Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 27-29.
№ 27—29 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь и шение, это мы констатировали и в Правлении и неодно кратно па докладах на Участковых Съездах, причем надо сказать, что в области вагонного дела так основательно хромать нельзя, ибо дальнейшее будет просто опасно при всем том, что всякие "выкладки и ссылки па горение и отцепку надо отбросить, потому что циФры по горению, из расчета измерителя, выражающегося на 10.01)0 осе-верст. из года в год снижаются. Здесь мы имеем ухудшение, п это замазывать не стоит. В дальнейшем вы увидите, какие мероприятия в области расшифровки экономической стра тегии пришлось Форсировать для увеличения основного капитала, чтобы приостановить рост увеличения числа больных вагонов. Расход топлива на 100 иаровозо-верст 1,26 кубов в 23/24 г. и 1,11 —в 24/25 г. Это объясняется тем, что зима была легкая. Если взять в переводе на пудо-версты, считая на миллион пудо-верст, то с 0,71% мы перешли на 0,50% , так что всетаки измеритель положительный. Перейдя к вопросам снабжения,— нужно сказать следующее: если взять свинец, то он представлен в положительном размере; 'олово и бандажи паровозные 96% и 53% , а в этом году— 0; бандажи вагонные—в половинном раз мере, а за 25/26 год совсем не доставлены. Частями тормозов Вестиигауза нас снабжали в половинном размере, а в этом году нуль, а сталь пока в ' / 4, хотя прошло полгода. Если взять болты, то в прошлом году снабжение выражалось в 75%—теперь 0. Это— вопросы, связанные с центром, связанные с заводом, это — централизованное снабжение. Теперь скажу о том снабжении, которое зависело от Правления дороги— децентрализованное: черный метай до ставлялся в 24 г. почти на 100°, 0, поковка железная и стальная и бабиты— 60% 1 т - Д-, а в этом году 47 и 36%- Связь и Электротехника It удовлетворению съеда могу сказать, что электро техника по отзыву Начальника, ведающего этою отраслью в масштабе всей сети и по командному Управленческому составу, по постановке работы является одной из лучших— Мурманская дорога одна из лучших по оборудованию. Если мы считаем, что у нас еще плохо обстоит дело с теле- ф онно -телеграфной связью, то нужно сделать вывод, что па др. дорогах дело стоит если не хуже, то во всяком случае не лучше. Напрпмер, по годам мы имеем число те лефонных аппаратов: 945, 1.236 и 1.404, мы видим рост телефонных аппаратов. Электрическая станция по выработке килоуатт-часов (останавливаюсь на цифрах, потому что у меня в докладе отмечен специальный вопрос об энергетике), количество килоуатт-часов 971.000, а потом 1.231.000, так что здесь мы имеем рост почти на 50% . С другой стороны мы имеем щп>ру уменьшения— и, это очень хорошо, работы телеграфа в части депеш с 15 миллионов, которые были в прошлом году, когда мы обогнали довоенную про изводительность—до '10 миллионов, т.-е. уменьшение почти на 30°, „. Это было мероприятие, которое было введено в виде опыта Мурманской ж. д. в порядке отпуска кре дитов па телеграммы, которое встретило одобрение центра— Централь"ым Комиссариатом РКП было предложено про вести это по всем дорогам. Число повреждений проводов и телеграфной линии уменьшается. Вот, бегло гоиоря, то, что мы можем сказать в отношении технических аппаратов. Мурманский порт Специальная отрасль, которая завер пает и характери зует работу дороги в смысле направления импорт 'ых грузов, работа Мурманского Порта. Я могу указать работу Мур манского Порта по числу судов: 414 судов в 22 году, 499 в 23 г. и 823 в 24/25 г. Площадь складочных по мещений в Мурманском порту значительно выросла, грузо оборот 22 г. в ЗУг мнллиоиа вырос до 11 милл. в 23 г. и до 13 в 25 году. Вот— основные моменты в области техники. Происшествия В связи с работой технических аппаратов я должен остановиться на происшествиях. Это вопрос, которым в последнее время Правление поручило мне заниматься, этим же вопросом по предложению Народного Комиссара занимаются и все председатели Правлений. Следует кон статировать в этой области известное неблагополучие, в 1923 г мы имели 623 происшествия за год, в 1924— 819: в 1925/26 г. за 5 мес.— 565. Если мы также пойдем во вторую половину года, то мы значительно вылезем по сравнению с предыдущими годами. Я позволю себе оста новиться на том, как в этом вопросе влияют участки и какой рост разрывов мы имеем. Мы видим, что непра вильное действие агентов является в большинстве случаев причиной роста этой цифры. Здесь мы имеем очень харак терный график: цифра— 570 зависит от агентов, 183— свя зана с производительностью и оборудованием, 68— со всем прочим. Таким образом огромная масса падает на вину агентов. Когда приходилось сталкиваться с машинистами, то они часто указывали на разрывы и говорили, что если подсчитать убытки, то встанет вопрос— нужны ли тяжелые паровозы. Я с ними не соглашался, а в душе думал, может быть они и правы. Надо было подъитожить, и оказалось, что всего убытков от всех происшествий за весь 'год 361 тысяча, причем на разрывы падает 8.000. Где же центральная стоимость всей этой циФры— 361 тысяча? Представьте себе, что тут надо крыть не Тягу, а Путь,— т.-к. 234 тысячи, т.-е. больше половины, падает на пожары, — вот центральный расход. Огромная масса на пожары и очень незначительное число — на разрывы. Это значит, что в области стратегического манезрирования, товарищи, уже не ТЗ, а ПЗ нужно держать ухо востро. Финансы и зарплата Теперь мы можем перейти к зарплате, иначе говоря— к Финансам. Если мы возьмем то. что, как вы помните, Фигурировало в брошюре ,,11 и 6“ , т. е. коэфициент эксплоатации, то там констатировано, что с 1,52 в 1923 г. мы перешли на 1,44 в 1924 г. и предполагаем, что, если вы в этом деле примете участие и поможете, io 129 будет н о эф щ и в н то м 1925—26 г. На характеристике работы до роги я Фиксировал ваше внимание,' потому что у некоторых отдельных членов НКПС еще сохранилось убеждение, что всетаки в свое время зря Мурм. дорогу не закрыли. И одним из аргументов, на котором зиждется эта тенденция, является наш коэфициент эксплоатации. Когда приходит туда наша отчетность, наш баланс, все на пего набрасы ваются, п если бы мы имели ухудшающийся коэфициент эксплоатации, то нам было бы плохо, потому что сказали бы:— вы так много тратите, а ваше положение ухудшается,— и это могло бы вызвать ликвидацию дороги, как само стоятельной транспортной единицы, что было с Рнго-Орлов- ской дорогой, и вот от этого то наш коэфициент экснло- атации нас избавляет. Дотация была в 1923 г. 5 миллионов,—я беру кругло— в 1925 г.— 3 милл. и в 1325—26 г.— 5 миллио ов Так что дотация стала больше, ко 'ечно и работы стало б 'льше. Коэфициент экспл атации мы еще сейчас вывести ре можем, но дотация увеличилась. И в этой части кредита надо держать ухо востро. Мы стоим га той точке зрения, что надо проверить, как 1 г,ет у нас зарплата, которая на Мурманской дороге составляет 60 с лишним 0 0 всех расходов. Если мы возьмем но годам, то вы увидите, что по прочим расходам мы идем вни •, Это значит, что у нас увеличение зарплаты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz