселять, нужно подготовить. На ссудную помощь мы истратили около 400.000 руб., в среднем 750 руб. на семью. У дороги имеются 2 агробазы, высевающие свой картофель и другие овощи, выращивающая молочный скот для север ных колонистов. Кроме того, в качестве подсобных предприятий, вы строено два кирпичных завода „Шонгуйский“ и „Парандов- скин“ , которые в течение весьма краткого лета дали около 1 миллиона штук кирпичей. Желлес и Желрыба Центральным предприятием является Желлес, так как от него получаем большую пользу: 1) снабжение самих себя лесом, 2) он является грузодателем дороги, 3) вместе с тем он является налогодателем для Колонизационного Отдела, который на его деньги от попенной платы ведет свою работу и 4) в качестве Треста он дает прибыль. По прошлому году мы имеем прибыль около 200.000 рублей. Потом я коснусь вопроса о том, -как наши участковые организации помогают налаживать эту прибыль: вы увидите, что она могла бы быть больше, если бы налаживание было иное. Рост работы Желлеса таков: в 1923 г. задание было 131 тыс. кубов,, выполнено 115 тыс. кубов, т. е, 87% , в 1923/24 г. задание выражалось в 127 тыс. кубов, выполнено 121 тыс. кубов— 94% , и 25/26 г. дано зада ние—179 тыс. кубов; сейчас выполнено 7270-, 110 11011,4 зима с нами в союзе.. Должен сказать, что по роду дея тельности мы отличаемся от самого большого Треста области по количеству кубов примерно всего на 15—20 тыс. кубов. Важно то, что эта огромная цифра является ио цифрой дров, что характерно для дороги, так как дорога привыкла заготовлять дрова, но эта цм-ра является цифрой количества деловой древесины, т. е. наиболее ходк й и дорогой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz