Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 18.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № i 8 Констатируя этот факт, нельзя не отме­ тить условий работы, которые на Мурман­ ской значительно отличаются от других дорог. В то время, как другие дороги восстана­ вливали свое хозяйство, разрушенное импе­ риалистической и гражданской войнами, и подновляли износившееся, Мурманская дорога создавала новое хозяйство в обстановке совер­ шенно незнакомой другим дорогам, в обста­ новке безлюдной местности и тяжелых кли­ матических и почвенных условий. Приходится удивляться большому масштабу роста жизни на дороге и около нее, который резко бросается в глаза всякому, кто видел Мурманскую ж. д. два года тому назад и ви­ дит ее теперь. Из особо выдающихся достижений необхо­ димо отметить создание двух новых техниче­ ских центров на дороге— это Кандалакша и Кемь. Еще совсем в недавнем прошлом две ма­ леньких незаметных станции, Кандалакша и Кемь сейчас представляют собою железнодо­ рожные городки, освещенные электричеством и предоставляющие своему населению все не­ обходимое, включительно до клуба и радио. В нескольких пунктах дорогою созданы лесопильные заводы на паровом и электриче­ ском оборудовании, возле которых— большие лесные биржи, обеспечивающие шпалами и пиломатериалами еще несколько железных дорог, кроме самой Мурманской. Если к этому прибавить кирпичные заво­ ды, бондарное производство, налаженное до­ рогой, железнодорожные электрические стан­ ции, снабжающие энергией прилегающие к ли­ нии поселки, то картина оживления Края и дороги станут вполне очевидной. Свидетельствуя исключительно быстрое развитие и улучшение дороги, нельзя не отметить, что, выполненное в таком масштабе, оно не могло быть произведено на средства, отпущенные дороге в течение двух последних лет, и в обычном темпе работ. Необходимо признать, что достижения в этой области должны быть приписаны осо­ бым заслугам Правления дороги, которое весьма умело и продумано комбинировало отпускае­ мые средства и доходы своих вспомогательных предприятий. Быстрота же развития доказывает необык­ новенную энергию, с которой все работники дороги преодолевали тяжелые условия работы, сознавая ее значение для всей страны. Мурманская ж. д,, как пролегающая по безлюдному краю, с неразвитыми, хотя и бо­ гатейшими, хозяйственными рессурсами, не может существовать и работать, как прочие дороги, выполняя только одни транспортные функции. Народный Комиссар Путей Сообщений тов. Рудзутак после посещения им Мурман­ ской ж. д., сказал, что „Мурманская дорога, как чисто - железнодорожное хозяйство не может существовать. Она может существо­ вать тогда, когда своей работой оживит тот край, по которому проходит". Без этого работа дороги будет мертвой работой, работой впустую. Учитывая это, Правление дороги всемерно расширило работу в области колонизации и хозяйственного освещения Края. Оно взяло правильный и полезный курс работы. И только подходя с таким критерием для оценки, мы можем мыслить Мурманскую до­ рогу, как дорогу, которая будет развивать грузооборот и улучшать свое хозяйство. Результаты работы в направлении, ука­ занном Наркомом Путей Сообщения после личного ознакомления с дорогой, выполнены, несомненно, удачно и обеспечивают дороге правильную дальнейшую работу и расширение не только внутренних, но и внешних пере­ возок, так как техническое состояние дороги за год настолько улучшилось, что обеспечи- , вает выполнение всех предъявляемых тран­ спортных перевозок. Внутренняя же работа дороги, вносящая оживление в хозяйственную жизнь Края, га­ рантирует заполнение пропускной способ­ ности в более свободное от транзитной работы время. Касаясь вспомогательных предприятий до­ роги, надо назвать основное из них— „Жел- лес“ , в работе которого наиболее выпукло отражается взаимная увязка всех остальных промпредприятий, равно, как и дороги в це­ лом, для которой „Желлес“ является круп­ ным грузодателем. Организация „Желлеса" свидетельствует о правильности позиции, занятой Правлением дороги в Еопросе использования основных рессурсов Края и создания грузов. В отношении бытовых условий заметно значительное изменение, иллюстрацией кото­ рого является то, что можно наблюдать в Кандалакше и Кеми. К этому необходимо добавить и крупный сдвиг, проделанный ТПО за последние два года, в результате которого население почти всех станций сейчас обеспе­ чено всеми предметами перЕой необходимости и массового потребления. Как на задачи, которые Мурманской ж. д. предстоит выполнить в ближайшее время, надо указать на необходимость окончатель­ ного исправления профиля пути и усиления механическими средствами ремонтных мастер­ ских, особенно на Северной части дороги. В этом вопросе должна быть еще проде­ лана работа, равно как и по некоторым

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz