Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 15.
Расследование первого случая произведено только 7-го января, т. е. через 4 месяца после происшествия и притом настолько неудовлетвори тельно, что пе дало возможности Дорожной Ко миссии по происшествиям вынести окончательное заключение и вынудило ее потребовать дополни тельного расследования. Дорожною Комиссией установлена пока лишь виновность старшего рабочего Севзапсоюза Соко лова в самовольной передвижке вагонов вручпую на восемнадцати-тысячном уклоне, которого местная комиссия не указала в числе виновников про исшествия, Кроме того выяснилось, что хотя веска и была оборудована предохранительным тупиком, но поль зоваться этим тупиком было невозможно, так как он был занят вагонами под жильем, вопреки цир куляра Д № 1317 от 22 Ноября 1924 г. (Бюл летень № 196). Остались невыясненными следующие очень серьезные вопросы: а) Был ли установлен и оформлен надлежащим образом порядок подачи и уборки вагонов на ветвь ЧКОЛЧ-4 ; если был, то в чем заключался устано вленный порядок. б) Кто разрешил подачу вагонов Севзапсоюза па ветвь ЧКОЛЧ-4 и была ли эта подача произве дена с ведома и согласия ЧКОЛЧ-4. (Указания, имеющиеся по этому вопросу в расследовании, пе подтвердились справкою, наведепною в Отделе Сборов). в) Чьим распоряжением и на каких основа ниях были поставлены в предохранительном тунике первая и вторая группы вагонов для жилья, по чему эти вагоны не были поставлены на мертвый путь. г) По каким мотивам главным виновником происшествия местная комиссия призвала бывшего ДСП Леонова, подавшего вагоны на ветвь без освобождения предохранительного тупика; откуда он мог знать, что в тупике стоят вагоны, имея в виду, что ветвь находится за пределами станции. д) На какое из предприятий должна быть возложена ответственность за вызванные происше ствием убытки: на ЧКОЛ или на Севзапсоюз. е) Кто из агентов, предупредивших столкно вение ушедших вагонов с составом на станции Мурманск, заслуживает поощрения и какого именно. Приведенный выше перечень неразрешенных и даже неосвещенных вопросов показывает, что непозволительная задержка расследования не на ходит себе оправдания даже в его качестве и должна быть отнесена исключительно к недостаточно вни мательному отношению к делу расследования про исшествий, проявленному ПЛ-9 Бергом, ДЧ-7 Ви ноградовым и ТДП Мурманск Епимаховым. ДС Мурманск Гришин обнаружил также не внимательное отношение к делу учета происшествий, не дав об этом случае адресной телеграммы. По второму происшествию расследование про изведено 30 октября без задержки, но предста влено в Часть Происшествий 17 декабря 1925 года также с трудно объяснимым и недопустимым опозданием. На этот раз, повидпмому, предохрани тельный тупик был свободен от вагонов, по ве дущая на него стрелка не была переставлена в тупик составителем Почечуевым и сцепщиком Леушиным, которые производили подачу вагонов на ветвь. О неправильном положении стрелки ни один из упомянутых агентов не доложил дежур ному по станции Мурманск. Местная Комиссия, кроме Почечуева и Леушина, обвинила в происшествии ДС Гришина, ДСП Гу сева, Вр. и. д. ПД Кунея, ПР Иванова, путевого сторожа Борисова и ЧКОЛЧ-4 Штейна. Дорожная Комиссия не нашла возмижиым согласиться с таким распылением ответственности и признала непосредственным виновником про исшествия одного составителя Почечуева, который, поставив вагопы под выгрузку, не озаботился за крепить их шпалою с вырезами и поставить стрелку па предохранительный тупик. За это Почечуеву назначен строгий выговор с предупреждением об увольнении. Сцепщик Леушин признан виновным в нерас порядительности, выразившейся в том, что работая под руководством Почечуева, не положил шпалу для закрепления вагонов и не перевел стрелку. Ем у назначено замечание. ДС Гришин признан виновным лишь в том, что вопреки примечания к § 5 приказа № 418 от 2 апреля 1925 года, (Бюлл. № 62) оставил па ветви, примыкающей к главному пути на перегоне, подапные туда ва гоны с 19 но 24 октября, тогда как они пе должны были оставаться там более суток. Начальнику Отдела Пути предложено ускорить окончание устройства улавливающего тупика на ст. Мурманск, наличие которого могло бы предо хранить станцию от входа скатившихся с перегона вагонов. Кроме того продложено П разработать по соглашению с Ш и Д типовой проект и смету укладки предохранительного тупика со спарепными стрелками. При этом связь между обеими стрел ками будет автоматически гарантировать, что при постановке стрелки на главном пути на прямую, вторая стрелка будет всегда стоять в тупик. Начальнику Отдела Движения предложено по со глашению с П снабдить конторы дежурных ДСП планами и профилями приписанных к станциям ветвей. Постановление Дорожной Комиссии утвер ждено УЦД. Объявляя об изложенном, предлагаю всем ДС и ДМ подвергнуть описанные в приказе случаи обсуждению на собеседованиях с младшими стан ционными агентами и кондукторскими бригадами. П, Д и Ш предлагаю в месячный срок исполнить возложенные на них поручения. УЦД Арнольдов. За ЧПТ Кректышев. А Исаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz