Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 95.

№ 95. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 использовать своевременно назначенный для работ на определенный срок кредит. При обследовании планомерности и выполнения в срок счетно-отчетных работ в участках всех Служб, было обращено внимание на личную перегруженность Заведывающих Контор Службы Тяги (бухгалтеров) работами чисто канцелярского характера (оформление отпусков, наряды на перевозки, выдача билетов, пере­ писка, связанная с личным составом), а по ТЧ-5 Кан­ далакша, помимо того, замечена и отсталость в отчетных работах, благодаря отдаленности Т Д Мур­ манска, который является под-отчетнсй единицей по отношению названного выше ТЧ . При ознакомлении с работами в мастерских Службы Тяги, было замечено у ТЧ -3 , что по распоряжению Службы Гяги при уменьшении движения поездов паровозные бригады переводятся на текущий ремонт паровозов, тогда как при уменьшении движения, каза- лось-бы, является необходимым уменьшить и число мастеровых текущего ремонта. Попутно было заме­ чено, что расценки и приработки в мастерских JI.-Поля являются самыми высокими по всей дороге; сравнение платежных норм по ремонту вагонов со Званкой по­ казало значительное их увеличение в JI.-Польских мастерских против Званковских мастерских. В таком Же положении находились и штучные цены на допол­ нительные работы по конвенционному осмотру. При проверке установленного штата мастеровых и рабочих на некоторых участках выяснился излишек слесарей и токарей сравнительно с действительною потребностью и фактическим наличием и одновременно недостаток установленного штата по другим специальностям. В процессе ознакомления с отчетными данными у Т Д — Мурманск выяснилось, что процент приработка по текущему ремонту паровозов подсчитывается как общий для всего участка и присылается от 14*5 (Кандалакша). Такое положение для Т Д Мурманск, выходящего, по работам, из рамок обычного оборот­ ного депо,— нельзя признать правильным. Процент же приработка по текущему ремонту вагонов определяется самим депо, но нормы выработки и платежные часы недостаточно корректируются; установить средние нормы расхода рабсилы на I вагон (отдельно для теку­ щего ремонта и отдельно по ревизии букс) для адми­ нистрации депо Мурманск, при пропуске через текущий ремонт около 200 вагонов и столько же через ревизию букс— казалось не должно было представлять больших затруднений. Не производится надлежащего корректи­ рования платежных норм в человеко-часах по спе­ циальностям и на других участках Тяги, кроме Зван- ковского, где в этом направлении проявляется доста­ точная инициатива. Затем, учитывая то обстоятельство, ’ что как для хозяйственных, так и прочих работ в мастерских имеется специальный штат, на который ассигнуется по финплану не только окладное довольствие, но и приработок, то при выдаче заказов мастерскими Службы Тяги на работы для других участков и Служб и на крупные работы хоз-характера— дополнительные асси­ гнования не всегда являются обязательными и таковые должны выдаваться лишь в случаях действительной целесообразности и необходимости нанимать на эти работы добавочную рабсилу. По Службе Движения обратили на себя внимание Комиссии расходы на сверхурочные работы, которые из всех Служб являются самыми значительными и при том постоянными, не зависящими от размерор движе­ ния. Помимо технических Служб, Комиссией для про­ верки работ местных участковых плательщиков, была сделана летучая ревизия плательщика Ваулина, при чем обнаружилось, что имеющаяся у него на руках памятная книжка несвоевременно заполнялась соответ­ ствующими записями, вследствие чего плательщик не мог дать ссбе отчета, в каком состоянии находятся у него денежные средства и платежные документы. Для изжития всех замеченных Комиссией на линии дефектов предлагаю: А. По веем Службам: 1) Службы Управления обязаны в недельный, а ЧМ— в даух-недел'ьный срок, со дня издания настоя­ щего циркуляра, окончательно ликвидировать всю за­ долженность линейным конторам в снабжении их как книгами, так и бланками счетного характера. При обнаружении в последующих обследованиях или ревизии в конторах сказанных книг, в особенности: лицевых счетов, кредитных, учета под-отчетных лиц, инвентарных, инвентарно-инструментальных, по учету материалов и спец-одежды, вызовет административное взыскание на соответствующих административных лиц. 2) В виду сделанной на дороге переоценки инвен­ таря на I/х— 1923 г., Службы обязаны в самый ко­ роткий срок выслать в участки и отделения контор, ведомости инвентаря, с утвержденной Правлением расценкой для проведения их по книгам учета инвен­ таря. Все же фактуры по обороту инвентаря как между Службами, так участками и отделениями, как уже расцененные, должны производиться по книгам незамедлительно. / 3) При разрешенных авансовых операциях, тако­ вые производить без всякого отступления от преподан­ ных для этой цели распоряжений Центра, местных приказов и циркуляров. Службы обязаны тщательно проверять все уплаты линии из операционных аван­ сов, координировать действия Начальников участков и Отделений, не ограничиваясь одной перепиской. 4) Разассигнование на участки и Отделения кре­ дитов необходимо делать с таким расчетом, чтобы линейная администрация могла бы своевременно при­ ступить к выполнению всех назначенных по финплану работ. При накоплении в настоящее время большого опыта в опредеиении потребных расходов и про­ изводящемся ныне большем уточнении расходов по финплану, необходимо Службам более точно опре­ делять для линии потребность кредитов по заданному размеру движения, работе и данному на участках и Отделениях штату; при чем при увеличении или умень­ шении движения и работы дороги должны соответ­ ственно корректироваться и разрешенные кредиты. Кроме того самое разассигнование кредитов по участ­ кам и видам расходов необходимо производить с таким расчетом, чтобы не было ассигнования одному участку больших, а другому меныцих кредитов против действительной потребности и тем не подрывалась кредитная дисциплина. 5) Обнаруженная в IV участке Тяги неправиль­ ность — как принятие взносов в контору рабочими и служащими денег за дрова и керосин должна быть ликвидирована и, если такие же операции производят и другие Службы, то необходимо это немедленно окончить, так как для обслуживания личных нужд рабочих и служащих на линии имеются профуполно- моченные, в работу которых входит и забота обеспече­ ния служащих как дровами, так и керосином. 6) Принять все меры к тому, что бы записи в расчетных книжках рабочих и служащих как оклад­ ного, так и неокладного денежного довольствия дела­ лись своевременно, во избежание же задержки книжек на руках служащих необходимо каждой Службе, в виду различных бытовых условий участков, издать в 7-ми дневпый срок согласованный в этом отношении цир­ куляр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz