Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 12-13.

12 Г <Г>. К -4 « t ■ Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 12— 13 постоянного тока для телеграфной связи) н подающий большие надежды. Автоматическая педаль надсмотрщика телеграфа Матросова, несколько предложений мастера ДОх- иевича, в области ремонта .^подвижного состава, колпачки для пароперегревателей Шмидта системы машиниста Кашпе- рова, переносные станки слесаря Пиотровича и т. д. отли­ чаются остроумием подхода к решению задачи и достигну­ тыми результатами. Бывший Наркомпуть, тов. Дзержинский обратил особое внимание на необходимость привлечения творческой мысли изобретателей транспортников и оказания им помощи (цир­ кулярное письмо его от 16 января 1924 года за № 101); он подчеркнул, что коллективная мысль, воля и творчество самих рабочих могут сделаться Фактором гигантского роста промышленности и транспорта, и обратил внимание на ре­ волюционное значение этого вопроса, в котором главной задачей является создание таких условий, при которых рабочие изобретатели почувствовали бы, что каждое их разумное предложение встретит необходимую поддержку Вместе с тем он подписал, а нынешний Наркомпуть тов. Рудзутак подтвердил, чтобы на местах были органи­ зованы ячейки по делам изобретений, гибкие, жизненные, отзывчивые и приспособленные к местным условиям. На Мурманской железной дороге организован при Пра­ влении Доризул, Положение о коем разработано по согла­ сованию с ДорпроФСожем и объявлено циркуляром Упол- иаркомпути от 16 ноября 1925 за № 1314. Вместе с.тем во все рабочие ячейки дороги были разосланы плакаты и памятки изобретателя мурманца. Ныне уже начинают поступать предложения изобрета­ телей мурманцев; поступившие предложения подробно рас­ сматриваются в Доризуде, и если только предложение при­ знается разумным и достигающим полезного производствен­ ного или экономического Эффекта, Доризул принимает все меры в осуществлению предложения. Нужно только, чтобы рабочие и служащие с открытою душою вносили свои предложения. При этом следует помнить, что всякое ра­ зумное изобретение легче всего провести в жизнь в том случае, если оно предварительно было испытано по крайней мере, подробно обсуждено в заседании ной Производственной Комиссии или в Производи Совещании; тогда Доризул получит от Учкщк Месткома или местной администрации не только опис. сущности предложения с чертежом или эскизом, но так и отзыв Производственной Комиссии, а, при возможное^ и результаты его испытания или применения. До сих пор наша дорога еще отстает от других дорог союзной сети в деле' создания полезных изобретений и улучшений техники транспорта. Выравнивайте же ряды, товарищи Мурманцы, чтобы занять достойное место среди великой армии железнодорожников, прокладывающих новые пути к лучшему будущему. Муштаксв-Малиновский. почтовый ящик Л. Поле, Тяговику. По существу присланной Вами статьи „К курсу на счетную контору“ Редакция считает необходимым указать на следующее: I. Понятие, что Тяга, дающая перевозочные средства, ремонтирующая их и снабжающая эти средства косвенными вродуктами, является хозяйством производственно -потреби­ тельным:—неправильно, ибо первые слова не дают объяснения потреблению, а наоборот указывают на снабжение. II. Точно также нельзя указанное выше считать объясне­ нием для построения учёта работы в участке на принципе коммерческого характера. III. Если расходы Тяги будут на местах точно распреде­ ляться по счетам заказов, то картина как расхода, так и дея­ тельности Отдела Тяги—будет ясна, а не наоборот. IV. Критиковать измерители, которые даются на основании ■роизведенных расходов прошлых лет—это значит критико­ вать себя в неточности выявления и указания этих расходов. Y. Говорить о невозможности выявления необходимых для дела расходов из-за перечня—нельзя, ибо во-первых пере­ чень годовых заказов нового 1925/26 г. очень детализирован и, во-вторых, детализация перечня приспособлена к общему требованию НКПС для получения сравнительных данных для сметы и отчета—годовых. VI. Переходить Отделу Тяги на отчетность чисто фабрично- заводскую не приходится, ибо железнодорожное хозяйство имеет свои особенности, при чем выработкой общих форм отчетности заняты центральные учреждения транспорта. Кроме того, ио вопросу о введении новой отчетности,, проектируемой Вами, следует сказать, что НКПС уже разра­ ботал отчетность по мастерским, которую и преподал I I изда­ нием, серия II, часть III, вып. IV „Линейная отчетность по мастерским1, приказ 7663. В силу изложенных соображений статья Ваша не может быть напечатена. Ф. Б. Статья „О задачах и методах работы Пронзводсовещапий* получена и будет напечатана в следующем очередном номере „Информационного Производственного Бюлле­ теня1. пум и л и оо 804069 Издатель: Правление Мурманской т. Редактор: Начальник Административного Отдела А. Исаев. Ленинградский Гублит № 9450. Гос. уч.-нракт. шк.-тип. им. тов. Алексеева. Ленинград, Красная, \. _п Отпечатан в колич. 1350 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz