Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 89-90.
Приказы по дороге. Код. X I J I 14 Об устран ении неправильностэй при и сч и сл е нии в конторах участков Тяги пробегов п аро возов. Л? 624 2 0 ИЮНЯ I 924 Г. Сопоставление цифр пробега паровозных бригад, исчисляемых на участках Тяги для оплаты поверстными, с цифрами того же пробега, устанавливаемыми Отделом Нормирования и Статистики, обнаруживает значительное расхождение их между собой, с превышением на стороне цифр, исчисляемых участками. Это преувеличенное исчисле ние на них неизбежно влечет за собою и переплату поверстных. Ознакомление с системой таксировок маршрутов маши нистов, производимой на участках для определения размеров выполненной работы, обнаружило ряд недочетов и не правильностей, неизбежно влекущих за собой неправиль ное исчисление пробега с вытекающими отсюда указанными выше последствиями. Как показывает наблюдение, в конторах участков Тяги поступающие от машинистов маршруты не подвергаются достаточно внимательному рассмотрению и поверке, зачастую же и совершенно не проверяются, и за действительную цифру произведенной работы (пробега) принимается цифра, указанная самим машинистом, хотя бы она вовсе не оправдывалась записями в маршруте и вообще была явно преувеличена. Причина же неправильных исчислений пробегов в маршрутах заключается, главным образом, в следующем. Показываемая в маршруте цифра расстояния между станциями нередко превышает истинное расстояние, уста навливаемое и исчисляемое официальными справочниками и указателями. Исчисляемая в часах и затем переводимая в версты (i час— 5 вер.) маневровая работа в каждом отдельном случае округляется до полного часа, что дает, естественно, преувеличенные размеры работы, принимаемой к оплате. Например, маневровая работа, выполненная в течение суток дважды, один раз в течение I ч. 35 м., а другой—2 ч. 15 м. принимается за 2—}—3 = 5 час., тогда как надо считать 3 ч. 50 м. Работа на ветвях хозяйственного значения, носящая маневровый характер, исчисляется, как линейный пробег и при этом потраченное на нее время очень часто показы вается еще и как маневры, исчисляемые в часах с последую щим переводом в версты—получается двойной учет одной и той же работы. Простой под парами продолжают еще переводить на версты из расчета I ч . = 1 вер., несмотря на ряд распоряже ний, воспрещающих это. Во избежание всего этого категорически предлагается— 1) при исчислении в конторах участков Сл. Тяги про бегов внимательно относиться к предъявляемым документам (маршрутам и квитанциям), отнюдь не допуская механиче ского переноса необоснованных цифр; 2) при исчислении расстояний между станциями исхо дить из цифр, официально установленных; 3) исчисление маневровой работы производить без округления, в часах и минутах, складывая получаемые цифры за весь месяц и тогда уже переводя на версты из расчета i час.= 5 вер; 4) при работе на ветвях пробег по главной линии относить к линейному пробегу (при чем в маршруте должны быть в этом случае показана верста главного пути), работу же на ветвях показывать, как маневровую в единицах времени, с последующим переводом в версты; 5) всякого рода простой под парами, в горячем состоя нии и т. п., когда никакого пробега, ни линейного, ни маневрового, в действительности не было, учитывать только в часах, отнюдь не переводя этого времени в версты и не принимая его ни к учету, как пробег, ни к оплате поверстными. Так как правильное исчисление работы паровозов и бригад вполне зависит от правильного составления маршру тов самимй машинистами, то надлежит самым тщательным образом инструктировать машинистов в этом отношении, используя для этого, как аппарат, машинистов-наставников, так и конторский персонал, непосредственно имеющий дело с машинистами при сдаче ими маршрутов. Принимая во внимание, что очень многие данности маршрутов заполняются главными кондукторами, у которых маршруты во время пути и находятся, надлежит линейной администрации Сл. Эксплоатации со своей стороны принять меры к надлежащему инструктированию главных кондукто ров, дабы не было частых жалоб на них со стороны машинистов, как это наблюдается ныне; администрации же Сл. Тяги и Эксплооатации надлежит быть настойчивой в урегулировании недоразумений в этой области. Обращается внимание линейных агентов Сл Эксплоата ции, причастных к делу ведения маршрутов машинистов и путевых журналов, что все записи обоих этих документов, поскольку они относятся к одним и тем же обстоятель ствам, должны во всем совпадать друг с другом. Вообще обращается внимание на необходимость совершенно внимательного отношения к делу составления маршрутов, которые должны быть составляемы и пред ставляемы во всем согласно приказа. В целях контроля за правильностью исчисления пробе гов на участках Тяги и, следовательно, правильной выплаты поверстных, предлагается всем Т Ч не позднее I числа второго за отчетным месяца представлять в Отдел Нор мирования и Статистики (ЧНС), копия Т справку об обшей величине пробега за отчетный месяц принятого к оплате поверстными. Справка должна охватывать весь пробег за данный месяц, по основному и дополнительным спискам и выражать собою пробег паровозов или, что то же, бригад, или что то же машинистов. Она должна иметь такую форму— С П Р А В К А ..................................... участка Сл. Тяги О пробеге паровозов з а ..................................... месяц Сделано паровозо-верст и принято к П р и м е ч а н и е , оплате поверстными: П ассаж ирски х............................ вер. Товарных ..................................... „ Маневровых ................................. „ Итого. . . . вер. Подпись ТЧ В примечании указывать, какие по роду движения поезда (пассажирск., ускоренн., почтов., пригородн., пассаж.- товарн., товарн., воинские, служебн., хозяйственн. и т. д.) отнесены к каждому роду движения для оплаты поверстными. Первые сведения должны быть представлены за июль месяц. Настоящий приказ относится к Т , Д , ЧН С , Т Ч , ДН , ко всем машинистам и главным кондукторам. За Н Гарбузов. За ЧА Графов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz