Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1926 г. № 11.

№ i i Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 1) срочно провести точный учет подростков, занятых па производстве в деповских пунктах, в возрасте от 16 до 18 лет включительно, по соответствующим специально­ стям. 2) Взять на учег бригадиров или квалифицированных рабочих, которые могут вести обучение. 3) Совместно с Профсоюзом и Инспектором Труда распределить взятых на учет подростков по отдельным специальностям, в зависимости от потребности производ­ ства. 4) Наметить совместно с выделенными бригадирами, а где есть школы ученичества, то и с УФ, программы занятий по отдельным специальностям. 5) Распределение подростков по бригадам и программы занятий представить в Т. 6) Выявить возможность дополнительного приема под­ ростков в броню в порядке индивидуального обучения но специальностям. Данные о количестве могущих быть принятыми срочно сообщить У копию Дорпрофсож. Срок выполнения приказа 10 дней со дня опубликования. Означенный приказ касается всех ТЧ, Т, У, Учкпро®- сожей. За Ч Алибеюв. Дорпрофсож К. Лапьер. А А . Исаев. С о глап о пан о. Преддопрофсож. К. Лапьер. У т в е ржд а е т с я : За ч Алибеюв. ЧПТ А. Гарбузов. А Исаев. Положение об индивидуальном ученичестве па Мурманской ж. д. А. Общие положения 1. Целью организации индивидуального ученичества является приобретение средней производственной квалифи­ кации рабочими-подростками различных специальностей, занятыми преимущественно в отделе Т и не охваченными школами Фабзавуча. 2. Индивидуальное обучение организуется в тех слу­ чаях: а) когда ученики, занятые непосредственно в производ­ стве, или пе имеют достаточной общеобразовательной под­ готовки для обучения их в школах ученичества, или по возрастному цензу не удовлетворяют требованиям приема; б) когда по представляется возможным организовать бригадное ученичество; в) когда в производстве имеются специальности, овла­ деть которыми при организованном обучении можно в ко­ роткое время (от 12-ти месяцев). 3. Индивидуальное обучение обязательно для всех уче­ ников, запятых непосредственно в производстве по Отделу Т; для подручных же обязательно прохождение „Курсов ра­ бочего юношества", организованных на всех деповских станциях для повышения теоретической квалификации, с расчетом пополнения практических знаний как путем преподавания им специальных технических предметов, так и методики ЦИГа в пунктах, где имеются школы Фаб­ завуча подготовленным инструкторским штатом. 4. Для проведения -организованного индивидуального обучения Отдел Т: а) намечает пункты, в которых будут проводить инди­ видуальное обучение подростков; б) устанавливает специальность, в зависимости от по­ требности производства, по которой должно иттп обучение в том или ином пункте и устанавливает штат учеников индивидуального обучения; в) выделяет ответственных лиц из производственников на местах в лице ТЧ, который совместно с мастерами цеха распределяет учеников по бригадам для непосред­ ственной плановой производственной работы под ответ­ ственность бригадира или квалифицированного рабочего: г) ТЧ является ответственным за организацию и про­ ведение индивидуального обучения на месте, осуществляя через мастера цеха контроль и наблюдение за ходом обу­ чения is соответствии с настоящим положением; д) выделенные бригадиры или квалифицированные ра­ бочие берутся на учет Отделом Т и инструктируются по­ следним в контакте с Отделом Просвещения в вопросах производственного обучения; е) руководящий обучением бригадир или квалифициро­ ванный рабочий не освобождается от выполнения своей основной производственной работы и помимо основной ставки получает вознаграждение за обучение в виде особой платы за каждого ученика, выдержавшего пробу на соот­ ветствующую квалификацию. Размер оплаты устанавли­ вается Отделом Тяги по соглашению с союзом. 5. Все расходы, связанные с организацией индиви­ дуального обучения, как-то: оплата ученика, приобретение инструмента, пользование всеми правами железнодорожника и рабочего той специальности, коей обучается ученик (сцец- одежда, нейтрализующие вещества и пр.),, относятся за счет производства. 6. Оплата учеников с момента поступления произво­ дятся по второму разряду таршм железнодорожников, при чем ученики, которым срок установлен до '1 года включи­ тельно, через 6 месяцев со дня поступления испытываются па предмет повышения разряда и участвуют в приработке. Ученики, коим срок обучения установлен свыше 1 года, испытываются через 6 месяцев со дня поступления на предмет повышения разряда, в приработке же участвуют по истечении 1 года со дня поступления. Б. Организация обучения 7. К каждому бригадиру или квалифицированному ра­ бочему подлежащие обучению подростки прикрепляются, в зависимости от характера и условий работы, в количестве не свыше 3 человек. 8. Продолжительность индивидуального обучения опре­ деляется в зависимости от "специальности и индивидуальных способностей ученика, а именно: слесаря.......................до 12 мес. автоматчики............... „ 24 „ станочники............... „ 24 ,, монтажники . . . . . . 24 „ кузн ецы ...................„ 18 ,, котельщики...............„ 18 „ медники...................„ 18 „ жестянники............... „ 18 „ сто л яры ................... „ 18 „ модельщики............... „ 24 „ плотники...................„ '12 „ маляры.......................„ 12 „ 9. Распределение обучающихся по специальностям устанавливается ТЧ совместно с Союзом и Инспектором Труда. 10. Курс обучения состоит из практических производ­ ственных занятий. 11. Время занятий для производственного обучения ■в иехах мастерских устанавливается в 6 часов, согласно существующих узаконений для подростков от 16—18 лет. 12 Примерные программы производственного обучения вырабатываются па местах и утверждаются Отделом Т по соглашению с Отделом Просвещения. Примечание 1. Указанные программы соста­ вляются на полный курс обучения и по всем спе- . цнальпостям, в зависимости от потребности производ­ ства, по которым будет намечено обучение. II римеч анив 2. Программами производственного обучения снабжаются каждый бригадир или квалифи­ цированный рабочий, ведущий обучение. -с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz