Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 23-24.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 23—24 Vl-й Съезд СоветовМурманской губернии Резолюция по докладу Правления Мурманской жел. дор. 'Заслушав доклад Мурманской ж. д. о работе Дороги и содоклады по работе порта и о коло­ низационных мероприятиях, Съезд Советов констатирует: 1) Правильность программы и метода работы Мурманской ж. д. 2) Выполнение, несмотря на отсутствие достаточных рессурсов, крупнейшей работы по достройке дороги и приближении ее к типу магистральных дорог, что вызвало значитель­ ное увеличение грузооборота дороги и порта и явилось переломным моментом всей трех­ летней работы Правления. Отмечая увеличение грузооборота, Съезд считает необходимым для усиления, работы порта добиться перед Центром ассигнования средств на расширение порта в 26 — 27 г. для выполнения работ по специализации иувеличению количества причалов, попостройке складов для импорта и оказать содействие по переброске в порт элеватора для экспорт­ ных хлебных грузов. 3) Необходимость всемерного содействия дороге в области дальнейшего увеличения грузооборота Мурманского порта, особенно в зимний период, когда его незамерзаемость является фактором первостепенного значения, что резко выразилось в текущую зиму, когда понадобилась срочная переброска импортно- экспортных грузов с Ленинградского напра­ вления на Мурманское. 4) Несмотря на целый ряд затрат, значи­ тельно превышающих ассигнования центра в области жилищного строительства и не ­ смотря на увеличение жилой площади на дороге вообще, Съезд, отмечая острый жилищ­ ный кризис в самом Мурманске, считает необходимым, чтобы значительная сумма из средств, предназначенных на жилищное стро­ ительство, была затрачена на Мурманск. 5) Считая правильным наличие и развитие подсобных предприятий, необходимо скорейшее осуществление увязки между Правлением дороги и Губисполкомом в деле участия гу­ бернии в этих подсобных предприятиях и со­ действия в деле улучшения и расширения факторий на побережье океана, скорейшей постройки в Мурманске лесопильного завода, портовых мастерских и более ускоренного использования лесов Кольского полуострова. 6) Съезд, отмечая достижения в Колони­ зационной работе дороги, считает правильным переход к промышленной колонизации и при­ знает необходимым в дальнейшем центр тяжести работ и средств перенести на развитие промышленности местного транспорта и орга­ низацию новых производств, усилив таковую работу на Севере, обратив особое внимание на колонизацию Мурманского и Терского берегов. 7) Отмечая исключительно важное значение скорейшего проведения железнодорожной ли­ нии Сорока— Котлас, которая соединит крат­ чайшим путем богатые сырьевыми рессурсами районы Сибири, Урала и Вятки с незамерзаю­ щим портом, а через него и с международным рынком, Съезд Советов считает своевременным и целесообразным возбуждение этого вопроса и признает необходимым всемерную его под- Д е р ж к у . . , ... . • . ' 8) Подтверждая правильностью Правлением дороги мероприятий,. чает новому составу Губисполкома оказывать всемерное содействие к проведению их в жизнь. II дат' ль: Правление Мурмансной т д. Р- д <ктор: Начальник Административного Отдела А. псаев. Ленинградски П Губаиг Л: 9633 1.ос уч.-нракг. шк.-ruu. ид. тов. Алексеева. Ленинград, Красная, 1, Отпечатан в колич. 1350 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz