Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 85.

( 2 Б Ю Л Л Мосты осматриваются редко. Устройство на них охранных приспособлений требует специальных напо­ минаний. Не очищаются от земли прогоны и т. п. Балластный слой крайне неравномерен. Местами совершенно пусто, а на других верстах запас его в бермах слишком велик. Страдает надзор за земляным полотном и не иссле­ дуются причины его деформаций. Во многих местах застой воды легко устраним прочисткой русла или прокопкой канавы— 2— 8 куба земляных работ. Просадки насыпей своевременно не подымаются на балласт и вызывают зимой появление карточек и даже нашпальников. Ограждение щитовой линией сделано без надлежа­ щего изучения местности. Встречаются щиты в лесу или у насыпей высотой более 0 ,80 саж. и не огра­ ждены явно заносимые места. Вопреки инструкции, не обносятся щитами станции. Ремонт пучин, несмотря на инструкцию, подробно предусматривающую порядок их исправления, страдает погрешностями. Допускается под­ рубка шпал. Повидимому, недостаточно уделяется вни­ мания изучению причин образования пучин и выяс­ нению необходимых к их устранению, мер. Зачастую же они крайне несложны и сводятся к недорогому отводу воды иди увеличению балластного слоя. Наобо­ рот, замечено, что запускается содержание даже суще­ ствующих шпальных лотков, не только благодаря не­ своевременному ремонту, но и непрочистке их от ила. Недостаточная заботливость проявляется со стороны участковой администрации и к гражданским сооруже­ ниям. Совершенно не отводится от домов дождевая вода. На фундаментах некоторых жилых домов не хватает сливных досок. Незаметно работ по частичной конопатке зданий. У печей нет предтопочных листов. Хранение материалов у ПД оставляет желать много лучшего. Болты не смазываются мазутом. Десной материал не складывается в штабеля. Кирпич не при­ крывается досками и проч. Почти на всех участках замечается увлечение предупреждениями. Назначив уменьшенную скорость, Начальники участков не принимают своевременно мер к устранению причин, ее вызвавших. В других случаях замечено запоздание в отмене предупреждений. В работе контор замечаются промахи. Месячные итоги кредитных книг и финпланов разные. Нет объ­ яснений перерасходов и экономии по кредитам. Соста­ вление позвенных ведомостей не закончено. Памятка путевика. Из изложенного видно, как из тысячи мелочей складываются крупные дефекты Службы Пути, отража­ ющиеся в результате на движении поездов, финансах р других отраслях хозяйства дороги. И они будут до тех Е Т Е Н Ь № 85. = = = = = пор, пока участковая администрация не сбросит с себя служебную рутину и не возьмется за дело по настоящему, помня, что производитель работ большую часть времепи должен находиться у живого дела, лично руководить иногда и черной работой, давать разъяснения, указания, находить способы выхода из затруднительного положения тут же, а не ограничиваться канцелярскими нравоуче­ ниями и отписками, как по нисходящей, так и по вос­ ходящей линии. Начальник участка Пути обладает достаточными средствами— техническими и материальными,-—чтобы, умело распоряжаясь ими, вести хозяйство хорошо и экономно, не расходуя средств зря и не оставляя их лежать неиспользованными. Для этого он должен быть прежде всего хорошим хозяином, который доверяет больше всего своему глазу, знает все дефекты своего хозяйства и во время предусматривает меры для его поддержания и улучшения. Будучи хорошим хозяином, такой Начальник будет и хорошим администратором, так как только таким путем станет достаточно автори­ тетен среди рабочих масс и только этим путем он может достигнуть лучшего подбора своих сотрудников и может упрочить их деловое положение. Необходимы самые срочные меры к упорядочению всего сказанного, так как короткое северное лето, в течение которого надо произвести очень большое коли­ чество работ, требует от Службы Пути максимального напряжения сил, чтобы пережить предстоящую зиму в вполне спокойных условиях. Сейчас перед линейным персоналом Службы Пути встают следующие задачи: А. Для ПЧ: 1) проверить и исправить в соответствии с разре­ шенными кредитами объем работ; 2) составить на все лето по-месячно план их про­ изводства для каждого ПД и ПЗ, как по пути, так и по гражданским сооружениям, и выдать их для испол­ нения указанным агентам. План должен содержать лишь самые необходимые работы и руководящими задачами служат: а) для пути— пропуск тяжелых паровозов, б) для гражданских сооружений—уничтожение течи в крышах депо и мастерских, перекладка печей, конопатка стен, отвод воды от домов. Порядок производства работ должен предусматривать наименьшую потерю времени на проходы и проезды рабочих; 3) наметить версты, где, в виде опыта, ввести си­ стему попикетного ремонта пути передвижными арте­ лями; 4) найти средства из ассигнованных кредитов для установки правильного пикетажа. В крайнем случае,— написать пикеты на рельсах;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz