Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 83.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 83. рону. Е сть ряд вопросов, требующих дей стви тельно личного ознакомления н а месте, результаты коего создают большую экономию дороге, но в общем и целом ком андировки должны быть сж аты , ибо они начинаю т приним ать уродливый характер . П овторяю , командировки превзош ли все вы зы ваемые д ей стви тел ьн ой необходимостью нормы; в том ра зм ер е , какой п рин яли они сейчас у нас, на дороге, они н ан о с я т не только денежный ущерб наш ему хо зяй ству , но и вообщ е начинаю т о тр и ц ател ьн о в л и я т ь на хо зяй ство дороги . К ак боро ться с ком андировками? П режде всего, как ск а зан о выш е, одною из причин того , что ком андировки приняли массовый х арактер , я в л я е т с я наш бю рократизм . Надо и зж и т ь его, т. е. так п и са ть бум аги ,— и вообще пом еньш е писать , а больш е д ела т ь , и лучш е делать , чтобы линии д а в а лись я сны е и категорически е у к а зан и я , не допу скающие кривотолков, недоумений и т. п., зап у ты вающих дело и дающих поводы „ т ян у т ь с я " в Ц ентр и на участки , к первоисточнику . Д алее , пора уж е о к он ч а тел ьн о вы р або та ть точный план сн абж ен и я м атери алами и своевре менной рассылки их на линию в тех случаях , когда т о т или иной м атери ал не м ож ет быть изыскан н а м есте. Э тим сразу будет пресечено м ат ер и ал ь ное паломничество по дороге. Но как и зж и т ь э то т бюрократизм? О тв е т уж е им еем— д ец ен т р али з ац и я наш его дорож ного хо зяй ств а , усиление з а Службами и О тде лами экономического управлени я , установлени е в р аботе планового начала , т. е. строгое проведение лозунга; м естам — наибольшая самостоятельность, дорожным ап п а р а т ам— увязка, регулировка общего плана дороги с оперативным руководством, но при д ец ен тр али зац и и о тв етств енно сти . Б е зу словн о , переход н а новую систему работы освободит н ас от и злиш н ей переписки , ур е гу ли рует вопрос м атери ал ьн о го сн абж ени я , а с ор га ни зацией Д орпл ан а раскры ваю тся кабинеты Служб и О тделов , каждый сер ье зны й вопрос ф и ль тру ется в секциях и в П резидиум е Д орплана , где, к слову ск а за т ь , в процессе работы коллективной мысли вы явл яю тся как д ельны е и полезны е рядовые р аботники , т а к и, н аоборот, и прож ектеры и очковтеры . Дорплан и с этой стороны весьм а п о л е з ен— здесь слож ивш ееся мнение о том или ином р а ботнике должно наиболее с о о тв е т с тв о в а т ь дей с тви тел ьн о с ти , как вы явл енн о е в процессе со вм естной работы группы лиц . Но достаточно ли только это го , т. е. создания объективны х условий к устранению ком андиро вочной зара зы ? О бъ ек ти вны е условия одно и это пойдет своим чередом , об л егч ая нашу борьбу с означенным злом . Но когда пож ар в доме уж е , надо бить в набат. Меры борьбы. Сейчас должна быть объявлена беспощадная борьба с лжекомандировками. Надо провести кампа нию при содействии союза. Н аши аппараты должны п он ять , что проведение до сих пор лозунгов о командировках носило чисто формальный характер ; в вопросе о командировках не было должного н аправлени я ; производилось некоторое сокращ ение командировок, но по сущ еству вовл еч ени я широких слоев рабочих к участию в ликвидации вопроса о ком андировках не было. Между тем , сущность заклю чается именно в немедленном искоренении это го зл а путем психологического в о зд ей с тв и я ш ирокого р а зъ я сн ен и я , которое м ож ет зн ачи тельно помочь нам в этом деле. Финансовый аппарат своими подсчетами ко мандировочных в м асш табе дороги долж ен дать на с траниц ах п ечати яркую кар тину это го наклад ного и непрои зводительно го расхода, показы вая еж енедельными • графикам и р е зу л ь т а т борьбы с командировками . Административный Отдел должен им еть и и зуч ать с та ти с ти ку командировок, как это , например , д ел а е т с я Врачебной Службой во вр ем я зар а зны х эпидемий , в целях прид ани я борьбе наибольш ей я сн о с ти и планом ерности . Б о р ь б а э т а долж н а быть особо р еш и тел ьн а именно сейчас, когда объ явленны е те зи сы д ец ен т р а л и з ац и и могут в увлечении ж ивой работою вы зв а ть рост всяко го рода поездок, командировок, перем ещ ений и т. п. П оэтому по отнош ению к предприятиям, переведенным на хозрасчет, должен быть нем едленно прим енен принцип платности проездных бил етов с у стан овл ени ем наличного р асчета . У силение ком андировок сейчас надо ож идать и в с в я зи с наступающ ей с трои тел ьн ой горячкой и возможными отдельными перебоями в снабж ении . Дорстройбюро должно уч есть все это и прин ять чрезвы чайны е меры к своеврем енному прохождению и д о с т а в к е на место хо зяй ственны х гр у зо в (к о н ечно , все это должно д ел а т ь ся и независимо от борьбы с ком андировками ), предупреж дая тем самым какую бы то ни было необходимость в вы сылке снабж енч еских толкач ей . По всякой з а держ ке в высылке и доставке хо зяй ств енн о го груза долж на бы ть исчи слен а и з а я в л е н а со стороны хо зор гани заций дороги и С луж б -по тр еби тел ьниц соо тв етствующ ая п р е т ен зи я , с тем , что из нее могли бы быть определены в п ор яд к е о б я з а т е л ь ного р ассл едовани я как и стинны е виновники , так и причиненны е дороге убытки по срыву сезонных р абот и обороту м атери альны х фондов дороги . Это будет им еть бесспорное дисциплинирующ ее зн ач е ние, да и хо зяй с тв ен н о е , т а к как мы обычно с ч и таем только получаемые нами экономии , а убытки о т наш ей б е схо зяй с тв енн о с ти пока оставл яем в с тороне , что , кстати , безусловно следует ск а з а т ь . Стройбюро ж е должно д ела т ь П резидиум у Д ор п л ан а периодические информационны е доклады о продвиж ении хо зяй ственны х гру зов и вообще о ходе сн абж ен и я строительными м а т ери ал ам и ,— дабы Дорплан в целом был осведомлен о малейших п еребоях в этом деле и мог бы немедленно , как корр ектирующ ий ор ган , по своей линии , линии. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz