Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 18.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № i 8 Констатируя этот факт, нельзя не отме тить условий работы, которые на Мурман ской значительно отличаются от других дорог. В то время, как другие дороги восстана вливали свое хозяйство, разрушенное импе риалистической и гражданской войнами, и подновляли износившееся, Мурманская дорога создавала новое хозяйство в обстановке совер шенно незнакомой другим дорогам, в обста новке безлюдной местности и тяжелых кли матических и почвенных условий. Приходится удивляться большому масштабу роста жизни на дороге и около нее, который резко бросается в глаза всякому, кто видел Мурманскую ж. д. два года тому назад и ви дит ее теперь. Из особо выдающихся достижений необхо димо отметить создание двух новых техниче ских центров на дороге— это Кандалакша и Кемь. Еще совсем в недавнем прошлом две ма леньких незаметных станции, Кандалакша и Кемь сейчас представляют собою железнодо рожные городки, освещенные электричеством и предоставляющие своему населению все не обходимое, включительно до клуба и радио. В нескольких пунктах дорогою созданы лесопильные заводы на паровом и электриче ском оборудовании, возле которых— большие лесные биржи, обеспечивающие шпалами и пиломатериалами еще несколько железных дорог, кроме самой Мурманской. Если к этому прибавить кирпичные заво ды, бондарное производство, налаженное до рогой, железнодорожные электрические стан ции, снабжающие энергией прилегающие к ли нии поселки, то картина оживления Края и дороги станут вполне очевидной. Свидетельствуя исключительно быстрое развитие и улучшение дороги, нельзя не отметить, что, выполненное в таком масштабе, оно не могло быть произведено на средства, отпущенные дороге в течение двух последних лет, и в обычном темпе работ. Необходимо признать, что достижения в этой области должны быть приписаны осо бым заслугам Правления дороги, которое весьма умело и продумано комбинировало отпускае мые средства и доходы своих вспомогательных предприятий. Быстрота же развития доказывает необык новенную энергию, с которой все работники дороги преодолевали тяжелые условия работы, сознавая ее значение для всей страны. Мурманская ж. д,, как пролегающая по безлюдному краю, с неразвитыми, хотя и бо гатейшими, хозяйственными рессурсами, не может существовать и работать, как прочие дороги, выполняя только одни транспортные функции. Народный Комиссар Путей Сообщений тов. Рудзутак после посещения им Мурман ской ж. д., сказал, что „Мурманская дорога, как чисто - железнодорожное хозяйство не может существовать. Она может существо вать тогда, когда своей работой оживит тот край, по которому проходит". Без этого работа дороги будет мертвой работой, работой впустую. Учитывая это, Правление дороги всемерно расширило работу в области колонизации и хозяйственного освещения Края. Оно взяло правильный и полезный курс работы. И только подходя с таким критерием для оценки, мы можем мыслить Мурманскую до рогу, как дорогу, которая будет развивать грузооборот и улучшать свое хозяйство. Результаты работы в направлении, ука занном Наркомом Путей Сообщения после личного ознакомления с дорогой, выполнены, несомненно, удачно и обеспечивают дороге правильную дальнейшую работу и расширение не только внутренних, но и внешних пере возок, так как техническое состояние дороги за год настолько улучшилось, что обеспечи- , вает выполнение всех предъявляемых тран спортных перевозок. Внутренняя же работа дороги, вносящая оживление в хозяйственную жизнь Края, га рантирует заполнение пропускной способ ности в более свободное от транзитной работы время. Касаясь вспомогательных предприятий до роги, надо назвать основное из них— „Жел- лес“ , в работе которого наиболее выпукло отражается взаимная увязка всех остальных промпредприятий, равно, как и дороги в це лом, для которой „Желлес“ является круп ным грузодателем. Организация „Желлеса" свидетельствует о правильности позиции, занятой Правлением дороги в Еопросе использования основных рессурсов Края и создания грузов. В отношении бытовых условий заметно значительное изменение, иллюстрацией кото рого является то, что можно наблюдать в Кандалакше и Кеми. К этому необходимо добавить и крупный сдвиг, проделанный ТПО за последние два года, в результате которого население почти всех станций сейчас обеспе чено всеми предметами перЕой необходимости и массового потребления. Как на задачи, которые Мурманской ж. д. предстоит выполнить в ближайшее время, надо указать на необходимость окончатель ного исправления профиля пути и усиления механическими средствами ремонтных мастер ских, особенно на Северной части дороги. В этом вопросе должна быть еще проде лана работа, равно как и по некоторым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz