Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 12-13.

„Коммунизм есть высшая, против капи­ талистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединен­ ных, использующих передовую технику рабочих", Ленин. „Мурманская жел. дорогапеесть толькотрактдля перевози, она естьхозяйственный хребетвсегокрая" Нарколтутъ Рудзутак (15 февраля 1 9 2 6 г.— Бюллетень М 12 — 1'3) » т т ш т $ т т т т т т ш т т т т т т т т т т > ш т т т т т т т т т т т т т т т т & щ 1 % С о д е р ж а н и е Мурманское направление — А. Арнольдов. _ Ц Об изобретениях и улучшениях техники транспорта—Муштате-Малиновский. Ц МУРМАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (К экспорту и импорту через Мурманск) Обстоятельства, заставившие вспомнить о Мурманске Те затруднения, которые испытывала ледо­ кольная кампания в Ленинградском Порту с самого начала суровой зимы, к середине января чрезвычайно усилились и привели к ее прекращению. Стало ясным, что стихия хо­ лода еще не совсем побеждена человеком и все еще способна наносить ему жестокие поражения. Десятки пароходов вблизи Ленинграда оказались принужденными вести жестокую борьбу со льдом. Рейс в Ленинград, не представляющий в обычных условиях ни­ каких трудностей, превратился в своего рода полярную экспедицию, тем более тяже­ лую, что на нее не рассчитывали, к ней не готовились. В то же время за полярным кругом мы имеем свободный морской переход до Мур­ манска по пересекающим Северный Ледови­ тый океан теплым водам Гольфштрема, со всеми исключительными удобствами этого морского пути — отсутствием шхер, мелей, прибрежных банок, сильных течений, пол­ ным отсутствием льдов круглый год, даже зимой, редкостью туманов— условиями, пред­ определяющими для Мурманска в будущем значение первоклассного мирового Порта. Несмотря на опыт последней импортной кампании и годовой экспортной, заверения учреждений и Трестов, опубликованные в пе­ чати, об удобствах Мурманского рейса и аккуратности перевозок по Мурманской жел. дор., — традиции прежних направлений все еще сильны в коммерческих кругах и их трудно раскачивать на новые пути. Мурман­ ская дорога вот уже четвертый год пропаган­ дирует свое направление с такой настойчи­ востью, что, кажется, Мурманцы прослыли чудаками и фанатиками своей дороги. Между тем, наша идея проста как Ко ­ лумбово яйцо. В сущности это даже не идея, а простое констатирование неоспоримого факта. Мурманск— единственный незамерзающий Порт в СССР. Следовательно, он должен быть использован с возможной полнотой для товаро­ обмена с заграницей, в особенности зимой. Вместо этого деятельность Мурманска зимой стала замирать — за ноябрь, декабрь и до января Мурманск принимал в среднем по 3 паро­ хода в месяц, вместо нормальных для него по предыдущей работе 10— 12 пароходов. ОТ РЕДАКЦИИ. В ст. А. Арнольдова „Итоги поездки" (письмо с линии XII), напечатанную в Информационном Производственном Бюллетене от 2/\\ — 26, на стр. 10 вкралась досадная опечатка. Постройка четырех домов в Кандалакше должна быть произведена в МЕСЯЧНЫЙ срок, а не в трехмесячный, как это ошибочно напечатано.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz