Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 12-13.

№ 12— 13 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь ляют отнестись к экстренному усилению ра­ боты дороги без опасений за неуспех ее выполнения. Мы не ошибемся, если скажем, что в жизни дороги наступил момент,когда все работники ее проявляют полностью всю свою общественную ценность. Государственный экзамен, который будет держать в эти 3 месяца дорога, дока­ жет, что получаемые ею дотации оправды­ вают свое назначение, что не напрасно го­ сударство несло и несет - траты из своих скудных средств на улучшение Мурманки. А. Арнольдов. Об изобретениях иулучшениях техники транспорта В транспорте, как и в других областях народного хо- люка товарного вагона, станок для расточки золотниковых зяйства революция призвала широкие массы трудящихся лиц и цилиндров паровозов сер.. ,,Щ“ и „Э “ , прибор для к сознательной и творческой работе по улучшению и продувки дымогарных труб, переносный станок для расточки удешевлению производства. В связи с этим открывается вагонных подшипников, штамп для изготовления разных обширное необъятное поле деятельности для рабочих изо- шайб, печь для плавки меди, воздушный тормаз Казанцева, бретателей. автоматический выключатель к гиреподъемнику аппаратов Улучшение и упрощение приемов работы, [усовершен- Бодо, электрический автоматический указатель уровня воды ствование существующих орудий производства и механизмов в баке, железодержатель, прибор для вытирания оконных и, наконец, механизация тех областей труда, в которых она ' стекол и многие другие. до сих пор не находила применения,—все эти вопросы па- Из этого краткого списка усматривается крайнее раз- стоятельно требуют разрешения и создают особенно благо- пообразие изображений. Наибольшее число жизненных пред- дарную почву для проявления творчества широких рабочих дожений’дают квалифицированные мастеровые, слесаря, то- масс. кари, литейщики или лица с техническим образованием: мон- У нас нет недостатка в критике и в выражениях не- теры, машинисты и механики, т.-е. именно те транспортники, одобрения по поводу несовершенства примененных методов которые непосредственно связаны с производством и вместе работы и технического оборудования. Но при множестве стем настолько подготовлены и грамотны, что могут оформлять суровых критиков редкий из них ставит себе задачу поло- свое изобретение путем эскизного чертежа и описания, мать голову над вопросом, каким путем при наименьших jj ИЗданной Изулом НЕПС брошюре под наименованием затратах достигнуть практического улучшения постановки д аш тт Изобретателя-транспортника“ (изд. 1925 г.) при­ дела в той маленькой области хозяйства, которая поручена ведеиы авторы изобретений, особенпо выделившихся из самому критику и которую он знает ближе и подробнее, 0бщей массы. Сюда отнесены Казанцев, сначала чернора- чем кто либо другой. бочий, потом слесарь, машинист, с исключительною на- За редким исключением никто из Мурманцев не пред- стойчивостыо разрабатывающий автоматический тормоз ставляет Правлению полезных предложений и изобре- своей системы, превосходящий в значительной мере при- тений. ’ меняемый, ныне тормоз Вестингауза; машинист Трофимов, Находящееся в Москве Центральное Бюро изобретений и неустанно трудящийся над разработкой, улучшениями и улучшений техники транспорта (сокращенно ПЗУЛ НКПС) введением в жизнь раздвижных золотников; самоучка Тре- недавно опубликовало перечень одобренных изобретений гер, добившийся должности механика телеграфа, завоевав- 1921 — 1925 годов: из 1.680 предложений, сделанных ший признание своим усовершенствованием жезлового в упомянутые годы, 369, т.-е. 22%, одобрены им, причем аппарата Уэбб-Томпсои и Смиз, водокачальной сигнализацией 99 из них, т.-е. около 27% одобренных предложений при- и трансляцией и продолжающий свою полезную работу; знапы заслуживающими особого внимания. К этим послед- Дымиич, также самоучка-электротехник,работающий в области •ним отнесены такие предложения, как новый тип путевых электротехники и связи, сделавший уже цепные предло- болтов, автоматический путеизмеритель, цилиндровый про- жения (дальноговорящий портативный индукторпый микро- .дувательный кран, автоматический дополнительный запор телефонный аппарат, использование осветительной сети возить импортные грузы со скоростью воин­ ских перевозок (примеры: хлопок, сахар, чай, бумага). Предстоящая дороге и порту ответственная задача имеет государственное значение. Чем лучше будут работать Мурманский порт и дорога, тем меньше придется обращаться к портам наших соседних лимитрофов и пере­ качивать к ним в виде уплаты за перевозки по их дорогам и за перевозочные работы в юртах те средства, ту валюту, которые с успехом оставаться внутри СССР. } Максимум напряжения Деланный нами обзор и проверка подго- тенности Мурманского направления позво-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz