Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 12-13.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № i2— 13 Навигация через Ленинградский порт закрывается 1 февраля. В течение февраля — апреля, по решению областных учреждений и Центра Мурманск должен принять на себя зна­ чительную часть импортно-экспортных операций, в виду чего на него падает весьма ответ­ ственная задача. Объем предстоящей работы и степень нашей подготовленности Предстоящая Мурманску на указанные 3 месяца, по предварительным и, вероятно, преуменьшенным данным, импортно-экспорт- ная программа определяется грузооборотом в оба направления дороги и порта, которые свободно могут принять до 6 миллионов пу­ дов в месяц. Порту и Мурманской дороге- предстоит серьезная работа, требующая тем большего напряжения, что она возлагается на них не в порядке планового задания, а в виде неожи­ данного экзамена без специальной подготовки. Несомненно, конечно, дороге будет оказана всемерная поддержка со стороны Центра для облегчения условий этого экзамена. Несмотря на указанную неожиданность, дорога не захвачена врасплох поворотом на нее основ­ ных потоков импорта и экспорта, За последний строительный сезон Правле­ нием дороги форсирован и закончен пропуск тяжелых паровозов на всем ее протяжении. В связи с этим пропускная и провозная способ­ ность дороги резко возросла и дорога в насто­ ящее время в состоянии, не ослабляя своей местной работы, выполнить без особых затруд­ нений предстоящую программу. Пропускная способность порта и егопричаль­ ной линии также соответствует всем требованиям, которые ныне предъявляются к нему. Имеется 10 причалов. Разгружаться и загружаться могут одновременно 8— 9 паро­ ходов. Таким образом, ожидаемый грузооборот отнюдь не превышает пределов пропускной способности порта и дороги. Рабсилой в Мурманске дорога и порт также обеспечены, в мере, достаточной для предстоящего грузооборота. Имеющийся кадр грузчиков — до 600 человек. Приняв нор­ мальную среднюю суточную выработку 400 пу­ дов, следует считать, что наличным кадром в Мурманске может быть переработано в ме­ сяц до 6 миллионов пудов. При превышении фактической работы указанного предела без всякого затруднения количество грузчиков может быть увеличено в любой мере. Не следует забывать, что с прекращением нави­ гации в Архангельском Порту, обычно груз­ чики оттуда в поисках заработка направляются в Мурманск, что всегда наблюдалось в прош­ лые зимние кампании. В отношении наличных складочных поме­ щений имеется некоторая диспропорция с про­ пускной способностью порта и дороги. По поводу этого несоответствия Правление не­ однократно делало представления в Центр, добиваясь кредитов на расширение складов в Мурманске, в частности, указывая на целе­ сообразность переноса Камышинского элева­ тора. Площадь наличных складочных поме­ щений 2620 кв. саж., из них 750 кв. саж. оборудованы закромами для ссыпки грузов. Считая в среднем на каждую кв. саж. 450 пуд. тарного груза и 750 пуд. насыпью, получим общую возможную нагрузку в 1‘/2 миллиона пудов, что при 15-ти дневном хра­ нении даст возможность пропустить до 3-х миллионов пуд. в месяц. Так как предстоит перерабатывать боль­ шое количество груза, в том числе и льна, требующего перед отправкой за границу пред­ варительной сортировки и обширных скла­ дочных помещений, —-то Правление дороги приступило уже к спешной постройке доба­ вочных складов на 1000 кв. саж. Готовы они будут через.15 — 20 дней. Независимо от этого Мурманск обеспечен значительным количеством брезентов. При проведении настоящей зимней нави­ гационной кампании, нужно строго следить за своевременностью фрахтовки пароходов под экспорт и нужно требовать от хозорганиза- ций — клиентов дороги — своевременной дачи распоряжений (нарядов) на отправку их им­ портных грузов тотчас по их прибытии, что­ бы по возможности производить непосред­ ственную перевалку грузов с воды на дорогу и обратно, избегая переотправки через склад. В настоящее время, в связи с определи­ вшимся импортно-экспортным грузооборотом, дорога строит свое движение, исходя из рас­ чета предоставления 90 — 95 вагонов под импорт и столько же под экспорт в сутки, так как это количество вполне удовлетворяет требованиям, предъявляемым импортирующими и экспортирующими хозорганами. С увели­ чением их заявок, суточное количество мо­ жет быть без особого напряжения значи­ тельно увеличено. Запрошены от Центра' недостающие для указанного размера дви­ жения 20 паровозов серии Э. В отно­ шении топлива перебоев ожидать не прихо­ дится. Что касается скорости продвижения гру­ зов по нашей дороге, то можно надеяться, что усвоенный нами темп в значительной мере уравновесит сравнительную отдаленность Мурманска. На дороге образовался навык

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz