Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 85.

№ 85. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 7 Код. 4845 . Об освещении вагонов пассажирских поездов. 24 апреля 1924 г., № 877. Приказами №№ 7 1 25 (Бюлл. 75) и № 7249 ( „ В П С “ № 19) от 22 апреля и I I октября 1 924 г. предлагалось дорогам принять все необходимые меры для достижения нормального освещения пассажирских поездов. Между тем, судя по поступающим в Центр многочислен­ ным заявлениям пассажиров, данный вопрос до настоящего времени остается далеко не урегулированным. Учитывая, с одной стороны, крайне важное значение освещения пассажирских поездов, а с другой— ограничен­ ность отпускаемых дорогам для данной цели кредитов, впредь до улучшения общего финансового положения пред­ лагается установить следующий порядок обязательного минимального освещения пассажирских вагонов: 1. Каждое изолированное в вагоне помещение при на­ личии в нем пассажиров с наступлением темного времени и до рассвета должно освещаться при посредстве одного действующего прибора освещения. 2. Коридоры вагонов освещаются или светом, падающим пз приборов освещения закрытых помещений вагона, или при постредстве действующих по одному в каждом конце (установленными над входнными дверями) приборами ос­ вещения. 3. С наступлением темного времени одна из уборных вагона должна быть обязательно освещена одним действую­ щим прибором освещения, а вторая на ночь должна быть закрыта для допуска в нее пассажиров. 4. В целях экономного расходования материалов осве­ щения предлагается занятие пассажирами мест в вагонах производить в последовательном порядке, не допуская за­ нятия следующего изолированного помещения вагона без полного занятия предыдущего отделения или купэ. Незаня­ тое пассажирами помещение вагона освещаться не должно. Указанный порядок должен разъясняться пассажирам— проводниками вагонов, главными кондукторами и контро­ лерами поездов. 5. Для недопущения расходования свечей не по прямому назначению предлагается принять следующие меры: а) коли­ чество свечей, выданных бригадами на каждый поезд, запи­ сывать в путевой журнал поезда; б) вменить в обязанность ревизорского и контролерского аппарата производить про­ верку освещения пассажирских вагонов путем подсчета израсходованных и остатка свечей, согласно данных в настоящем приказе указаний, делая о сем соответствующие письменные отметки в путевом журнале. Освещение пассажирских вагонов в указанных мини­ мальных размерах для дорог обязательно. За Начальника Центрального Управления железнодорожного транспорта Шухов. За Начальника Эксплоатационного Отдела С. Брюль. Код. X II/8 . Об учете работы кон дук тор ски х бригад при балластной возке и чи сле тормазилыциков. № 590. 9 июня 1924 г. В целях рационального использования работы кондук­ торских бригад, назначаемых для обслуживания балластных поездов, настоящим предлагается принять к сведению и руководству, что при наличии оборудованных и приспосо­ бленных под жилье помещений в карьерах, как баз для пребывания бригад, служба кондукторских бригад должна учитываться следующим образом: i) Следование кондукторских бригад в карьер и из карьера пассажирами считается резервом и зачитывается в службу в половинном размере. 2) Время, затраченное на сопровождение балластного состава к месту разгрузки и обратно, и число верст про­ бега в ту и другую сторону зачитывается в службу дей­ ствующей кондукторской бригаде полностью. 3) Время на прием и сдачу балластного состава зачи­ тывается полностью по фактической затрате, при чем максимально допускается на прием и сдачу не более i ч. 30 м. 4) Если по условиям работы вызывается необходимость нахождения бригад в карьере при передвижении состава в период нагрузки состава балластом, затраченное при этом время подлежит зачету бригадам в службу полностью. 5) Время нахождения бригад в карьере вне обслужи­ вания поездов является отдыхом и зачету в службу не подлежит. 6) В течение 2V2 суток нахождения бригад в карьере, бригады имеют право лишь на основное содержание и выработанные поверстные по положению; при нахождении же их в карьерах, удаленных от места постоянного житель­ ства, и невозможности Поэтому быть смененными в тече­ ние двух с половиной суток, бригады эти имеют право на суточное довольствие за время свыше двух с половиной суток. Время нахождения в карьере считать с момента выезда из места резерва до момента возвращения обратно в резерв. 7) В целях недопущения расходов на суточные, пред­ лагается возможно чаще производить смену кондукторских бригад, осуществляя эту смену в некоторых случаях при проследовании бригад с балластными поездами через пункты основного резерва, что вполне осуществимо, например, в отношении конд. бригад, обслуживающих карьеры Свирь и Шуерецкая. Во всяком случае смена бригад, должна быть производима не реже одного раза в течение шести дней. 8) При обороте составов, превышающем предельную норму беспрерывной работы кондукторов 12 часов, когда вызывается необходимость следования с балластным соста­ вом теплушки с кондукторской бригадой для подсмены в пути, работа кондукторских бригад в службу зачитывается порядком, изложенным в приказе по дороге № 1 1 4 от 7 февраля 1924 г. за № 1 1 4 (Бюлл. № 20, 1924 г.). 9) Число тормазилыциков в бригаде определяется коли­ чеством платформ или вагонов в балластных составах и их прохождением по тому или иному участку. В виду недостатка платформ составы в некоторых карье­ рах будут сформированы из крытых вагонов, количество коих по предельному весу поездов увеличивается до 20% против назначенного количества платформ. Сообразно с этим увеличивается и число тормазилыциков, как число вагонов, так и тормазилыциков в этих случаях указаны в графе 8 и 9 таблицы. ю ) В нижеследующей таблице указаны количество плат­ форм или вагооов в балластных составах и потребность в тормазилыциках, определенная правилами Технической Экс- плоатации. (См. стр. 8). и ) В число тормазилыциков обязательно входят глав­ ный кондуктор и смазчик. Остальные тормазилыцики на­ значаются из числа младших кондукторов Службы Эксплоа- тации. 12) Как усматривается из указанной выше таблицы потребность в кондукторах не одинакова при развозке бал­ ласта из керьеров Березовского (Малукса) 1 6 версты линии Званка-Мурманск и 2 17 вер. той же линии по различным направлениям. На это обстоятельство ДН , ДМ и Д С надлежит обратить особое внимание и не допускать излишнего числа кондук­ торов в бригаде, при отсутствии в том надобности, всячески заботясь об экономном расходовании рабочей силы и средств дороги. 13 ) Назначаемые на балластные возки кондукторские бригады должны быть снабжены необходимым количеством бланков, маршрутов, при чем на каждый отдельный тур (поездку туда и обратно) должен составляться отдельный маршрут, а время приемки и сдачи состава и работы в пути в обоих направлениях должно быть засвидетельствовано дежурными агентами, как и при обычных поездках. Настоящий приказ относится к ДН, Д Ч , ДМ и Д С . За Н Гарбузов. Ч А Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz